Реклама в медицинской организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в медицинской организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: 3D-биопринтинг: этико-правовой аспект
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)
Однако в этом ключе стоит согласиться с зарубежными учеными, полагающими, что неизбежно возникнут вопросы относительно необходимости беречь свое здоровье в связи с возможностью замены больного органа на биопринтный, а следовательно, на здоровый орган. Люди будут задаваться подобными вопросами: "Теперь я могу выкурить сколько угодно сигар, если смогу купить новую пару легких, напиться до отвала и купить печень в магазине органов?" <8>. Указанные обстоятельства могут привести к определенной деградации населения, когда доступность биопринтных органов изменит моральные ценности. Например, в Российской Федерации и в иных зарубежных странах на обложках сигаретных пачек есть предупреждающие надписи: "Курение вредно для здоровья", а в некоторых даже с пугающими картинками, чтобы повысить осведомленность курильщиков. С появлением биопечати медицинские организации могут рекламировать: "Зачем бросать курить, когда у вас может быть новый набор легких?".

Нормативные акты

Постановление Липецкого УФАС России от 30.01.2023 N 048/04/14.3-22/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
На сайте липецк-нарколог.рф размещена информация о медицинской клинике "Д" с указанием информации о том, что медицинские услуги оказываются по адресу: <...>, <...> на основании лицензии N ЛО-31-01-003082 "Д", а также указан номер телефона <...> и размещена неустановленная лицензия (элементы низкого разрешения, увеличению и нажатию не поддаются). Указание на сайте информации о том, что медицинская деятельность осуществляется от имени и по лицензии, выданной иной медицинской организации, не может являться надлежащим подтверждением этого факта. ООО "Я" имело возможность при прохождении рекламой модерации запросить у рекламодателя сведения, подтверждающие факт оказания медицинских услуг по указанному адресу на основании лицензии ООО "Ч", однако не сделало этого, тем самым допустив нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе. Документов, предоставленных рекламодателем при размещении рекламы, ООО "Я" не представило.
Постановление Липецкого УФАС России от 24.01.2023 N 048/04/14.3-1230/2022, 048/04/14.3-1229/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
На сайте doctor-lipetsk.ru размещено коммерческое обозначение "Д", логотип которого отличен от логотипа ЛПУ "ССМП "Д", осуществляющей медицинскую деятельность по указанному адресу на основании лицензии N ЛО-68-01-001200 от 27.10.2017 г. В рекламе медицинские услуги предлагаются к осуществлению на территории г. Липецка и Липецкой области, в том числе в стационаре, однако на сайте doctor-lipetsk.ru местом оказания услуг указана 392000, <...>/ Ф. Энгельса, дом N 35/45, N 217, N 287. Указание на сайте информации о том, что медицинская деятельность осуществляется от имени и по лицензии, выданной иной медицинской организации, не может являться надлежащим подтверждением этого факта. ООО "Я" имело возможность при прохождении рекламой модерации запросить у рекламодателя сведения, подтверждающие факт оказания медицинских услуг по указанному адресу на основании лицензии ЛПУ "ССМП "Д", однако не сделало этого, тем самым допустив нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.