Ремонт основного средства замена
Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт основного средства замена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль6.1. Признается ли ремонтом для целей налога на прибыль замена вышедших из строя или изношенных частей основного средства на новые?
Нормативные акты
Приказ Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)75. При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств организация обязана определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если организация осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного отчетного периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий отчетный период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих отчетных периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)75. При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств организация обязана определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если организация осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного отчетного периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий отчетный период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих отчетных периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
(ред. от 17.11.2025)При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
Готовое решение: Как учесть расходы на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)В июне 2025 г. произведен текущий ремонт ОС (замена видеокарты).
(КонсультантПлюс, 2025)В июне 2025 г. произведен текущий ремонт ОС (замена видеокарты).
Готовое решение: Чем капитальный и текущий ремонт основных средств отличается от их модернизации и реконструкции для целей налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)При капитальном ремонте происходит замена изношенных конструкций и деталей ОС, смена их на более прочные и экономичные, в результате чего улучшаются эксплуатационные возможности ОС. Исключение - полная замена основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей и т.п.). Это уже будет модернизация или реконструкция ОС, а не капремонт. Такой вывод следует из п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 N МС-1-23/1480.
(КонсультантПлюс, 2025)При капитальном ремонте происходит замена изношенных конструкций и деталей ОС, смена их на более прочные и экономичные, в результате чего улучшаются эксплуатационные возможности ОС. Исключение - полная замена основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей и т.п.). Это уже будет модернизация или реконструкция ОС, а не капремонт. Такой вывод следует из п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 N МС-1-23/1480.
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементов основных средств (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементов основных средств (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Готовое решение: Как учесть затраты на капитальный, текущий и неплановый ремонт основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Организация провела капитальный ремонт оборудования с привлечением подрядной организации. Договорная стоимость работ - 9 600 000 руб. (в том числе НДС - 1 600 000 руб.). В процессе ремонта ОС подрядчиком заменены и переданы организации детали, которые после восстановления предполагается использовать при ремонте аналогичных ОС.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация провела капитальный ремонт оборудования с привлечением подрядной организации. Договорная стоимость работ - 9 600 000 руб. (в том числе НДС - 1 600 000 руб.). В процессе ремонта ОС подрядчиком заменены и переданы организации детали, которые после восстановления предполагается использовать при ремонте аналогичных ОС.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементов основных средств (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементов основных средств (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта ОС, частоты замены элементов ОС (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта ОС, частоты замены элементов ОС (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв, исходя из периодичности осуществления ремонта ОС, частоты замены элементов ОС (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв, исходя из периодичности осуществления ремонта ОС, частоты замены элементов ОС (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта ОС, частоты замены элементов основных средств (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта ОС, частоты замены элементов основных средств (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Статья: О формировании резерва на ремонт ОС
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 3)При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС организация обязана определить предельную сумму отчислений в резерв, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта ОС, частоты замены элементов ОС (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта (п. 2 ст. 324 НК РФ).
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 3)При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС организация обязана определить предельную сумму отчислений в резерв, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта ОС, частоты замены элементов ОС (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта (п. 2 ст. 324 НК РФ).