Решение о стране происхождения
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о стране происхождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Уничтожение товаров, страной происхождения которых является государство, предпринявшее преступные и иные противоправные действия или принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) ФЛ или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию РФ.
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)"Официальный сайт Минсельхоза России mcx.gov.ru", 2020
("Официальный сайт Минсельхоза России", 2020)"Официальный сайт Минсельхоза России mcx.gov.ru", 2020
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 02.08.2012 N 1565
"Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25268)Зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2012 г. N 25268
"Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25268)Зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2012 г. N 25268
Статья: Сравнительный анализ правовых статусов несовершеннолетних в отдельных государствах Европейского союза, являющихся членами семьи граждан третьих государств
(Полякова Н.В., Ситников К.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)После этого начинается процедура репатриации, которая не является основным предметом нашей статьи. В связи с этим отметим лишь, что администрация запрашивает у дипломатического представительства страны происхождения информацию о семейных обстоятельствах ребенка до принятия решения о возбуждении процедуры его репатриации. После получения соответствующего судебного решения, а также после доклада Службы защиты детей и прокуратуры государственная администрация принимает решение о возвращении в страну происхождения, в страну, где находятся его родственники, или, в противном случае, о его пребывании в Испании. В соответствии с принципом наилучшего обеспечения интересов ребенка репатриация в страну происхождения осуществляется либо путем воссоединения семьи, либо путем передачи ребенка в службы защиты детей, если будут созданы надлежащие условия для его опеки.
(Полякова Н.В., Ситников К.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)После этого начинается процедура репатриации, которая не является основным предметом нашей статьи. В связи с этим отметим лишь, что администрация запрашивает у дипломатического представительства страны происхождения информацию о семейных обстоятельствах ребенка до принятия решения о возбуждении процедуры его репатриации. После получения соответствующего судебного решения, а также после доклада Службы защиты детей и прокуратуры государственная администрация принимает решение о возвращении в страну происхождения, в страну, где находятся его родственники, или, в противном случае, о его пребывании в Испании. В соответствии с принципом наилучшего обеспечения интересов ребенка репатриация в страну происхождения осуществляется либо путем воссоединения семьи, либо путем передачи ребенка в службы защиты детей, если будут созданы надлежащие условия для его опеки.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Договор (ст. 6) содержит и другие правила о подлежащем применению праве - они аналогичны коллизионным нормам двух рассмотренных договоров. Как и в последних, здесь установлено, что решение об усыновлении, вынесенное в стране происхождения, признается в принимающем государстве (ст. 8). Усыновленный ребенок приобретает гражданство принимающего государства, как и по Договору с Италией, с момента вступления в законную силу вынесенного в стране происхождения решения об усыновлении и при этом сохраняет прежнее гражданство. Следует обратить внимание на правило п. 3 ст. 14: совершеннолетние лица из числа детей, усыновленных в соответствии с данным Договором, имеющие гражданство обеих Сторон и прошедшие военную службу в одном из Договаривающихся государств, освобождаются от прохождения военной службы в другом Договаривающемся государстве (п. 3 ст. 14).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Договор (ст. 6) содержит и другие правила о подлежащем применению праве - они аналогичны коллизионным нормам двух рассмотренных договоров. Как и в последних, здесь установлено, что решение об усыновлении, вынесенное в стране происхождения, признается в принимающем государстве (ст. 8). Усыновленный ребенок приобретает гражданство принимающего государства, как и по Договору с Италией, с момента вступления в законную силу вынесенного в стране происхождения решения об усыновлении и при этом сохраняет прежнее гражданство. Следует обратить внимание на правило п. 3 ст. 14: совершеннолетние лица из числа детей, усыновленных в соответствии с данным Договором, имеющие гражданство обеих Сторон и прошедшие военную службу в одном из Договаривающихся государств, освобождаются от прохождения военной службы в другом Договаривающемся государстве (п. 3 ст. 14).
Готовое решение: Предоставление национального режима при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу подтверждением страны происхождения товара является ее указание в заявке на участие в закупке согласно ОКСМ (пп. "з" п. 3 Постановления N 1875). Указать несколько стран происхождения товара в заявке нельзя (Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу подтверждением страны происхождения товара является ее указание в заявке на участие в закупке согласно ОКСМ (пп. "з" п. 3 Постановления N 1875). Указать несколько стран происхождения товара в заявке нельзя (Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158).
Статья: Развитие международного частного права в сфере интеллектуальной собственности: опыт международной унификации
(Крупко С.И.)
("Международное правосудие", 2023, N 2)В отличие от проекта 2016 года в проекте Конвенции о признании и исполнении судебных решений от февраля 2017 года <26> предлагалось или исключить споры, связанные с правами интеллектуальной собственности, из сферы ее применения, или ограничить ее спорами, связанными с интеллектуальными правами на объекты авторских и смежных прав, регистрируемые и нерегистрируемые товарные знаки (подпункт l пункта 1 статьи 2 проекта Конвенции от февраля 2017 года). Кроме того, предлагалось исключить из сферы применения названного проекта Конвенции судебные решения, предоставляющие средство правовой защиты по вопросам интеллектуальной собственности иное, чем денежное возмещение (статья 12). Признание и исполнение судебных актов по спорам о правообладании и существовании интеллектуального права на объекты авторского права или смежных прав [или на объекты, охраняемые на основании факта использования товарных знаков, торговых наименований или незарегистрированных образцов], [или других прав интеллектуальной собственности, не требующих регистрации], предлагалось обусловить требованием, согласно которому право, регулирующее интеллектуальное право, в отношении которого возник спор, является правом страны происхождения судебного акта, подлежащего исполнению (подпункт l пункта 1 статьи 5 проекта Конвенции от февраля 2017 года). Там же предлагалось признание и исполнение иностранных судебных решений по спорам о нарушении интеллектуальных прав на те же объекты обусловить требованием о совпадении права, регулирующего интеллектуальное право, в отношении которого возник спор, и права страны происхождения судебного решения [если только ответчик не действовал в этом государстве с целью инициировать нарушение или способствовать ему или если его деятельность не может быть обоснованно расценена как направленная против этого государства] (подпункт "m" пункта 1 статьи 5 проекта Конвенции от февраля 2017 года). Таким же дополнительным фактором предлагалось обусловить признание и исполнение иностранных судебных решений о нарушении регистрируемых и депонируемых интеллектуальных прав (подпункт "k" пункта 1 статьи 5). Кроме того, предлагалось предоставить судам право отказывать в признании и исполнении иностранного судебного решения, вынесенного по спору о нарушении права интеллектуальной собственности, если при разрешении спора по существу было применено иное право, чем право, регулирующее нарушенное право интеллектуальной собственности (подпункт "g" пункта 1 статьи 7). Споры о действительности интеллектуальных прав не были упомянуты в проекте Конвенции о признании и исполнении судебных решений от февраля 2017 года.
(Крупко С.И.)
("Международное правосудие", 2023, N 2)В отличие от проекта 2016 года в проекте Конвенции о признании и исполнении судебных решений от февраля 2017 года <26> предлагалось или исключить споры, связанные с правами интеллектуальной собственности, из сферы ее применения, или ограничить ее спорами, связанными с интеллектуальными правами на объекты авторских и смежных прав, регистрируемые и нерегистрируемые товарные знаки (подпункт l пункта 1 статьи 2 проекта Конвенции от февраля 2017 года). Кроме того, предлагалось исключить из сферы применения названного проекта Конвенции судебные решения, предоставляющие средство правовой защиты по вопросам интеллектуальной собственности иное, чем денежное возмещение (статья 12). Признание и исполнение судебных актов по спорам о правообладании и существовании интеллектуального права на объекты авторского права или смежных прав [или на объекты, охраняемые на основании факта использования товарных знаков, торговых наименований или незарегистрированных образцов], [или других прав интеллектуальной собственности, не требующих регистрации], предлагалось обусловить требованием, согласно которому право, регулирующее интеллектуальное право, в отношении которого возник спор, является правом страны происхождения судебного акта, подлежащего исполнению (подпункт l пункта 1 статьи 5 проекта Конвенции от февраля 2017 года). Там же предлагалось признание и исполнение иностранных судебных решений по спорам о нарушении интеллектуальных прав на те же объекты обусловить требованием о совпадении права, регулирующего интеллектуальное право, в отношении которого возник спор, и права страны происхождения судебного решения [если только ответчик не действовал в этом государстве с целью инициировать нарушение или способствовать ему или если его деятельность не может быть обоснованно расценена как направленная против этого государства] (подпункт "m" пункта 1 статьи 5 проекта Конвенции от февраля 2017 года). Таким же дополнительным фактором предлагалось обусловить признание и исполнение иностранных судебных решений о нарушении регистрируемых и депонируемых интеллектуальных прав (подпункт "k" пункта 1 статьи 5). Кроме того, предлагалось предоставить судам право отказывать в признании и исполнении иностранного судебного решения, вынесенного по спору о нарушении права интеллектуальной собственности, если при разрешении спора по существу было применено иное право, чем право, регулирующее нарушенное право интеллектуальной собственности (подпункт "g" пункта 1 статьи 7). Споры о действительности интеллектуальных прав не были упомянуты в проекте Конвенции о признании и исполнении судебных решений от февраля 2017 года.
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)наименование страны происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ. Оно приводится всегда. Заполните экранную форму веб-интерфейса электронной площадки. Укажите информацию в соответствии с ОКСМ. Указать несколько наименований стран происхождения товара нельзя. Требование об указании такого наименования не обязывает вас иметь товар на момент подачи заявки. Вам необходимо только получить достоверные сведения о товаре, который собираетесь поставить заказчику. Страну происхождения бренда товара отражать не нужно (Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158, Информационное письмо Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756, Письма Минфина России от 06.04.2020 N 24-06-07/27348, от 13.03.2020 N 24-03-07/19174). Важный момент: если предложить товар иностранного происхождения в закупке, где на него установлен запрет, оператор электронной площадки вернет вам заявку (пп. "д" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656);
(КонсультантПлюс, 2025)наименование страны происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ. Оно приводится всегда. Заполните экранную форму веб-интерфейса электронной площадки. Укажите информацию в соответствии с ОКСМ. Указать несколько наименований стран происхождения товара нельзя. Требование об указании такого наименования не обязывает вас иметь товар на момент подачи заявки. Вам необходимо только получить достоверные сведения о товаре, который собираетесь поставить заказчику. Страну происхождения бренда товара отражать не нужно (Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158, Информационное письмо Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756, Письма Минфина России от 06.04.2020 N 24-06-07/27348, от 13.03.2020 N 24-03-07/19174). Важный момент: если предложить товар иностранного происхождения в закупке, где на него установлен запрет, оператор электронной площадки вернет вам заявку (пп. "д" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656);
Статья: Признание иностранных банкротств в России: вопрос о финальности судебного акта, открывающего банкротное производство, и поиски решения проблемы его трансграничного эффекта de lega lata
(Мохова Е.В.)
("Закон", 2023, N 1)<38> Garcimartin F., Saumier G. Op. cit. P. 83. Но Гаагская конвенция 2019 г. в ст. 4 предусматривает полномочия признающего суда реагировать процессуальными мерами на длящийся пересмотр судебного решения в стране происхождения.
(Мохова Е.В.)
("Закон", 2023, N 1)<38> Garcimartin F., Saumier G. Op. cit. P. 83. Но Гаагская конвенция 2019 г. в ст. 4 предусматривает полномочия признающего суда реагировать процессуальными мерами на длящийся пересмотр судебного решения в стране происхождения.
Готовое решение: Какие ошибки в счетах-фактурах препятствуют вычету по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)В судебной практике есть примеры решений о том, что из-за недостоверной информации, например о стране происхождения товара, нельзя отказать в вычете по реальной операции.
(КонсультантПлюс, 2025)В судебной практике есть примеры решений о том, что из-за недостоверной информации, например о стране происхождения товара, нельзя отказать в вычете по реальной операции.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заявку участника нельзя отклонить из-за того, что в ней не отражены сведения о совокупном количестве баллов, если они есть в реестровой записи. Вы должны самостоятельно проверить эту запись и принять решение о соответствии продукции. Что касается страны происхождения товара, то, чтобы определить ее, учитывайте как показатели локализации, так и совокупное количество баллов (Письмо Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявку участника нельзя отклонить из-за того, что в ней не отражены сведения о совокупном количестве баллов, если они есть в реестровой записи. Вы должны самостоятельно проверить эту запись и принять решение о соответствии продукции. Что касается страны происхождения товара, то, чтобы определить ее, учитывайте как показатели локализации, так и совокупное количество баллов (Письмо Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В ч. 2 ст. 2 Закона предусматривается, что в случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, обязательные требования могут быть установлены указами Президента РФ. В качестве примера приведем Указ Президента РФ от 29 июля 2015 г. N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" <1>, которым установлено обязательное требование, согласно которому "...ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации (далее - товары), подлежат уничтожению..." (п. 1).
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В ч. 2 ст. 2 Закона предусматривается, что в случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, обязательные требования могут быть установлены указами Президента РФ. В качестве примера приведем Указ Президента РФ от 29 июля 2015 г. N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" <1>, которым установлено обязательное требование, согласно которому "...ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации (далее - товары), подлежат уничтожению..." (п. 1).