Репатриация физические лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Репатриация физические лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Ключевые слова: валютное регулирование, валютный контроль, таможенные органы, ЕАЭС, валютные операции, законодательство, интеграция, административные нарушения, резиденты, нерезиденты, физические лица, иностранная валюта, перемещение товаров, репатриация выручки, легализация преступных доходов, штрафы, репатриация валютной выручки.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Ключевые слова: валютное регулирование, валютный контроль, таможенные органы, ЕАЭС, валютные операции, законодательство, интеграция, административные нарушения, резиденты, нерезиденты, физические лица, иностранная валюта, перемещение товаров, репатриация выручки, легализация преступных доходов, штрафы, репатриация валютной выручки.
Нормативные акты
Указание Банка России от 09.01.2024 N 6663-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77632)"1. Ожидаемые сроки репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации по договору, к которому применяется требование о репатриации, в том числе согласно специальным экономическим мерам, а также сроки исполнения обязательств по договору, по которому указанное требование о репатриации отменено, указываются резидентом исходя из условий договора, принятого на учет уполномоченным банком, физическим лицом - резидентом - исходя из условий договора займа.";
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2024 N 77632)"1. Ожидаемые сроки репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации по договору, к которому применяется требование о репатриации, в том числе согласно специальным экономическим мерам, а также сроки исполнения обязательств по договору, по которому указанное требование о репатриации отменено, указываются резидентом исходя из условий договора, принятого на учет уполномоченным банком, физическим лицом - резидентом - исходя из условий договора займа.";
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)таким образом, в настоящее время возможно зачисление на иностранные электронные средства платежа, предоставленные резидентам, а также на зарубежные счета резидентов денежных средств, полученных от нерезидентов по любым основаниям, включая выручку по экспортным контрактам, возврат авансового платежа в рамках импортного контракта или возврат займа. При этом при зачислении денежных средств, причитающихся физическому лицу - резиденту от нерезидента в соответствии с условиями договора займа, на иностранные электронные средства платежа, предоставленные физическим лицам - резидентам, и на их зарубежные счета такие физические лица - резиденты обеспечивают в целях соблюдения требования о репатриации, установленного статьей 19 комментируемого Закона, получение упомянутых денежных средств на свои банковские счета в уполномоченных банках с учетом примечаний 7, 9 и 10 к ст. 15.25 КоАП РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)таким образом, в настоящее время возможно зачисление на иностранные электронные средства платежа, предоставленные резидентам, а также на зарубежные счета резидентов денежных средств, полученных от нерезидентов по любым основаниям, включая выручку по экспортным контрактам, возврат авансового платежа в рамках импортного контракта или возврат займа. При этом при зачислении денежных средств, причитающихся физическому лицу - резиденту от нерезидента в соответствии с условиями договора займа, на иностранные электронные средства платежа, предоставленные физическим лицам - резидентам, и на их зарубежные счета такие физические лица - резиденты обеспечивают в целях соблюдения требования о репатриации, установленного статьей 19 комментируемого Закона, получение упомянутых денежных средств на свои банковские счета в уполномоченных банках с учетом примечаний 7, 9 и 10 к ст. 15.25 КоАП РФ.
Вопрос: Физическое лицо - резидент РФ предоставило заем иностранной организации. Возможен ли возврат займа на зарубежный счет резидента? Распространяется ли требование репатриации иностранной валюты на суммы займа, полученные на зарубежный счет?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Физическое лицо - резидент РФ предоставило заем иностранной организации. Возможен ли возврат займа на зарубежный счет резидента? Распространяется ли требование репатриации иностранной валюты на суммы займа, полученные на зарубежный счет?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Физическое лицо - резидент РФ предоставило заем иностранной организации. Возможен ли возврат займа на зарубежный счет резидента? Распространяется ли требование репатриации иностранной валюты на суммы займа, полученные на зарубежный счет?
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<220> В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.07.2022 N 430 "О репатриации резидентами - участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты РФ".
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<220> В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.07.2022 N 430 "О репатриации резидентами - участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты РФ".
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)- уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ);
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)- уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ);
Статья: Правила тонкой капитализации: совершенствование подходов и инструментов их реализации с учетом зарубежного опыта
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)В случае когда собственный капитал компании равен нулю или меньше, проценты по контролируемой задолженности также не могут быть учтены в составе расходов компании, они подлежат переквалификации в дивиденды и облагаются налогом на прибыль организаций или налогом на доходы физических лиц у источника выплат (российской компании) <11>.
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)В случае когда собственный капитал компании равен нулю или меньше, проценты по контролируемой задолженности также не могут быть учтены в составе расходов компании, они подлежат переквалификации в дивиденды и облагаются налогом на прибыль организаций или налогом на доходы физических лиц у источника выплат (российской компании) <11>.
Статья: Обзор ВС: ответственность за валютные нарушения (комментарий к Обзору судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утв. Президиумом ВС 26.06.2024)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 16)Продажа физлицу-нерезиденту за наличные рубли
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 16)Продажа физлицу-нерезиденту за наличные рубли
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 19.12.2022 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)Федеральный закон от 19.12.2022 N 518-ФЗ освобождает до 31 декабря 2023 года организации и физлиц от административной ответственности за нарушения валютного законодательства из-за введенных санкций. Закон освободил от штрафов нерепатриацию средств от 100 млн руб. Это касается невозврата неотоваренных авансов, нерепатриации выручки, неполучения денег по займам. До сих пор штрафы отменялись только при невыполнении требований репатриации на суммы до 100 млн руб. - так было установлено нормами статьи 15.25 КоАП.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)Федеральный закон от 19.12.2022 N 518-ФЗ освобождает до 31 декабря 2023 года организации и физлиц от административной ответственности за нарушения валютного законодательства из-за введенных санкций. Закон освободил от штрафов нерепатриацию средств от 100 млн руб. Это касается невозврата неотоваренных авансов, нерепатриации выручки, неполучения денег по займам. До сих пор штрафы отменялись только при невыполнении требований репатриации на суммы до 100 млн руб. - так было установлено нормами статьи 15.25 КоАП.
Статья: Системные изменения валютного регулирования в период 2022 - 2025 гг.
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 27)- физическое лицо - резидент России может перевести на счета вне РФ сумму в иностранной валюте не более экв. 1 млн долл. США в месяц.
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 27)- физическое лицо - резидент России может перевести на счета вне РФ сумму в иностранной валюте не более экв. 1 млн долл. США в месяц.
Статья: Валютный контроль за операциями участников ВЭД после принятия особых экономических мер
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Сложившаяся на сегодняшний день ситуация привела к необходимости разработки и принятия ряда мер в сфере валютного регулирования и валютного контроля, которые призваны, с одной стороны, противодействовать дестабилизации валютной и банковской системы, с другой - привести некоторые из механизмов валютного контроля в соответствие с первоочередными задачами развития российской экономики в условиях принятых рядом стран антироссийских санкций. Меры эти касаются как бизнеса (организаций и индивидуальных предпринимателей), так и физических лиц. Они включают ограничения на вывоз и перевод за рубеж наличной валюты, на снятие средств в наличной валюте со счетов в уполномоченных банках, обязательную продажу части валютной выручки, а также меры по исключению или хотя бы снижению рисков привлечения к административной и уголовной ответственности за валютные операции и выполнение обязанности по обеспечению репатриации валюты при ведении российскими резидентами внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и ряд других.
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Сложившаяся на сегодняшний день ситуация привела к необходимости разработки и принятия ряда мер в сфере валютного регулирования и валютного контроля, которые призваны, с одной стороны, противодействовать дестабилизации валютной и банковской системы, с другой - привести некоторые из механизмов валютного контроля в соответствие с первоочередными задачами развития российской экономики в условиях принятых рядом стран антироссийских санкций. Меры эти касаются как бизнеса (организаций и индивидуальных предпринимателей), так и физических лиц. Они включают ограничения на вывоз и перевод за рубеж наличной валюты, на снятие средств в наличной валюте со счетов в уполномоченных банках, обязательную продажу части валютной выручки, а также меры по исключению или хотя бы снижению рисков привлечения к административной и уголовной ответственности за валютные операции и выполнение обязанности по обеспечению репатриации валюты при ведении российскими резидентами внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и ряд других.
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере и факторах, ей способствующих
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)<32> По данным внешней статистики, в 45 разных странах и юрисдикциях выявлено свыше 40 тыс., в том числе с участием физических лиц - 25 тыс. По оценочным данным (требуется специальное расследование сети подставных юридических и физлиц и сети конечных бенефициаров) - свыше 150 тыс. в 110 разных офшорных юрисдикциях. В России из них учтено 2,5 тыс. По данным А. Шохина, из них за три года воспользовались налоговой амнистией 150 - 170 компаний, которые репатриировали всего от 4 до 40 млн долл. На офшорных счетах российских учредителей учтено, по данным МВФ, около 230 млрд долл. США и не учтено по крайней мере еще столько же - статистика МВФ далека от совершенства.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)<32> По данным внешней статистики, в 45 разных странах и юрисдикциях выявлено свыше 40 тыс., в том числе с участием физических лиц - 25 тыс. По оценочным данным (требуется специальное расследование сети подставных юридических и физлиц и сети конечных бенефициаров) - свыше 150 тыс. в 110 разных офшорных юрисдикциях. В России из них учтено 2,5 тыс. По данным А. Шохина, из них за три года воспользовались налоговой амнистией 150 - 170 компаний, которые репатриировали всего от 4 до 40 млн долл. На офшорных счетах российских учредителей учтено, по данным МВФ, около 230 млрд долл. США и не учтено по крайней мере еще столько же - статистика МВФ далека от совершенства.