Регламент контроль качества обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент контроль качества обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм "регуляторной гильотины" в образовании: проблемы и перспективы практической реализации в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<15> См.: Приказ Рособрнадзора от 24.12.2020 N 1280 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru. 16.02.2021; Приказ Рособрнадзора от 20.03.2020 N 367 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля качества образования" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.06.2020.
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<15> См.: Приказ Рособрнадзора от 24.12.2020 N 1280 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru. 16.02.2021; Приказ Рособрнадзора от 20.03.2020 N 367 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля качества образования" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.06.2020.
Статья: Особенности организации и осуществления государственного контроля и надзора за организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
(Столяров С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)<5> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 июня 2020 г. N 709 "Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 14.08.2020; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 июня 2020 г. N 710 "Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного надзора в сфере образования" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 22.09.2020.
(Столяров С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)<5> Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 июня 2020 г. N 709 "Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 14.08.2020; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 июня 2020 г. N 710 "Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного надзора в сфере образования" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 22.09.2020.
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: детальное планирование деятельности, касающейся выпуска продукции, предоставляемых услуг, качества, количества, стоимости, своевременности и потребности в рабочей силе; установление регламентов и определение задач; контроль работы оборудования и технологических процессов; обеспечение качества товаров и услуг; подготовку тендеров и контрактных заявок; разработку и управление бюджетами, контроль затрат и корректировку мероприятий, процедур и ресурсов с целью минимизации затрат; надзор за приобретением и установкой новых машин и оборудования; координацию деятельности по охране здоровья и обеспечению безопасности труда; планирование и руководство повседневной деятельностью; контроль подбора, подготовки и использования персонала; подготовку или организацию подготовки отчетов, бюджетов и прогнозов; представительство от имени предприятия или организации в переговорах с другими учреждениями, а также на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: детальное планирование деятельности, касающейся выпуска продукции, предоставляемых услуг, качества, количества, стоимости, своевременности и потребности в рабочей силе; установление регламентов и определение задач; контроль работы оборудования и технологических процессов; обеспечение качества товаров и услуг; подготовку тендеров и контрактных заявок; разработку и управление бюджетами, контроль затрат и корректировку мероприятий, процедур и ресурсов с целью минимизации затрат; надзор за приобретением и установкой новых машин и оборудования; координацию деятельности по охране здоровья и обеспечению безопасности труда; планирование и руководство повседневной деятельностью; контроль подбора, подготовки и использования персонала; подготовку или организацию подготовки отчетов, бюджетов и прогнозов; представительство от имени предприятия или организации в переговорах с другими учреждениями, а также на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах.
Приказ Рособрнадзора от 18.01.2022 N 34
(ред. от 01.03.2023)
"Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2022 N 67802)в) начальники отделов Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, иные должностные лица Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с должностными регламентами.
(ред. от 01.03.2023)
"Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2022 N 67802)в) начальники отделов Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, иные должностные лица Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с должностными регламентами.
Статья: Муниципальное правотворчество: проблемы правового регулирования
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Следует отметить и тот факт, что в регламентах деятельности представительных органов рассмотренных муниципальных образований закрепляются и некоторые элементы юридической техники, что несомненно является положительным опытом, который следовало бы перенять другим муниципальным образованиям. Правовое закрепление правил юридической техники даст больше возможностей для качественной правотворческой деятельности.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Следует отметить и тот факт, что в регламентах деятельности представительных органов рассмотренных муниципальных образований закрепляются и некоторые элементы юридической техники, что несомненно является положительным опытом, который следовало бы перенять другим муниципальным образованиям. Правовое закрепление правил юридической техники даст больше возможностей для качественной правотворческой деятельности.
Статья: О допустимости выбора собственником земельного участка вида разрешенного использования "запас" (на примере анализа Правил землепользования и застройки муниципальных образований Свердловской области)
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Следовательно, гражданин - собственник земельного участка вправе изменить (выбрать) вид разрешенного использования земельного участка "запас", если такой вид разрешенного использования установлен в градостроительном регламенте.
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Следовательно, гражданин - собственник земельного участка вправе изменить (выбрать) вид разрешенного использования земельного участка "запас", если такой вид разрешенного использования установлен в градостроительном регламенте.
Статья: Правовая природа контрольных полномочий общественных палат в Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Еще одна форма - поддержка Общественной палатой РФ гражданских инициатив. ОП РФ осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Осуществляется это в следующих формах: гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации. В последние годы получает распространение заключение соглашений о сотрудничестве по определенным направлениям. Так, в сентябре 2022 г. подписано соглашение о сотрудничестве между исполнительными органами Забайкальского края и Общественной палатой РФ, в рамках которого будет осуществляться контроль за исполнением национальных проектов. Обмен информацией, совместное рассмотрение социально значимых вопросов, поддержка гражданских инициатив, направленных на повышение качества жизни граждан, в том числе гражданских инициатив в области народосбережения, образования, здравоохранения, развития предпринимательства, а также медиация и урегулирование с привлечением Общественной палаты Забайкальского края и иных субъектов общественного контроля социальных конфликтных ситуаций представлены в качестве действенных векторов развития такого сотрудничества, взаимодействия и содействия <10> развитию взаимного доверия государства и общества, идущего снизу вверх.
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Еще одна форма - поддержка Общественной палатой РФ гражданских инициатив. ОП РФ осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Осуществляется это в следующих формах: гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации. В последние годы получает распространение заключение соглашений о сотрудничестве по определенным направлениям. Так, в сентябре 2022 г. подписано соглашение о сотрудничестве между исполнительными органами Забайкальского края и Общественной палатой РФ, в рамках которого будет осуществляться контроль за исполнением национальных проектов. Обмен информацией, совместное рассмотрение социально значимых вопросов, поддержка гражданских инициатив, направленных на повышение качества жизни граждан, в том числе гражданских инициатив в области народосбережения, образования, здравоохранения, развития предпринимательства, а также медиация и урегулирование с привлечением Общественной палаты Забайкальского края и иных субъектов общественного контроля социальных конфликтных ситуаций представлены в качестве действенных векторов развития такого сотрудничества, взаимодействия и содействия <10> развитию взаимного доверия государства и общества, идущего снизу вверх.
Статья: О толковании законодательного понятия общественного контроля в деятельности отдельных местных общественных палат (советов)
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Инициирование контроля. Часть 2 ст. 20 и часть 3 ст. 22 Закона об общественном контроле называют в качестве инициаторов контроля органы публичной власти и общественные палаты. В положениях и регламентах самих палат инициаторы контроля упоминаются лишь через указание на то, кто принимает планы работы палаты (которые включают в том числе мероприятия по проведению общественного контроля). Данные планы утверждаются руководством общественных палат (советов) в лице различных органов и лиц <17>, реже - всей палатой <18>.
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Инициирование контроля. Часть 2 ст. 20 и часть 3 ст. 22 Закона об общественном контроле называют в качестве инициаторов контроля органы публичной власти и общественные палаты. В положениях и регламентах самих палат инициаторы контроля упоминаются лишь через указание на то, кто принимает планы работы палаты (которые включают в том числе мероприятия по проведению общественного контроля). Данные планы утверждаются руководством общественных палат (советов) в лице различных органов и лиц <17>, реже - всей палатой <18>.
Статья: Изменен порядок лицензирования производства лекарственных средств
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по производству лекарственных средств по указанному новому адресу помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, отвечающих установленным требованиям, а также промышленных регламентов;
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по производству лекарственных средств по указанному новому адресу помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, отвечающих установленным требованиям, а также промышленных регламентов;
Статья: Нарушения требований законодательства РФ в сфере образования на муниципальном уровне (на примере Курской области)
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<5> Статья 4 Приказа Рособрнадзора от 30 июня 2020 г. N 709 "Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования" // СПС "КонсультантПлюс".
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<5> Статья 4 Приказа Рособрнадзора от 30 июня 2020 г. N 709 "Об утверждении Административного регламента осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования" // СПС "КонсультантПлюс".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 4 марта 2021 г. N 181 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области". Доступ из СПС "КонсультантПлюс. Региональный выпуск".
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Постановление администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 4 марта 2021 г. N 181 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области". Доступ из СПС "КонсультантПлюс. Региональный выпуск".