Регламент регистрации программ для ЭВМ
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент регистрации программ для ЭВМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная регистрация программ для ЭВМ: модель будущего авторского права?
(Новоселова Л.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 1)Действующие регламенты регистрации программ для ЭВМ не предусматривают публикацию всех материалов заявки, в том числе содержащих данные об идентификации программы, отсутствующих в открытых реестрах. В таких условиях приобретатель исключительных прав или иной потенциальный контрагент не имеют возможности свериться с публичным реестром для определения правообладателя конкретного объекта. Лишен такой возможности и субъект, к которому предъявлены претензии, связанные с нарушением исключительного права, - ссылка правообладателя на факт регистрации не позволяет определить, действительно ли используется тот самый объект. Факт использования будет подтверждаться чаще всего только в процессе рассмотрения спора в суде, при раскрытии полной информации о депонированном объекте.
(Новоселова Л.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 1)Действующие регламенты регистрации программ для ЭВМ не предусматривают публикацию всех материалов заявки, в том числе содержащих данные об идентификации программы, отсутствующих в открытых реестрах. В таких условиях приобретатель исключительных прав или иной потенциальный контрагент не имеют возможности свериться с публичным реестром для определения правообладателя конкретного объекта. Лишен такой возможности и субъект, к которому предъявлены претензии, связанные с нарушением исключительного права, - ссылка правообладателя на факт регистрации не позволяет определить, действительно ли используется тот самый объект. Факт использования будет подтверждаться чаще всего только в процессе рассмотрения спора в суде, при раскрытии полной информации о депонированном объекте.
Статья: Защита добросовестного приобретателя исключительного права
(Мадаминов-Ширинский О.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 3)Рассмотренное возражение усиливается в контексте реестра программ для ЭВМ и баз данных: "Действующие регламенты регистрации программ для ЭВМ не предусматривают публикацию всех материалов заявки, в том числе содержащих данные об идентификации программы, отсутствующих в открытых реестрах. В таких условиях приобретатель исключительных прав или иной потенциальный контрагент не имеют возможности свериться с публичным реестром для определения правообладателя конкретного объекта" <51>. Иными словами, информация из реестра не позволяет идентифицировать программу, в отношении которой вносится запись. Как следствие, отсутствует не только механизм верификации полномочий заявителя, но и механизм верификации актива, в отношении которого осуществляется распоряжение, единственный идентификатор - название программы или базы данных, которое само по себе не позволяет идентифицировать предмет распоряжения. Подобная особенность вызвана, по всей видимости, необходимостью обеспечить конфиденциальный характер актива для предотвращения его незаконного воспроизведения.
(Мадаминов-Ширинский О.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 3)Рассмотренное возражение усиливается в контексте реестра программ для ЭВМ и баз данных: "Действующие регламенты регистрации программ для ЭВМ не предусматривают публикацию всех материалов заявки, в том числе содержащих данные об идентификации программы, отсутствующих в открытых реестрах. В таких условиях приобретатель исключительных прав или иной потенциальный контрагент не имеют возможности свериться с публичным реестром для определения правообладателя конкретного объекта" <51>. Иными словами, информация из реестра не позволяет идентифицировать программу, в отношении которой вносится запись. Как следствие, отсутствует не только механизм верификации полномочий заявителя, но и механизм верификации актива, в отношении которого осуществляется распоряжение, единственный идентификатор - название программы или базы данных, которое само по себе не позволяет идентифицировать предмет распоряжения. Подобная особенность вызвана, по всей видимости, необходимостью обеспечить конфиденциальный характер актива для предотвращения его незаконного воспроизведения.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2016 N 210
(ред. от 07.06.2017)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2016 N 42759)Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2016 г. N 42759
(ред. от 07.06.2017)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2016 N 42759)Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2016 г. N 42759
Статья: Товарный знак
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказом Минэкономразвития России от 10.06.2016 N 371 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных (далее - Административный регламент регистрации распоряжения правом на товарный знак).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказом Минэкономразвития России от 10.06.2016 N 371 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных (далее - Административный регламент регистрации распоряжения правом на товарный знак).
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Порядок регистрации компьютерной программы в Роспатенте определен в административных регламентах <1>. Для регистрации компьютерной программы в Роспатент представляются следующие документы (в том числе в электронном виде):
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Порядок регистрации компьютерной программы в Роспатенте определен в административных регламентах <1>. Для регистрации компьютерной программы в Роспатент представляются следующие документы (в том числе в электронном виде):