Реорганизация органа исполнительной власти



Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация органа исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Взаимоотношения судебной и законодательной власти в контексте уголовной политики
(Пудовочкин Ю.Е., Бабаев М.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)
В политологическом отношении это может свидетельствовать о двух альтернативных сценариях. Либо сама теория разделения властей, которой имплицитно присуща идея наличия противоречий между ними, которые должны сглаживаться и преодолеваться в процессе их конкурентной борьбы и взаимных ограничений, утрачивает свою значимость и на ее место все больше заступает теория синергии различных ветвей власти, разделенных сугубо техническими функциями, в рамках единого государственного аппарата. Либо идея построения вертикали власти, которая была презентована Президентом страны в качестве "поиска наиболее оптимальных путей организации государства с тем, чтобы каждый из этих звеньев был эффективным при решении тех задач, которые возложены на него законом" <13>, начавшись с реорганизации власти исполнительной, настолько раскрутила свой маховик, что вовлекла в собственную орбиту и иные ветви власти, в силу чего сильная вертикаль стала доминировать над сильной горизонталью.
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)
Функциональное правопреемство как правопреемство между органами государственной власти и органами местного самоуправления - правовой институт, имеющий высокую востребованность в условиях функционирования сложного механизма компетенции местного самоуправления и в целом разграничения предметов ведения и полномочий между разными уровнями публичной власти, постоянных процессов реорганизации внутри системы исполнительной власти и пр. Введение института перераспределения полномочий поставило перед правоприменительной практикой новые вопросы относительно того, в каких случаях возможно правопреемство.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. При реорганизации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником федеральной противопожарной службы, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в федеральной противопожарной службе.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае реорганизации федеральных органов исполнительной власти необходимо проверять, сохранено ли за соответствующими должностными лицами этих органов право на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении и не переданы ли эти функции должностным лицам других федеральных органов исполнительной власти.
показать больше документов