Регламент исполнительное производство



Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент исполнительное производство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-20191/2023 (УИД 74RS0002-01-2022-010251-78)
Категория спора: Продажа недвижимости.
Требования продавца: 1) О взыскании вознаграждения за предоставление возможности участия в торгах на электронной площадке, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Требования: 2) О признании торгов на право заключения договора купли-продажи недвижимости недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что состоялись электронные торги в форме открытого аукциона по продаже подвергнутого аресту имущества. Победителем торгов является Ответчик, однако до настоящего времени Ответчик не выплатил истцу вознаграждение.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано в принятии к производству.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Ссылки в жалобе на положения статей 421, 422, 428, 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", указания на то, что данными нормами внесение победителем торгов цены не поставлено в зависимость от уплаты вознаграждения оператору, доводы о том, что Регламент оператора указанным нормам не соответствует, неправильного применения судами правовых норм не подтверждают, о неправомерности постановленных судебных актов не свидетельствуют. Перечисленные положения законодательства не влекут недопустимости условия Регламента о вознаграждении оператора торговой площадки за счет победителя торгов, не исключают права оператора требовать выплаты вознаграждения с победителя торгов, в том числе, размер которого установлен в процентном соотношении от цены имущества, определенной в ходе торгов. Как верно указано судом апелляционной инстанции, Регламент ЭТП не оспорен, недействительным не признан.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как получить информацию о ходе исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)
При составлении запроса (заявления) используйте форму, приведенную в Приложении N 2 к Административному регламенту ФССП о предоставлении информации по исполнительным производствам (п. 18 Регламента).
Статья: Категория "добросовестность" в исполнительном производстве РФ
(Немаев И.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)
Современное законодательство также уделяет большое внимание использованию категории "добросовестность" в разнообразных областях нормативно-правового регулирования, не исключая отрасль исполнительного производства. К примеру, характерной чертой правоустановительной практики стран Евросоюза является издание рамочных регламентов, устанавливающих общеевропейские правила исполнительного производства. В Рекомендациях N 17 Комитета министров Совета Европы от 9 сентября 2003 г. "О принудительном исполнении" содержатся, помимо прочего, нормы, закрепляющие принцип добросовестности в ходе "процедуры принудительного исполнения". Критериями добросовестности должника выступают, во-первых, стремление к исполнению обязательств; во-вторых, всестороннее содействие государственным органам и должностным лицам, исполняющим решение суда, в том числе в форме своевременного и в полном объеме предоставления сведений об имуществе.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Вместе с тем судебным приставом и судами не учтено, что положения ст. 14 Закона N 118-ФЗ в рассматриваемом случае неприменимы, поскольку данная норма права относится к реализации полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и не распространяет свое действие на исполнение федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью включенных в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, предусмотренного Законом N 230-ФЗ.
показать больше документов