Регулирование оценочной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование оценочной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оценка предмета ипотеки
(КонсультантПлюс, 2025)"...как верно указал суд, статья 67 Закона об ипотеке касается оценки земельного участка, а не права аренды земельного участка. При этом такая оценка земельного участка проводится в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)"...как верно указал суд, статья 67 Закона об ипотеке касается оценки земельного участка, а не права аренды земельного участка. При этом такая оценка земельного участка проводится в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.20 "Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации""По существу, статья 24.20 Закона N 135-ФЗ не регулирует вопросы землепользования, а лишь определяет правовые последствия, в числе прочего, результатов рассмотрения споров, касающихся определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, т.е. внесение результатов определения кадастровой стоимости в ЕГРН. Закон N 135-ФЗ в статье 2 определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей. Положения статьи 24.20 носят административно-процедурный, но не гражданско-правовой характер."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Глава 29. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Глава 29. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья: Принцип гласности осуществления оценочной деятельности
(Березин Д.А.)
("Цивилист", 2023, N 2)<15> Кондрашов Д.С. Гражданско-правовое регулирование оценочной деятельности в России: проблемы теории и практики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 208 с.
(Березин Д.А.)
("Цивилист", 2023, N 2)<15> Кондрашов Д.С. Гражданско-правовое регулирование оценочной деятельности в России: проблемы теории и практики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 208 с.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"Глава III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"Глава III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Размер арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфраструктуры морского порта определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды государственного недвижимого имущества, расположенного в границах территории морского порта, в соответствии с гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартом оценки, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Размер арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфраструктуры морского порта определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды государственного недвижимого имущества, расположенного в границах территории морского порта, в соответствии с гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартом оценки, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Статья: Взаимосвязь пространственного развития Российской Федерации, территориального планирования и процесса оценки стоимости недвижимости
(Круглякова В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)Проблематике неопределенности, возникающей в процессе оценки недвижимых активов, посвящено большое количество публикаций отечественных специалистов (см., например, [3, 4]). С учетом особенностей законодательного регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации и наблюдаемых тенденций к их ужесточению решение задачи создания условий для применения оценщиками информационного обеспечения процесса оценки, соответствующего требованиям достоверности, надежности, существенности и достаточности, оказывается важным для сохранения института независимой оценки в России. Поскольку профессиональная оценка недвижимости, как указывалось, является важным этапом процесса управления активами, исследования, направленные на решение задачи повышения качества информационного обеспечения оценки, являются актуальными и имеют важное научно-практическое значение. При этом особого внимания заслуживают составляющие информационного обеспечения оценки недвижимости, связанные с внешними факторами, влияющими на стоимость земли и объектов капитального строительства (см. [5]). К числу таких факторов относятся сведения о социально-экономическом развитии страны, регионов и муниципальных образований, а также данные территориального планирования и градостроительного зонирования, определяемые особенностями организации градостроительной деятельности в конкретном регионе и муниципальном образовании. С учетом современных тенденций развития стратегического планирования в Российской Федерации особая роль отводится пространственному развитию страны как системе отношений, направленных на совершенствование системы расселения граждан и территориальной организации экономики, в том числе за счет проведения эффективной государственной политики регионального развития на основе двух глобальных факторов развития - роста численности населения и экономического роста (подробнее см. [6 - 9]).
(Круглякова В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)Проблематике неопределенности, возникающей в процессе оценки недвижимых активов, посвящено большое количество публикаций отечественных специалистов (см., например, [3, 4]). С учетом особенностей законодательного регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации и наблюдаемых тенденций к их ужесточению решение задачи создания условий для применения оценщиками информационного обеспечения процесса оценки, соответствующего требованиям достоверности, надежности, существенности и достаточности, оказывается важным для сохранения института независимой оценки в России. Поскольку профессиональная оценка недвижимости, как указывалось, является важным этапом процесса управления активами, исследования, направленные на решение задачи повышения качества информационного обеспечения оценки, являются актуальными и имеют важное научно-практическое значение. При этом особого внимания заслуживают составляющие информационного обеспечения оценки недвижимости, связанные с внешними факторами, влияющими на стоимость земли и объектов капитального строительства (см. [5]). К числу таких факторов относятся сведения о социально-экономическом развитии страны, регионов и муниципальных образований, а также данные территориального планирования и градостроительного зонирования, определяемые особенностями организации градостроительной деятельности в конкретном регионе и муниципальном образовании. С учетом современных тенденций развития стратегического планирования в Российской Федерации особая роль отводится пространственному развитию страны как системе отношений, направленных на совершенствование системы расселения граждан и территориальной организации экономики, в том числе за счет проведения эффективной государственной политики регионального развития на основе двух глобальных факторов развития - роста численности населения и экономического роста (подробнее см. [6 - 9]).
Готовое решение: Кто может оказывать услуги оценщика
(КонсультантПлюс, 2025)Саморегулируемая организация (СРО) оценщиков - это некоммерческая организация, которая создана для регулирования и контроля оценочной деятельности своих членов. Она должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (ст. 22 Закона об оценочной деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)Саморегулируемая организация (СРО) оценщиков - это некоммерческая организация, которая создана для регулирования и контроля оценочной деятельности своих членов. Она должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков (ст. 22 Закона об оценочной деятельности).
Статья: О нарушении антимонопольного законодательства
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством РФ;
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством РФ;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при создании основного акционерного общества размер его уставного капитала определяется как сумма, равная балансовой стоимости подлежащих приватизации активов федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса и номинальной стоимости акций акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, вносимых в уставный капитал основного акционерного общества, а также балансовой стоимости активов федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса, передаваемых основному акционерному обществу. В случае внесения в уставный капитал основного акционерного общества федерального имущества, балансовая стоимость которого не определена, при расчете размера уставного капитала основного акционерного общества учитывается стоимость этого имущества, определяемая в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, как стоимость объекта оценки при существующем использовании (ч. 3);
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при создании основного акционерного общества размер его уставного капитала определяется как сумма, равная балансовой стоимости подлежащих приватизации активов федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса и номинальной стоимости акций акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса, вносимых в уставный капитал основного акционерного общества, а также балансовой стоимости активов федеральных государственных организаций атомного энергопромышленного комплекса, передаваемых основному акционерному обществу. В случае внесения в уставный капитал основного акционерного общества федерального имущества, балансовая стоимость которого не определена, при расчете размера уставного капитала основного акционерного общества учитывается стоимость этого имущества, определяемая в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности, как стоимость объекта оценки при существующем использовании (ч. 3);
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)НК РФ не регламентирует также правосубъектность независимого оценщика. Им может быть как юридическое, так и физическое лицо (в зависимости от того, какие лица признаются субъектами оценочной деятельности и правомочны осуществлять таковую в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, регулирующим оценочную деятельность), имеющее необходимые лицензии (разрешения) на право осуществления оценочной деятельности в соответствии с законодательством данного иностранного государства.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)НК РФ не регламентирует также правосубъектность независимого оценщика. Им может быть как юридическое, так и физическое лицо (в зависимости от того, какие лица признаются субъектами оценочной деятельности и правомочны осуществлять таковую в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, регулирующим оценочную деятельность), имеющее необходимые лицензии (разрешения) на право осуществления оценочной деятельности в соответствии с законодательством данного иностранного государства.
Статья: Деятельность по оценке имущества должника: актуальные проблемы правовых оснований, правоприменительной практики, деятельности СРО и совета по оценочной деятельности
(Малявина Н.Б.)
("Юрист", 2022, N 6)<7> Парфенюкова Е.А., Ширина Н.В. Правовые основы и регулирование оценочной деятельности // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017. N 6. С. 216.
(Малявина Н.Б.)
("Юрист", 2022, N 6)<7> Парфенюкова Е.А., Ширина Н.В. Правовые основы и регулирование оценочной деятельности // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017. N 6. С. 216.
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Предмет регулирования Закона 1998 г. об оценке сформулирован в его ст. 2 (в ред. Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 143-ФЗ <27>): данный Закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих России, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Предмет регулирования Закона 1998 г. об оценке сформулирован в его ст. 2 (в ред. Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 143-ФЗ <27>): данный Закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих России, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
Статья: Спор об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости жилого помещения (квартиры) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)КАС РФ устанавливает порядок осуществления административного судопроизводства и, в частности особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. В числе такого рода особенностей КАС РФ предусматривает приложение к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости помимо прочих документов, указанных в ст. 126 КАС РФ, также положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)КАС РФ устанавливает порядок осуществления административного судопроизводства и, в частности особенности производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. В числе такого рода особенностей КАС РФ предусматривает приложение к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости помимо прочих документов, указанных в ст. 126 КАС РФ, также положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом.