Реклама в пользу третьих лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в пользу третьих лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель (организация, ИП и т.п.) обратился в Антимонопольный орган с жалобой на ненадлежащую рекламу со стороны третьего лица. Антимонопольный орган отказал в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Например, посчитав, что информация, распространенная третьим лицом, не является рекламой.
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель (организация, ИП и т.п.) обратился в Антимонопольный орган с жалобой на ненадлежащую рекламу со стороны третьего лица. Антимонопольный орган отказал в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе. Например, посчитав, что информация, распространенная третьим лицом, не является рекламой.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, затраты на передачу оптовыми покупателями полученной рекламной алкогольной продукции третьим лицам для последующего проведения рекламно-дегустационных мероприятий могут быть учтены как рекламные расходы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, затраты на передачу оптовыми покупателями полученной рекламной алкогольной продукции третьим лицам для последующего проведения рекламно-дегустационных мероприятий могут быть учтены как рекламные расходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: СМС-реклама и реализация прав третьих лиц
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)"Конкурентное право", 2024, N 3
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)"Конкурентное право", 2024, N 3
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)если для размещения наружной рекламы организации вы приобретаете услуги третьих лиц - в состав расходов включите стоимость приобретенных рекламных услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)если для размещения наружной рекламы организации вы приобретаете услуги третьих лиц - в состав расходов включите стоимость приобретенных рекламных услуг.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)13) рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин);
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)13) рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин);
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"При решении вопроса об обязании лица осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) судам необходимо учитывать: антимонопольный орган не обязан доказывать, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку недостоверная реклама сама по себе уже несет угрозу нарушения этих прав (интересов).
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"При решении вопроса об обязании лица осуществить публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу) судам необходимо учитывать: антимонопольный орган не обязан доказывать, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поскольку недостоверная реклама сама по себе уже несет угрозу нарушения этих прав (интересов).
Статья: Маркетплейс как информационный посредник: вопросы квалификации
(Грязева М.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 1)Иными словами, сама по себе возможность оказания маркетплейсом рекламных услуг, закрепленная в оферте, не должна влиять на квалификацию информационного посредника, если истец не доказал использование в таких рекламных материалах его интеллектуальной собственности и (или) указывает на нарушение его прав лишь способами предложения к продаже и продажи при отсутствии на странице карточки товара рекламы товаров третьих лиц.
(Грязева М.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 1)Иными словами, сама по себе возможность оказания маркетплейсом рекламных услуг, закрепленная в оферте, не должна влиять на квалификацию информационного посредника, если истец не доказал использование в таких рекламных материалах его интеллектуальной собственности и (или) указывает на нарушение его прав лишь способами предложения к продаже и продажи при отсутствии на странице карточки товара рекламы товаров третьих лиц.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)оплату услуг третьих лиц по размещению рекламы;
(КонсультантПлюс, 2025)оплату услуг третьих лиц по размещению рекламы;
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация несет расходы на рекламу товаров (работ, услуг), реализуемых другими организациями (реклама в пользу третьих лиц), то для этой организации такие расходы не будут рекламными. Соответственно, учесть такие расходы в целях налогообложения прибыли можно только по подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (прочие расходы), доказав их соответствие критериям ст. 252 НК РФ.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация несет расходы на рекламу товаров (работ, услуг), реализуемых другими организациями (реклама в пользу третьих лиц), то для этой организации такие расходы не будут рекламными. Соответственно, учесть такие расходы в целях налогообложения прибыли можно только по подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (прочие расходы), доказав их соответствие критериям ст. 252 НК РФ.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Не обязан собственник допускать и претерпевать и действия по размещению рекламы третьими лицами, поскольку такие действия осуществляются без договора с собственником и без соответствующего закона. В то же время законом могут быть предписаны случаи размещения каких-либо объектов на стенах здания, причем собственник в любом случае сохраняет право на негаторный иск, исходя из конкретных фактических обстоятельств.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Не обязан собственник допускать и претерпевать и действия по размещению рекламы третьими лицами, поскольку такие действия осуществляются без договора с собственником и без соответствующего закона. В то же время законом могут быть предписаны случаи размещения каких-либо объектов на стенах здания, причем собственник в любом случае сохраняет право на негаторный иск, исходя из конкретных фактических обстоятельств.
Статья: Пандемия и персональные данные: как распространение новой коронавирусной инфекции бросает новые вызовы персональным данным
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Если говорить о традиционных проблемных вопросах обработки персональных данных, нельзя не выделить проблему соответствия цели обработки персональных данных. Так, широкий общественный резонанс получила ситуация, когда в Пользовательском соглашении сервиса по проверке действительности "цифровых пропусков" города Москвы обнаружили "зашитые" согласия на рассылки информационных материалов и рекламы третьих лиц <24>, которые давались каждым пользователем сайта лишь в силу использования государственного сервиса, а отзывались только письменным обращением в адрес оператора персональных данных.
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Если говорить о традиционных проблемных вопросах обработки персональных данных, нельзя не выделить проблему соответствия цели обработки персональных данных. Так, широкий общественный резонанс получила ситуация, когда в Пользовательском соглашении сервиса по проверке действительности "цифровых пропусков" города Москвы обнаружили "зашитые" согласия на рассылки информационных материалов и рекламы третьих лиц <24>, которые давались каждым пользователем сайта лишь в силу использования государственного сервиса, а отзывались только письменным обращением в адрес оператора персональных данных.
Статья: Правовые вопросы внедрения перспективных технологий межотраслевого назначения в условиях экономики данных
(Харитонова Ю.С., Савина В.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)При этом во многих изученных пользовательских соглашениях установлен запрет на коммерческое использование пользователями сгенерированного по их запросам контента (Character.AI' Kandinsky 2.2). Владельцы платформ генеративного искусственного интеллекта в сфере изображений предпочитают оставлять исключительные права на полученный пользователем результат за собой. Зачастую "контент предоставляется исключительно для личного, некоммерческого использования. Коммерческое использование изображений, созданных с помощью приложения, возможно только в платной версии" (Picfinder). Сбер в отношении GigaChat указывает, что "использование ИИ-сервиса в коммерческих целях, в том числе в целях оказания услуг третьим лицам, в рекламе и продвижении товаров, работ, услуг и т.п., возможно при условии заключения соответствующего соглашения с Банком или партнером Банка, позволяющего использование ИИ-сервиса для таких целей" <10>.
(Харитонова Ю.С., Савина В.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 4)При этом во многих изученных пользовательских соглашениях установлен запрет на коммерческое использование пользователями сгенерированного по их запросам контента (Character.AI' Kandinsky 2.2). Владельцы платформ генеративного искусственного интеллекта в сфере изображений предпочитают оставлять исключительные права на полученный пользователем результат за собой. Зачастую "контент предоставляется исключительно для личного, некоммерческого использования. Коммерческое использование изображений, созданных с помощью приложения, возможно только в платной версии" (Picfinder). Сбер в отношении GigaChat указывает, что "использование ИИ-сервиса в коммерческих целях, в том числе в целях оказания услуг третьим лицам, в рекламе и продвижении товаров, работ, услуг и т.п., возможно при условии заключения соответствующего соглашения с Банком или партнером Банка, позволяющего использование ИИ-сервиса для таких целей" <10>.