Регламент зачисления детей в детские сады
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент зачисления детей в детские сады (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Может ли быть отказано в приеме в детский сад?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вместе с тем подать заявление, а также необходимые документы для приема ребенка в детский сад по полученному направлению можно лишь в срок действия такого направления. В случае несоблюдения такого срока, а также при несвоевременном предоставлении документов в установленный срок ребенок не будет зачислен в детский сад (п. п. 9(1), 13 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 236; п. 2.6 Приложения к Распоряжению ДОНМ от 23.08.2021 N 159р; п. п. 3.2, 3.7 Порядка, утв. Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2022 N 167-р; п. п. 3.6.2, 3.10.4 Административного регламента N 2977-р; п. 5.11 Порядка, утв. Постановлением главы Волоколамского городского округа МО N 485).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вместе с тем подать заявление, а также необходимые документы для приема ребенка в детский сад по полученному направлению можно лишь в срок действия такого направления. В случае несоблюдения такого срока, а также при несвоевременном предоставлении документов в установленный срок ребенок не будет зачислен в детский сад (п. п. 9(1), 13 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 236; п. 2.6 Приложения к Распоряжению ДОНМ от 23.08.2021 N 159р; п. п. 3.2, 3.7 Порядка, утв. Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2022 N 167-р; п. п. 3.6.2, 3.10.4 Административного регламента N 2977-р; п. 5.11 Порядка, утв. Постановлением главы Волоколамского городского округа МО N 485).
Статья: Конституционный принцип недискриминации в практике конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации
(Хабибуллина Г.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<18> Постановление Конституционного Суда Республики Марий Эл от 15 мая 2014 г. по делу о проверке соответствия Конституции Республики Марий Эл пункта 2.6.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет для зачисления в муниципальные образовательные учреждения города Йошкар-Олы, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в связи с жалобой гражданки Л.В. Редкиной. URL: http://www.ksrme.ru.
(Хабибуллина Г.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<18> Постановление Конституционного Суда Республики Марий Эл от 15 мая 2014 г. по делу о проверке соответствия Конституции Республики Марий Эл пункта 2.6.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет для зачисления в муниципальные образовательные учреждения города Йошкар-Олы, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в связи с жалобой гражданки Л.В. Редкиной. URL: http://www.ksrme.ru.
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 09.04.2013 N 16-5/10/2-2540
<О направлении методических рекомендаций по сохранению медицинских кадров в системе здравоохранения>Данная мера позволит привлечь на работу молодых специалистов, которые вынуждены продлевать отпуск по уходу за ребенком в связи с невозможностью устроить его в детские дошкольные организации. Сегодня в большинстве субъектов Российской Федерации процедура приема детей в государственные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, отнесена к государственным услугам, порядок реализации которых определяется административными регламентами (например, административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления и зачисление детей в государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы"). В рамках регламента определен перечень лиц, имеющих льготы по предоставлению мест в детских садах. С учетом ситуации, сложившейся в кадровом обеспечении системы здравоохранения, целесообразно на региональном уровне предусмотреть льготы для медицинских работников. Регулирование данного предложения требует внесения изменений в ряд нормативных правовых актов регионального уровня.
<О направлении методических рекомендаций по сохранению медицинских кадров в системе здравоохранения>Данная мера позволит привлечь на работу молодых специалистов, которые вынуждены продлевать отпуск по уходу за ребенком в связи с невозможностью устроить его в детские дошкольные организации. Сегодня в большинстве субъектов Российской Федерации процедура приема детей в государственные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, отнесена к государственным услугам, порядок реализации которых определяется административными регламентами (например, административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет для зачисления и зачисление детей в государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы"). В рамках регламента определен перечень лиц, имеющих льготы по предоставлению мест в детских садах. С учетом ситуации, сложившейся в кадровом обеспечении системы здравоохранения, целесообразно на региональном уровне предусмотреть льготы для медицинских работников. Регулирование данного предложения требует внесения изменений в ряд нормативных правовых актов регионального уровня.
Постановление администрации Пушкинского муниципального района МО от 01.08.2013 N 2103
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Пушкинского муниципального района муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"3) после предоставления заявителем полного перечня документов, установленных п. 20 настоящего Регламента, издает приказ о зачислении ребенка в детский сад, вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в Книгу движения детей, и присваивает заявлению в системе статус "Зачислен в ДОУ".
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Пушкинского муниципального района муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"3) после предоставления заявителем полного перечня документов, установленных п. 20 настоящего Регламента, издает приказ о зачислении ребенка в детский сад, вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в Книгу движения детей, и присваивает заявлению в системе статус "Зачислен в ДОУ".
"Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах: история и современность: Монография"
(Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е.)
("Российский государственный университет правосудия", 2015)Однако наиболее часто уставные суды также обращаются к проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина. В частности, Уставным судом Калининградской области в 2013 г. положения пункта 2.17.3 приложения к постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 29 июня 2012 года N 1185 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" по оказанию муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", предусматривающие внеочередное предоставление мест в указанных образовательных учреждениях детям, родители (законные представители) которых являются работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений и родители (законные представители) которых являются педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений, признаны не соответствующими пунктам 3 и 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59, пунктам 1, 2 статьи 74 Устава (Основного закона) Калининградской области <1>.
(Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е.)
("Российский государственный университет правосудия", 2015)Однако наиболее часто уставные суды также обращаются к проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина. В частности, Уставным судом Калининградской области в 2013 г. положения пункта 2.17.3 приложения к постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 29 июня 2012 года N 1185 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" по оказанию муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", предусматривающие внеочередное предоставление мест в указанных образовательных учреждениях детям, родители (законные представители) которых являются работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений и родители (законные представители) которых являются педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений, признаны не соответствующими пунктам 3 и 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59, пунктам 1, 2 статьи 74 Устава (Основного закона) Калининградской области <1>.
Вопрос: Нашему ребенку 2 года и 8 месяцев. Встали на очередь в детский сад при рождении в г. Иваново. Год назад переехали в г. Кохма Ивановской области и сразу встали на очередь в г. Кохме. Ходили в администрацию. Нам отказывают в месте в детском саду на этот год. Говорят - мест нет. Ребенку исполняется в ноябре 3 года. Является ли это нарушением? Маме надо выходить на работу.
("Юрист спешит на помощь", 2015, N 10)Следует отметить, что в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденном Постановлением администрации городского округа Кохма от 02.07.2012 N 612, отсутствие мест в учреждениях дошкольного образования не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В этом же регламенте предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
("Юрист спешит на помощь", 2015, N 10)Следует отметить, что в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденном Постановлением администрации городского округа Кохма от 02.07.2012 N 612, отсутствие мест в учреждениях дошкольного образования не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В этом же регламенте предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.