Реклама в спорте
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в спорте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли банк учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на рекламу по спонсорскому договору со спортивным клубом (как в условиях трансляции через СМИ, так и без таковой) в полном объеме (без применения нормирования в размере 1% от выручки от реализации)?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Банк планирует заключить спонсорский договор со спортивным клубом. Условиями спонсорского договора предусмотрена обязанность спонсируемого (спортивного клуба) размещать рекламу о банке во время проведения комплекса спортивных мероприятий в следующих форматах:
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Банк планирует заключить спонсорский договор со спортивным клубом. Условиями спонсорского договора предусмотрена обязанность спонсируемого (спортивного клуба) размещать рекламу о банке во время проведения комплекса спортивных мероприятий в следующих форматах:
Статья: К вопросу о предмете спортивного права
(Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 10)Спортивное право имеет в своем содержании как публичную составляющую, так и частный правовой компонент. Последний элемент связан с договорными, агентскими отношениями, а также правовыми отношениями спонсорства и рекламы, действующими в спорте. Также нужно отметить, что профессиональный спорт имеет существенное коммерческое наполнение. Как отмечает В.В. Сараев, "профессиональный спорт связан с коммерческим интересом, в связи с чем он делает ставку на азарт и зрелищность" [14, с. 12].
(Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 10)Спортивное право имеет в своем содержании как публичную составляющую, так и частный правовой компонент. Последний элемент связан с договорными, агентскими отношениями, а также правовыми отношениями спонсорства и рекламы, действующими в спорте. Также нужно отметить, что профессиональный спорт имеет существенное коммерческое наполнение. Как отмечает В.В. Сараев, "профессиональный спорт связан с коммерческим интересом, в связи с чем он делает ставку на азарт и зрелищность" [14, с. 12].
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.04.2024 N 80-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 7. Особенности размещения, распространения рекламы и осуществления торговой деятельности в период проведения спортивного соревнования
(ред. от 24.06.2025)
"О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 7. Особенности размещения, распространения рекламы и осуществления торговой деятельности в период проведения спортивного соревнования
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2.3. Во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований по конному спорту допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах с учетом требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 части 2.2 настоящей статьи, и реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в тотализаторах с учетом требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 2.2 настоящей статьи.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2.3. Во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований по конному спорту допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах с учетом требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 части 2.2 настоящей статьи, и реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в тотализаторах с учетом требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 2.2 настоящей статьи.
Статья: Противодействие договорным матчам: уголовно-правовые и криминологические аспекты для дополнительной криминализации
(Сараев В.В.)
("Российский следователь", 2024, N 12)Организаторство (соорганизаторство) спортивного соревнования, спортивная реклама и спортивное спонсорство в последние годы имеют как научный интерес, так и прикладной характер их признания, изучения и применения.
(Сараев В.В.)
("Российский следователь", 2024, N 12)Организаторство (соорганизаторство) спортивного соревнования, спортивная реклама и спортивное спонсорство в последние годы имеют как научный интерес, так и прикладной характер их признания, изучения и применения.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)"Расходы по спонсорскому договору со спортивной организацией при условии, что спортивная организация будет распространять рекламу о спонсоре в виде товарного знака в словесном и изобразительном обозначении на спортивном оборудовании, обмундировании спортсменов во время спортивных соревнований, могут быть учтены для целей налогообложения организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)"Расходы по спонсорскому договору со спортивной организацией при условии, что спортивная организация будет распространять рекламу о спонсоре в виде товарного знака в словесном и изобразительном обозначении на спортивном оборудовании, обмундировании спортсменов во время спортивных соревнований, могут быть учтены для целей налогообложения организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса".
Готовое решение: Как спонсору учитывать оказание спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, расходы на размещение рекламы о спонсоре во время трансляции спортивного мероприятия на радио и телеканалах, зарегистрированных как СМИ, учитываются при расчете налога на прибыль в полной сумме, а вот расходы на размещение названия и логотипа спонсора на форме участников подлежат нормированию.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, расходы на размещение рекламы о спонсоре во время трансляции спортивного мероприятия на радио и телеканалах, зарегистрированных как СМИ, учитываются при расчете налога на прибыль в полной сумме, а вот расходы на размещение названия и логотипа спонсора на форме участников подлежат нормированию.
Статья: Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних в законодательстве России и Сербии
(Новикова Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Статья 88 Закона Сербии запрещает сверхурочную работу, а также работу в ночное время. Ночным временем признается период с 22:00 до 06:00 следующего дня (ст. 62 Закона Сербии о труде). Если сверхурочная работа не допускается императивно, то работа в ночное время разрешена в нескольких случаях, а именно: для несовершеннолетних, которые осуществляют деятельность в сфере культуры, спорта, искусства, рекламной деятельности, а также в ситуации, когда необходимо продолжить прерванные в силу непреодолимой силы работы, при условии, что такая работа будет продолжаться определенное время, должна быть выполнена без промедления, а у работодателя нет необходимого количества совершеннолетних работников, труд несовершеннолетнего должен сопровождаться надзором со стороны совершеннолетнего лица.
(Новикова Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Статья 88 Закона Сербии запрещает сверхурочную работу, а также работу в ночное время. Ночным временем признается период с 22:00 до 06:00 следующего дня (ст. 62 Закона Сербии о труде). Если сверхурочная работа не допускается императивно, то работа в ночное время разрешена в нескольких случаях, а именно: для несовершеннолетних, которые осуществляют деятельность в сфере культуры, спорта, искусства, рекламной деятельности, а также в ситуации, когда необходимо продолжить прерванные в силу непреодолимой силы работы, при условии, что такая работа будет продолжаться определенное время, должна быть выполнена без промедления, а у работодателя нет необходимого количества совершеннолетних работников, труд несовершеннолетнего должен сопровождаться надзором со стороны совершеннолетнего лица.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Осуществляя финансирование спортивных мероприятий, спонсоры получают право на их проведение под своим (или своей продукции) знаком (эмблемой). Физические и юридические лица в соответствии с законодательством РК могут заниматься предпринимательской деятельностью по оказанию услуг физкультурно-спортивным организациям и отдельным лицам, производить физкультурно-спортивные и сопутствующие товары, использовать физическую культуру и спорт в рекламной деятельности.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Осуществляя финансирование спортивных мероприятий, спонсоры получают право на их проведение под своим (или своей продукции) знаком (эмблемой). Физические и юридические лица в соответствии с законодательством РК могут заниматься предпринимательской деятельностью по оказанию услуг физкультурно-спортивным организациям и отдельным лицам, производить физкультурно-спортивные и сопутствующие товары, использовать физическую культуру и спорт в рекламной деятельности.