Реклама обрАзовательной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама обрАзовательной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Законы об инновационных центрах делают общую отсылку к гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой ответственности управляющих компаний в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушения законодательства, допущенные при осуществлении ими отдельных публично-властных полномочий. При этом законодатель перечисляет лишь следующие акты и действия, причем с оговоркой о последствиях: принятие правоприменительных решений в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, а также актов с нормативными свойствами - порядок согласования и демонтажа рекламных конструкций, правила осуществления медицинской и образовательной деятельности, выполнение которых повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей и (или) материальный ущерб (часть 2 статьи 22 Федерального закона об ИНТЦ, часть 2 статьи 18 Федерального закона о Сколково). Столь усеченный подход к регулированию вопроса об ответственности управляющих компаний в специальных законах об инновационных центрах с акцентом на ее гражданско-правовой характер никоим образом не должен означать освобождения управляющих компаний от действия иных законов в случае совершения неправомерных действий, бездействия, принятия незаконных индивидуальных или нормативных актов. Соответственно, управляющие компании подпадают под действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о нормоконтроле как административные ответчики - уполномоченные организации, принявшие оспариваемый нормативный акт. К таким актам в том числе относятся акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, то есть обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений либо содержащие результаты толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц <34>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Законы об инновационных центрах делают общую отсылку к гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой ответственности управляющих компаний в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушения законодательства, допущенные при осуществлении ими отдельных публично-властных полномочий. При этом законодатель перечисляет лишь следующие акты и действия, причем с оговоркой о последствиях: принятие правоприменительных решений в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, а также актов с нормативными свойствами - порядок согласования и демонтажа рекламных конструкций, правила осуществления медицинской и образовательной деятельности, выполнение которых повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей и (или) материальный ущерб (часть 2 статьи 22 Федерального закона об ИНТЦ, часть 2 статьи 18 Федерального закона о Сколково). Столь усеченный подход к регулированию вопроса об ответственности управляющих компаний в специальных законах об инновационных центрах с акцентом на ее гражданско-правовой характер никоим образом не должен означать освобождения управляющих компаний от действия иных законов в случае совершения неправомерных действий, бездействия, принятия незаконных индивидуальных или нормативных актов. Соответственно, управляющие компании подпадают под действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о нормоконтроле как административные ответчики - уполномоченные организации, принявшие оспариваемый нормативный акт. К таким актам в том числе относятся акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, то есть обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений либо содержащие результаты толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц <34>.
Вопрос: Гражданин зарегистрировался в качестве самозанятого для оказания услуг по персональным и групповым тренировкам по фитнесу. При этом гражданин хочет указать на своих страницах в социальных сетях - "Школа фитнеса". Можно ли использовать слово "школа" в названии? Какие правовые последствия могут наступить?
(Консультация эксперта, 2023)Вместе с тем не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ)).
(Консультация эксперта, 2023)Вместе с тем не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Несоблюдение лицами, участвующими в реализации проекта, установленных и (или) применяемых на территории инновационного научно-технологического центра в соответствии с настоящим Федеральным законом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, требований при осуществлении градостроительной деятельности, требований к размещению и распространению рекламы, требований к объектам технического регулирования, правил осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности признается нарушением соответствующего законодательства Российской Федерации и влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Несоблюдение лицами, участвующими в реализации проекта, установленных и (или) применяемых на территории инновационного научно-технологического центра в соответствии с настоящим Федеральным законом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, требований при осуществлении градостроительной деятельности, требований к размещению и распространению рекламы, требований к объектам технического регулирования, правил осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности признается нарушением соответствующего законодательства Российской Федерации и влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В графах 4 - 6 отражаются средства от всех видов образовательной деятельности (в том числе присмотра и ухода за детьми), включая учебно-методическую деятельность (разработка и экспертиза учебно-методической документации; разработка структуры и содержания образовательных программ, а также с учетом особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в случае наличия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); разработку пособий; создание методической литературы, аудиовизуальных средств; издание методических рекомендаций, справочной и рекламной литературы), а также деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного процесса (на оплату труда педагогических работников, иных лиц, допущенных к занятию педагогической деятельностью по образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации); обеспечение деятельности по реализации образовательных программ аудиторным фондом, средствами обучения и воспитания, оборудованием, необходимыми для реализации образовательных программ; деятельность по организации и проведению (при реализации образовательных программ) массовых мероприятий, направленных на создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"В графах 4 - 6 отражаются средства от всех видов образовательной деятельности (в том числе присмотра и ухода за детьми), включая учебно-методическую деятельность (разработка и экспертиза учебно-методической документации; разработка структуры и содержания образовательных программ, а также с учетом особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в случае наличия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); разработку пособий; создание методической литературы, аудиовизуальных средств; издание методических рекомендаций, справочной и рекламной литературы), а также деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного процесса (на оплату труда педагогических работников, иных лиц, допущенных к занятию педагогической деятельностью по образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации); обеспечение деятельности по реализации образовательных программ аудиторным фондом, средствами обучения и воспитания, оборудованием, необходимыми для реализации образовательных программ; деятельность по организации и проведению (при реализации образовательных программ) массовых мероприятий, направленных на создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Статья: О видах конкуренции вузов на рынке образовательных услуг
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В литературе вопрос о конкуренции вузов на рынке образовательных услуг исследуется в двух указанных смыслах. Например, Д.А. Петров полагает, что понятие "конкуренция" может быть перенесено только на платные образовательные услуги; конкуренция же как соперничество "...фактически имеет место не столько между образовательными организациями, сколько между образовательными программами, факультетами, кафедрами, научными школами и прочими структурными элементами образовательного процесса как вида деятельности" <2>.
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В литературе вопрос о конкуренции вузов на рынке образовательных услуг исследуется в двух указанных смыслах. Например, Д.А. Петров полагает, что понятие "конкуренция" может быть перенесено только на платные образовательные услуги; конкуренция же как соперничество "...фактически имеет место не столько между образовательными организациями, сколько между образовательными программами, факультетами, кафедрами, научными школами и прочими структурными элементами образовательного процесса как вида деятельности" <2>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации мер государственной поддержки программ развития университетов в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в 2021 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года"
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)При этом в 2021 году за счет целевой субсидии ФГАНУ "Социоцентр" произведена закупка услуг рекламной кампании программы "Приоритет-2030" в социальных сетях стоимостью 11,0 млн рублей <98> при отсутствии данной закупки в медиаплане мероприятий на 2021 год <99>. Также установлен факт оплаты ФГАНУ "Социоцентр" услуг в размере 1 728,0 тыс. рублей за счет целевой субсидии, потребность в которых отсутствовала, по созданию в рамках сопровождения программы "Приоритет-2030" подсистемы аналитической системы для ведения "дорожной карты" организаций, осуществляющих образовательную деятельность <100>.
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)При этом в 2021 году за счет целевой субсидии ФГАНУ "Социоцентр" произведена закупка услуг рекламной кампании программы "Приоритет-2030" в социальных сетях стоимостью 11,0 млн рублей <98> при отсутствии данной закупки в медиаплане мероприятий на 2021 год <99>. Также установлен факт оплаты ФГАНУ "Социоцентр" услуг в размере 1 728,0 тыс. рублей за счет целевой субсидии, потребность в которых отсутствовала, по созданию в рамках сопровождения программы "Приоритет-2030" подсистемы аналитической системы для ведения "дорожной карты" организаций, осуществляющих образовательную деятельность <100>.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3) государственные услуги, оказываемые в целях приобретения публичных прав или публичного правового статуса, последующая реализация которых прямо (непосредственно) направлена на обеспечение публичных интересов, например услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности, по предоставлению статуса органа по сертификации, статуса таможенного декларанта.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3) государственные услуги, оказываемые в целях приобретения публичных прав или публичного правового статуса, последующая реализация которых прямо (непосредственно) направлена на обеспечение публичных интересов, например услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности, по предоставлению статуса органа по сертификации, статуса таможенного декларанта.
Статья: Правовое развитие общественного контроля в сфере образования и науки
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - одна из перспективных форм общественного контроля в сфере образования.
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - одна из перспективных форм общественного контроля в сфере образования.
Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в ИТ-компаниях в санкционных условиях
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)- от продажи онлайн-рекламы на своих платформах;
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)- от продажи онлайн-рекламы на своих платформах;
Статья: Антикоррупционное просвещение и пропаганда в сфере высшего образования Российской Федерации
(Поляков М.М., Мигачев Ю.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)в) проведение круглого стола для профессорско-преподавательского состава "Коррупция и противодействие ей в сфере образовательной деятельности";
(Поляков М.М., Мигачев Ю.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)в) проведение круглого стола для профессорско-преподавательского состава "Коррупция и противодействие ей в сфере образовательной деятельности";