Решение о прекращении переписки

Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о прекращении переписки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Прекращение переписки по жалобам в уголовном судопроизводстве
(Бурынин С.С.)
("Российский следователь", 2020, N 10)
Конкретизируя положения ст. 33 Конституции РФ, законодатель в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) установил общие правила обращения граждан в государственные органы. С целью недопущения злоупотребления правом на обращение законодатель предусмотрел возможность прекращения переписки в случае неоднократного обращения в один и тот же орган по одному и тому же вопросу. Так, ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ предусматривает возможность принятия уполномоченным должностным лицом решения о прекращении переписки при соблюдении следующих обязательных условий:
Статья: Прекращение переписки как мера противодействия злоупотреблению правом на обращение
(Бурынин С.С.)
("Административное право и процесс", 2020, N 6)
Законодательная формулировка ч. 5 ст. 11 Закона о рассмотрении обращений "...обращения направлялись в один и тот же государственный орган..." также может вызвать неопределенность правоприменения. Например, остается неясным, имеются ли основания для прекращения переписки государственным органом, если обращения поступали не от гражданина, а перенаправлялись по подведомственности из другого органа? В данном случае гражданин именно в этот государственный орган обращение не направлял. Также однозначно не ясно, можно ли прекратить переписку по обращению, если по нему давался ответ разными должностными лицами одного и того же государственного органа, а его руководителем не давался? Является ли основанием для пересмотра принятого решения о прекращении переписки обращение непосредственно к руководителю государственного органа?

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.