Ремонт мОрского судна
Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт мОрского судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО на УСН выполняет работы по обслуживанию (включая ремонт) морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания в период стоянки в портах. Какую ставку НДС применять с 01.01.2025?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО на УСН выполняет работы по обслуживанию (включая ремонт) морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания в период стоянки в портах. Какую ставку НДС применять с 01.01.2025?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО на УСН выполняет работы по обслуживанию (включая ремонт) морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания в период стоянки в портах. Какую ставку НДС применять с 01.01.2025?
Вопрос: Российская организация по договору о техническом обслуживании морских судов выполняет ремонт судов в российских портах. Для заказчика выполняется срочный ремонт судна, находящегося в турецком порту. Нужно ли начислять НДС на стоимость работ по техническому обслуживанию судна в иностранном порту?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация по договору о техническом обслуживании морских судов выполняет ремонт судов в российских портах. Для заказчика выполняется срочный ремонт судна, находящегося в турецком порту. Нужно ли начислять НДС на стоимость работ по техническому обслуживанию судна в иностранном порту?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация по договору о техническом обслуживании морских судов выполняет ремонт судов в российских портах. Для заказчика выполняется срочный ремонт судна, находящегося в турецком порту. Нужно ли начислять НДС на стоимость работ по техническому обслуживанию судна в иностранном порту?
Нормативные акты
"РД 31.20.01-97. Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство"
(утв. Минтрансом РФ 08.04.1997 N МФ-34/672)2.4.1. Ремонт судов должен проводиться на специализированных судоремонтных предприятиях. Вывод судов из эксплуатации для ремонта должен оформляться приказом судовладельца.
(утв. Минтрансом РФ 08.04.1997 N МФ-34/672)2.4.1. Ремонт судов должен проводиться на специализированных судоремонтных предприятиях. Вывод судов из эксплуатации для ремонта должен оформляться приказом судовладельца.
Постановление Минтранса РФ от 31.10.2003 N 10
"О Правилах пожарной безопасности на морских судах"128. Для подготовки к заводскому ремонту на судне должны быть выполнены следующие работы:
"О Правилах пожарной безопасности на морских судах"128. Для подготовки к заводскому ремонту на судне должны быть выполнены следующие работы:
Статья: Перспективы совершенствования таможенной процедуры переработки на таможенной территории для развития экспортного потенциала российской экономики
(Ступников А.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Другим перспективным, но дискуссионным направлением, является развитие института идентификации. Пункт 3 ст. 164 ТК ЕАЭС определяет идентификацию как установление одним из способов, перечисленных в ст. 167 ТК ЕАЭС, того, что операциям по переработке товаров на таможенной территории ЕАЭС в целях получения продуктов переработки подвергались именно товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. В свою очередь, ст. 167 ТК ЕАЭС содержит открытый и довольно общий перечень способов идентификации, включая возможность анализа документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операций по переработке, о технологиях производства продуктов переработки и т.д. Свобода выбора, комбинирования и даже конструирования собственных способов идентификации дает гибкость и формирует открытость рассматриваемой таможенной процедуры к ее применению в совершенно разных ситуациях - от ремонта морских и воздушных судов до пошива одежды и глубокой сырьевой переработки. Обратной стороной данного подхода законодателя является легальная возможность доходить до абсурда в стремлении идентифицировать каждую конкретную единицу иностранного сырья в каждом конкретном продукте переработки, что, очевидно, невозможно. Как следствие, это формулирует предпосылки для отказов в выдаче разрешений на переработку в связи с несоблюдением условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в виде идентификации (подп. 2 п. 1 ст. 164 ТК ЕАЭС).
(Ступников А.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)Другим перспективным, но дискуссионным направлением, является развитие института идентификации. Пункт 3 ст. 164 ТК ЕАЭС определяет идентификацию как установление одним из способов, перечисленных в ст. 167 ТК ЕАЭС, того, что операциям по переработке товаров на таможенной территории ЕАЭС в целях получения продуктов переработки подвергались именно товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. В свою очередь, ст. 167 ТК ЕАЭС содержит открытый и довольно общий перечень способов идентификации, включая возможность анализа документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операций по переработке, о технологиях производства продуктов переработки и т.д. Свобода выбора, комбинирования и даже конструирования собственных способов идентификации дает гибкость и формирует открытость рассматриваемой таможенной процедуры к ее применению в совершенно разных ситуациях - от ремонта морских и воздушных судов до пошива одежды и глубокой сырьевой переработки. Обратной стороной данного подхода законодателя является легальная возможность доходить до абсурда в стремлении идентифицировать каждую конкретную единицу иностранного сырья в каждом конкретном продукте переработки, что, очевидно, невозможно. Как следствие, это формулирует предпосылки для отказов в выдаче разрешений на переработку в связи с несоблюдением условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в виде идентификации (подп. 2 п. 1 ст. 164 ТК ЕАЭС).
Статья: НДС: изменения и коррективы в налоговом законодательстве, действующие в 2023 - 2025 гг.
(Вольфус Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 6)- с 01.07.2023 - на реализацию работ (услуг) российскими судоремонтными предприятиями (организациями) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания и судов рыбопромыслового флота при условии заключения инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей (выполненных до окончания действия инвестиционных соглашений по контрактам, заключенным после заключения указанных инвестиционных соглашений). При этом вычет НДС, относящегося к таким работам (услугам), может быть заявлен до подтверждения нулевой ставки (Закон N 261-ФЗ);
(Вольфус Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 6)- с 01.07.2023 - на реализацию работ (услуг) российскими судоремонтными предприятиями (организациями) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания и судов рыбопромыслового флота при условии заключения инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей (выполненных до окончания действия инвестиционных соглашений по контрактам, заключенным после заключения указанных инвестиционных соглашений). При этом вычет НДС, относящегося к таким работам (услугам), может быть заявлен до подтверждения нулевой ставки (Закон N 261-ФЗ);
Готовое решение: Как учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Организация занимается обслуживанием морских судов (включая ремонт) во время их стоянки в порту. Такие работы освобождены от НДС (пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Организация занимается обслуживанием морских судов (включая ремонт) во время их стоянки в порту. Такие работы освобождены от НДС (пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Статья: Проблемы квалификации производства, хранения, перевозки либо сбыта товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ)
(Пропостин А.А.)
("Уголовное право", 2025, N 7)Как следует из исследованных нами обвинительных приговоров, по роду занятий лица, совершившие рассматриваемое преступление, в основном являются неработающими, индивидуальными предпринимателями (самозанятыми), пенсионерами, директорами управляющих компаний, слесарями по ремонту газового оборудования, заправщиками АГЗС, продавцами, тренерами, капитанами морских судов.
(Пропостин А.А.)
("Уголовное право", 2025, N 7)Как следует из исследованных нами обвинительных приговоров, по роду занятий лица, совершившие рассматриваемое преступление, в основном являются неработающими, индивидуальными предпринимателями (самозанятыми), пенсионерами, директорами управляющих компаний, слесарями по ремонту газового оборудования, заправщиками АГЗС, продавцами, тренерами, капитанами морских судов.
Статья: Три "популярные" ошибки в вычетах по НДС. В фокусе внимания - чек-лист
(Варламова В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 45)Все, кто применяет нулевую ставку НДС (кроме экспортеров несырьевых товаров, продавцов драгметаллов и судоремонтных предприятий по ремонту морских/речных судов), обязаны вести раздельный учет "входного" НДС (п. 3 ст. 172 НК РФ). НДС, относящийся к "нулевым" операциям, принимается к вычету только при подтверждении нулевой ставки НДС или при определении налоговой базы по ставкам 20% (10%), если не удалось подтвердить нулевую ставку НДС, в течение установленного срока собрать документы.
(Варламова В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 45)Все, кто применяет нулевую ставку НДС (кроме экспортеров несырьевых товаров, продавцов драгметаллов и судоремонтных предприятий по ремонту морских/речных судов), обязаны вести раздельный учет "входного" НДС (п. 3 ст. 172 НК РФ). НДС, относящийся к "нулевым" операциям, принимается к вычету только при подтверждении нулевой ставки НДС или при определении налоговой базы по ставкам 20% (10%), если не удалось подтвердить нулевую ставку НДС, в течение установленного срока собрать документы.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Федеральным законом от 24.06.2023 N 261-ФЗ п. 1 ст. 164 НК РФ дополнен новым подпунктом 22, в соответствии с которым по нулевой ставке облагается реализация работ (услуг) российскими судоремонтными предприятиями (организациями) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания и судов рыбопромыслового флота при условии заключения инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Федеральным законом от 24.06.2023 N 261-ФЗ п. 1 ст. 164 НК РФ дополнен новым подпунктом 22, в соответствии с которым по нулевой ставке облагается реализация работ (услуг) российскими судоремонтными предприятиями (организациями) по ремонту морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания и судов рыбопромыслового флота при условии заключения инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Однако наличие у результата исполнения подрядных работ статуса недвижимого имущества не служит бесспорным доказательством признания соглашения о подряде договором строительного подряда и применения к отношениям сторон норм о договоре строительного подряда. Как следует из ст. 130 ГК РФ и как разъяснено в п. 38 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25, вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ). В этом случае суд при рассмотрении дела выносит решение, учитывая какого рода недвижимая вещь является результатом исполнения договора подряда: является ли она недвижимой в силу своих природных свойств либо в силу указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей. Если результат исполнения договора - вещь, являющаяся недвижимой в силу прямого указания закона, то правоприменительная практика идет по пути отказа в признании соглашения договором строительного подряда. Так, согласно материалам одному из судебных дел подрядчик обязался по заданию заказчика осуществить капитально-восстановительный ремонт морского буксира (недвижимость в силу указания закона), произвести переоборудование и дооборудование судна и пр. Суд первой инстанции к отношениям сторон по договору применил правила о договоре строительного подряда. Суд кассационной инстанции, оценивая природу данного договора и определяя характер правового регулирования отношений сторон, указал, что объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта по смыслу ст. 740 ГК РФ должны быть неразрывно связаны с землей. Это и послужило основанием для вывода суда о том, что наличие у морских судов статуса недвижимого имущества не в силу своих природных свойств, а в силу указания закона, не дает оснований для применения к подрядным договорам по капитальному ремонту судов норм о строительном подряде <29>. С указанным выводом согласуется позиция Арбитражного суда Дальневосточного округа о применении к подрядным договорам по капитальному ремонту морского судна норм § 1 гл. 37 ГК РФ о цене работы и порядке ее оплаты, о приемке заказчиком выполненной работы, выраженная в Постановлении от 23.01.2019 N Ф03-5770/2018 <30>.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Однако наличие у результата исполнения подрядных работ статуса недвижимого имущества не служит бесспорным доказательством признания соглашения о подряде договором строительного подряда и применения к отношениям сторон норм о договоре строительного подряда. Как следует из ст. 130 ГК РФ и как разъяснено в п. 38 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25, вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ). В этом случае суд при рассмотрении дела выносит решение, учитывая какого рода недвижимая вещь является результатом исполнения договора подряда: является ли она недвижимой в силу своих природных свойств либо в силу указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей. Если результат исполнения договора - вещь, являющаяся недвижимой в силу прямого указания закона, то правоприменительная практика идет по пути отказа в признании соглашения договором строительного подряда. Так, согласно материалам одному из судебных дел подрядчик обязался по заданию заказчика осуществить капитально-восстановительный ремонт морского буксира (недвижимость в силу указания закона), произвести переоборудование и дооборудование судна и пр. Суд первой инстанции к отношениям сторон по договору применил правила о договоре строительного подряда. Суд кассационной инстанции, оценивая природу данного договора и определяя характер правового регулирования отношений сторон, указал, что объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта по смыслу ст. 740 ГК РФ должны быть неразрывно связаны с землей. Это и послужило основанием для вывода суда о том, что наличие у морских судов статуса недвижимого имущества не в силу своих природных свойств, а в силу указания закона, не дает оснований для применения к подрядным договорам по капитальному ремонту судов норм о строительном подряде <29>. С указанным выводом согласуется позиция Арбитражного суда Дальневосточного округа о применении к подрядным договорам по капитальному ремонту морского судна норм § 1 гл. 37 ГК РФ о цене работы и порядке ее оплаты, о приемке заказчиком выполненной работы, выраженная в Постановлении от 23.01.2019 N Ф03-5770/2018 <30>.
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)4) связанных с куплей-продажей, залогом и ремонтом морских судов и иных плавучих объектов;
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)4) связанных с куплей-продажей, залогом и ремонтом морских судов и иных плавучих объектов;