Решение об упрощенном осуществлении ВФА
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение об упрощенном осуществлении ВФА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об оформлении решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и определении порядка организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни.
(Письмо Минфина России от 25.09.2024 N 02-10-11/92328)Вопрос: Об оформлении решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и определении порядка организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни.
(Письмо Минфина России от 25.09.2024 N 02-10-11/92328)Вопрос: Об оформлении решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и определении порядка организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 18.12.2019 N 237н
(ред. от 29.05.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2020 N 57091)9. Решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита принимается при одновременном соблюдении следующих требований:
(ред. от 29.05.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2020 N 57091)9. Решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита принимается при одновременном соблюдении следующих требований:
<Письмо> Минфина России от 21.08.2020 N 02-02-05/73579
"Об организации и передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"Согласно пункту 9 федерального стандарта N 237н (в редакции приказа 150н) решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита принимается при одновременном соблюдении следующих требований:
"Об организации и передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита"Согласно пункту 9 федерального стандарта N 237н (в редакции приказа 150н) решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита принимается при одновременном соблюдении следующих требований:
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- в случае принятия решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита - приказом или распоряжением об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита (о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита) и (или) путем внесения необходимых изменений в должностной регламент (должностную инструкцию) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) в служебный контракт (трудовой договор), заключенный с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, с учетом положений п. 14 рассматриваемого стандарта;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- в случае принятия решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита - приказом или распоряжением об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита (о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита) и (или) путем внесения необходимых изменений в должностной регламент (должностную инструкцию) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) в служебный контракт (трудовой договор), заключенный с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, с учетом положений п. 14 рассматриваемого стандарта;
Статья: Методические рекомендации Минфина по организации и проведению внутреннего финансового аудита
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Согласно п. 14 СВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента. Например, устанавливает (определяет) достаточность, актуальность и соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовых актов и документов главного администратора (администратора), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению операций (действий) в рамках бюджетных процедур.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Согласно п. 14 СВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента. Например, устанавливает (определяет) достаточность, актуальность и соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовых актов и документов главного администратора (администратора), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению операций (действий) в рамках бюджетных процедур.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии с п. 3 Стандарта N 237н приведено несколько возможных форм возложения функций по организации внутреннего финансового аудита (обособленные структурные подразделения или отдельные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств), а также появляется новая форма организации о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), которое ранее не применялось. В пункте 2 Письма Минфина России от 3 августа 2020 г. N 02-02-05/67647 "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита" (далее - Письмо Минфина России N 02-02-05/67647) <13> дается разъяснение, что в соответствии с п. 14 Стандарта N 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В соответствии с п. 3 Стандарта N 237н приведено несколько возможных форм возложения функций по организации внутреннего финансового аудита (обособленные структурные подразделения или отдельные должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств), а также появляется новая форма организации о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита), которое ранее не применялось. В пункте 2 Письма Минфина России от 3 августа 2020 г. N 02-02-05/67647 "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита" (далее - Письмо Минфина России N 02-02-05/67647) <13> дается разъяснение, что в соответствии с п. 14 Стандарта N 237н при принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)АБС, принявшие решение о передаче полномочий (передавшие полномочия) по осуществлению ВФА, а также ГАБС (АБС), принявшие решение об упрощенном осуществлении ВФА, не издают ведомственные (внутренние) акты, определяющие особенности при осуществлении ВФА (п. 15 Федерального стандарта ВФА N 237н).
(КонсультантПлюс, 2025)АБС, принявшие решение о передаче полномочий (передавшие полномочия) по осуществлению ВФА, а также ГАБС (АБС), принявшие решение об упрощенном осуществлении ВФА, не издают ведомственные (внутренние) акты, определяющие особенности при осуществлении ВФА (п. 15 Федерального стандарта ВФА N 237н).
Статья: Осуществление ВФА администратором доходов бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)В силу п. 14 СВФА N 237н в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)В силу п. 14 СВФА N 237н в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента.