Регламент размещения информации на сайте суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент размещения информации на сайте суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 437 "Приглашение делать оферты. Публичная оферта" ГК РФ"Отклоняя доводы истца, суд первой инстанции, указал, что в п. 2.1 регламента, информация, размещенная на официальном сайте исполнителя, в том числе договор возмездного оказания курьерских услуг и настоящий регламент, содержат условия оказания услуг по курьерской доставке отправлений и представляет собой публичную оферту согласно ст. 437 ГК РФ. Акцептом клиента является процедура передачи клиентом отправления и/или оформления накладной и/или заявки на услуги исполнителя и означает полное и безоговорочное принятие Клиентом условий публичной оферты, изложенных как в договоре возмездного оказания курьерских услуг, так и в настоящем Регламенте."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о роли Суда Европейского союза при толковании договоров, связанных с защитой прав на интеллектуальную собственность
(Воробьев Н.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)В объединенных делах "Case Frank Peterson v. Google LLC and Others and Elsevier Inc. v. Cyando AG. Judgment of the Court" один из вопросов касался ответственности оператора платформы обмена видеоматериалов за действия пользователей платформы, незаконно размещающих защищенный контент для всеобщего пользования. Вновь обратившись к целям Директивы 2001/29, Суд ЕС отметил, что целью гармонизации является поддержание, в частности, справедливого баланса в электронной среде между интересами правообладателей авторского и смежных прав с учетом ст. 17(2) Хартии основных прав Европейского союза (далее - Хартия), а с другой стороны, защита интересов и основных прав пользователей охраняемых объектов, а именно свободы слова и информации, охраняемой ст. 11 Хартии, и общественных интересов, что также указывалось в ранее опубликованной судебной практике Суда ЕС. В связи с этим Суд ЕС сделал вывод, что платформа видеохостинга, на которой пользователи могут публиковать видеоконтент в нарушение прав правообладателей, не предполагает доведение до всеобщего сведения этого контента платформой в значении ст. 3(1) Директивы 2001/29, если только она не способствует, помимо простого предоставления этой платформы, нарушению законных прав правообладателей пользователям. В частности, это может проявляться в ситуации, когда оператор точно знает, что защищенный контент незаконно доступен на его платформе, и воздерживается от его оперативного удаления или блокировки доступа к нему <12>. В аспекте рассмотренных решений следует отметить приверженность Суда ЕС основным целям директив, регламентов и иных договоров в рамках права Европейского союза при их интерпретации, что позволяет говорить об активизме суда, не выходящем за рамки поля усмотрения и тем не менее обладающем нормотворческим характером.
(Воробьев Н.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 2)В объединенных делах "Case Frank Peterson v. Google LLC and Others and Elsevier Inc. v. Cyando AG. Judgment of the Court" один из вопросов касался ответственности оператора платформы обмена видеоматериалов за действия пользователей платформы, незаконно размещающих защищенный контент для всеобщего пользования. Вновь обратившись к целям Директивы 2001/29, Суд ЕС отметил, что целью гармонизации является поддержание, в частности, справедливого баланса в электронной среде между интересами правообладателей авторского и смежных прав с учетом ст. 17(2) Хартии основных прав Европейского союза (далее - Хартия), а с другой стороны, защита интересов и основных прав пользователей охраняемых объектов, а именно свободы слова и информации, охраняемой ст. 11 Хартии, и общественных интересов, что также указывалось в ранее опубликованной судебной практике Суда ЕС. В связи с этим Суд ЕС сделал вывод, что платформа видеохостинга, на которой пользователи могут публиковать видеоконтент в нарушение прав правообладателей, не предполагает доведение до всеобщего сведения этого контента платформой в значении ст. 3(1) Директивы 2001/29, если только она не способствует, помимо простого предоставления этой платформы, нарушению законных прав правообладателей пользователям. В частности, это может проявляться в ситуации, когда оператор точно знает, что защищенный контент незаконно доступен на его платформе, и воздерживается от его оперативного удаления или блокировки доступа к нему <12>. В аспекте рассмотренных решений следует отметить приверженность Суда ЕС основным целям директив, регламентов и иных договоров в рамках права Европейского союза при их интерпретации, что позволяет говорить об активизме суда, не выходящем за рамки поля усмотрения и тем не менее обладающем нормотворческим характером.
Статья: Перспектива использования технологий искусственного интеллекта в системе мировых судов
(Дробышева А.В.)
("Мировой судья", 2022, N 11)Наконец, технологии ИИ при назначении и (или) переносе судебного заседания могли бы автоматически выбирать время и зал с учетом загруженности по данному судебному участку и вносить это в систему, размещая информацию на сайте суда и формируя календарь дел для судьи со всей необходимой информацией.
(Дробышева А.В.)
("Мировой судья", 2022, N 11)Наконец, технологии ИИ при назначении и (или) переносе судебного заседания могли бы автоматически выбирать время и зал с учетом загруженности по данному судебному участку и вносить это в систему, размещая информацию на сайте суда и формируя календарь дел для судьи со всей необходимой информацией.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35
"Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"31. Доступ к информации о деятельности судов обеспечивается посредством ее размещения в сети Интернет, осуществляемого в соответствии с Положением по созданию и сопровождению официальных интернет-сайтов судов; Регламентом размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сети Интернет; Регламентом организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте суда общей юрисдикции.
"Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов"31. Доступ к информации о деятельности судов обеспечивается посредством ее размещения в сети Интернет, осуществляемого в соответствии с Положением по созданию и сопровождению официальных интернет-сайтов судов; Регламентом размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сети Интернет; Регламентом организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте суда общей юрисдикции.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.11.2015 N 335
(ред. от 19.02.2020)
"Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Регламента размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет"2.2. Размещение (обновление) информации на сайте суда осуществляется в сроки, определенные в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
(ред. от 19.02.2020)
"Об утверждении Регламента размещения информации о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и органов судейского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Регламента размещения информации о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет"2.2. Размещение (обновление) информации на сайте суда осуществляется в сроки, определенные в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Статья: Онлайн-урегулирование трансграничных споров: архитектура регуляторной среды потребительских споров на примере Европейского союза
(Донская Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)Согласно Регламенту особенностью единой европейской онлайн-платформы (далее - Платформа) является ее посреднический характер: с помощью Платформы осуществляются первичные действия по подаче жалобы и извещению участников спора, а также подбор подходящей платформы для рассмотрения спора <14>, что, в свою очередь, исходя из положений п. 2 ст. 14 Регламента и практики Европейского суда <15>, накладывает на продавцов и провайдеров услуг (далее - продавец) обязанность информировать своих клиентов о возможностях ОРС еще до заключения договора с потребителем путем включения соответствующей информации в генеральное пользовательское соглашение / общие условия, размещенные на сайте продавца. При этом за потребителем сохраняется возможность обращения в национальные суды за защитой своих прав и законных интересов. Директива, в свою очередь, закрепляет необходимость публикации списка национальных институтов (платформ) по альтернативному урегулированию споров, в том числе трансграничного характера, которые отвечают требованиям законодательства ЕС и, как следствие, признаются надежными для целей разрешения споров с участием потребителей <16>.
(Донская Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)Согласно Регламенту особенностью единой европейской онлайн-платформы (далее - Платформа) является ее посреднический характер: с помощью Платформы осуществляются первичные действия по подаче жалобы и извещению участников спора, а также подбор подходящей платформы для рассмотрения спора <14>, что, в свою очередь, исходя из положений п. 2 ст. 14 Регламента и практики Европейского суда <15>, накладывает на продавцов и провайдеров услуг (далее - продавец) обязанность информировать своих клиентов о возможностях ОРС еще до заключения договора с потребителем путем включения соответствующей информации в генеральное пользовательское соглашение / общие условия, размещенные на сайте продавца. При этом за потребителем сохраняется возможность обращения в национальные суды за защитой своих прав и законных интересов. Директива, в свою очередь, закрепляет необходимость публикации списка национальных институтов (платформ) по альтернативному урегулированию споров, в том числе трансграничного характера, которые отвечают требованиям законодательства ЕС и, как следствие, признаются надежными для целей разрешения споров с участием потребителей <16>.
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы формировать, подписывать и размещать документы и информацию на сайте www.torgi.gov.ru, сначала зарегистрируйтесь в установленном порядке. Для размещения на нем информации и документов вы должны применять УКЭП (п. п. 9, 10 Регламента, утвержденного Приказом Казначейства России от 02.12.2021 N 38н).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы формировать, подписывать и размещать документы и информацию на сайте www.torgi.gov.ru, сначала зарегистрируйтесь в установленном порядке. Для размещения на нем информации и документов вы должны применять УКЭП (п. п. 9, 10 Регламента, утвержденного Приказом Казначейства России от 02.12.2021 N 38н).
Статья: Проблемы признания и исполнения иностранных судебных решений по спорам в сфере интеллектуальной собственности
(Шебанова Н.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)Борьба с незаконным онлайн-контентом ведется во всем мире. Требование к Facebook осуществить нечто вроде редакционного контроля исходило от австрийского суда, который постановил, что компания должна удалить сообщения, определенные как "язык вражды" и направленные в адрес лидера Партии зеленых <19>. Суд Гонконга удовлетворил иск местного предпринимателя к Google, требовавшего удаления сайтов с информацией, которая якобы повредила его репутации <20>. Суд Европейского союза руководствуется Общим/Генеральным регламентом по защите персональных данных (General Data Protection Regulation - GDPR), который предусматривает "право быть забытым". Понятно, что реализация таких решений должна быть осуществлена в глобальном масштабе. В противном случае судебное решение будет носить просто декларативный характер.
(Шебанова Н.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)Борьба с незаконным онлайн-контентом ведется во всем мире. Требование к Facebook осуществить нечто вроде редакционного контроля исходило от австрийского суда, который постановил, что компания должна удалить сообщения, определенные как "язык вражды" и направленные в адрес лидера Партии зеленых <19>. Суд Гонконга удовлетворил иск местного предпринимателя к Google, требовавшего удаления сайтов с информацией, которая якобы повредила его репутации <20>. Суд Европейского союза руководствуется Общим/Генеральным регламентом по защите персональных данных (General Data Protection Regulation - GDPR), который предусматривает "право быть забытым". Понятно, что реализация таких решений должна быть осуществлена в глобальном масштабе. В противном случае судебное решение будет носить просто декларативный характер.
Статья: Порядок выявления и перемещения (эвакуации) брошенного, бесхозяйного и (или) разукомплектованного автотранспорта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При отсутствии сведений о собственнике в официальном печатном издании управы, на официальном сайте управы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о принудительном перемещении транспортного средства (п. 5.7 Регламента взаимодействия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При отсутствии сведений о собственнике в официальном печатном издании управы, на официальном сайте управы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о принудительном перемещении транспортного средства (п. 5.7 Регламента взаимодействия).