Ремонт автомобильных дорог обоснование нмцк
Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт автомобильных дорог обоснование нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно пункту 2(1) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно пункту 2(1) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ввиду чего ФАС России пришла к выводу, что формирование Заказчиком лота на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 908 011 460 руб. в третьей климатической зоне не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в Аукционе, а именно 1 заявка".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ввиду чего ФАС России пришла к выводу, что формирование Заказчиком лота на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 908 011 460 руб. в третьей климатической зоне не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в Аукционе, а именно 1 заявка".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")2. Изменению подлежат цена на принятую единицу измерения и общая стоимость работ и затрат по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог общего пользования (далее - работы) в соответствии со сметными расчетами стоимости ремонта и (или) содержания автомобильных дорог общего пользования (далее - смета).
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")2. Изменению подлежат цена на принятую единицу измерения и общая стоимость работ и затрат по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог общего пользования (далее - работы) в соответствии со сметными расчетами стоимости ремонта и (или) содержания автомобильных дорог общего пользования (далее - смета).
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(ред. от 23.09.2024)
"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
(ред. от 23.09.2024)
"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
Вопрос: Необходимо при закупке работ по строительному контролю устанавливать дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571? Если да, то по какому пункту и от какой суммы - от цены объекта, подлежащего строительному контролю, или от НМЦК закупки работ по строительному контролю?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Вместе с тем Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402) строительный контроль и авторский надзор отнесены к прочим работам по капитальному ремонту и прочим работам по ремонту дорог. Поэтому в случаях, когда предметом закупки являются работы по строительному контролю капитального или текущего ремонта дорог, при НМЦК свыше 5 (или 10) млн руб. к участникам должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п. 17 или 18 приложения к ПП РФ N 2571.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Вместе с тем Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402) строительный контроль и авторский надзор отнесены к прочим работам по капитальному ремонту и прочим работам по ремонту дорог. Поэтому в случаях, когда предметом закупки являются работы по строительному контролю капитального или текущего ремонта дорог, при НМЦК свыше 5 (или 10) млн руб. к участникам должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п. 17 или 18 приложения к ПП РФ N 2571.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что формирование Заказчиком лота на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 908 011 460 руб. в третьей климатической зоне не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в Аукционе, а именно 1 заявка.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что формирование Заказчиком лота на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 908 011 460 руб. в третьей климатической зоне не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в Аукционе, а именно 1 заявка.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги субъекта Российской Федерации осуществляется во II климатической зоне.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги субъекта Российской Федерации осуществляется во II климатической зоне.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Статья: Что нового в системе закупок (апрель - май, 2023)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Обратите внимание на то, что в Письме Минтранса России от 28.04.2023 N Д2/11762-ИС разъяснены особенности применения Приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37, определяющего типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог и искусственных дорожных сооружений. Указано, что Приказ N 37 является действующим и подлежит применению при заключении соответствующих контрактов. В то же время при заключении контрактов на выполнение работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений следует руководствоваться Постановлением N 572.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Обратите внимание на то, что в Письме Минтранса России от 28.04.2023 N Д2/11762-ИС разъяснены особенности применения Приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37, определяющего типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог и искусственных дорожных сооружений. Указано, что Приказ N 37 является действующим и подлежит применению при заключении соответствующих контрактов. В то же время при заключении контрактов на выполнение работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений следует руководствоваться Постановлением N 572.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2021 - 2024 годах"
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)По результатам проведения открытого конкурса в электронной форме учреждением с ООО "Союз Автодор" заключен государственный контракт от 26 мая 2023 г. N 141 на капитальный ремонт автодороги Р-132 на участке км 255+530 - км 277+870 стоимостью 7 985 350,696 тыс. рублей, что на 44 024,32 тыс. рублей больше НМЦК, определенной в ходе контрольного мероприятия. Срок исполнения работ установлен до 15 октября 2025 года.
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)По результатам проведения открытого конкурса в электронной форме учреждением с ООО "Союз Автодор" заключен государственный контракт от 26 мая 2023 г. N 141 на капитальный ремонт автодороги Р-132 на участке км 255+530 - км 277+870 стоимостью 7 985 350,696 тыс. рублей, что на 44 024,32 тыс. рублей больше НМЦК, определенной в ходе контрольного мероприятия. Срок исполнения работ установлен до 15 октября 2025 года.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Подрядные работы, в том числе работы по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и объектов ЖКХ
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Подрядные работы, в том числе работы по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и объектов ЖКХ
Статья: Обзор судебной практики по вопросам разъяснения положений документации о закупке
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Пример. Проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги. В качестве используемого при производстве работ материала в ведомости работ и материалов был указан щебень из горных пород фракции 150 мм и более. При этом в требованиях к показателям товара отмечалась необходимость его соответствия ГОСТ 32703-2014, которым щебень фракции 150 мм не предусмотрен (максимальная фракция щебня в соответствии с данным документом составляет 90 мм). В локальном сметном расчете (обосновании НМЦК) использование при производстве работ щебня из горных пород фракции 150 мм также не предусматривалось.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Пример. Проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги. В качестве используемого при производстве работ материала в ведомости работ и материалов был указан щебень из горных пород фракции 150 мм и более. При этом в требованиях к показателям товара отмечалась необходимость его соответствия ГОСТ 32703-2014, которым щебень фракции 150 мм не предусмотрен (максимальная фракция щебня в соответствии с данным документом составляет 90 мм). В локальном сметном расчете (обосновании НМЦК) использование при производстве работ щебня из горных пород фракции 150 мм также не предусматривалось.
Статья: Автодороги. Мнения
(Федяев П., Вдовин И., Бородин А., Позднякова О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Также из отчета следует, что в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения при заключении и исполнении государственных контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту участков автомобильных дорог федерального и регионального значения, в том числе завышение начальных (максимальных) цен государственных контрактов (далее - НМЦК).
(Федяев П., Вдовин И., Бородин А., Позднякова О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Также из отчета следует, что в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения при заключении и исполнении государственных контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту участков автомобильных дорог федерального и регионального значения, в том числе завышение начальных (максимальных) цен государственных контрактов (далее - НМЦК).