Регламент исполнительное производство
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент исполнительное производство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-20191/2023 (УИД 74RS0002-01-2022-010251-78)
Категория спора: Продажа недвижимости.
Требования продавца: 1) О взыскании вознаграждения за предоставление возможности участия в торгах на электронной площадке, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Требования: 2) О признании торгов на право заключения договора купли-продажи недвижимости недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что состоялись электронные торги в форме открытого аукциона по продаже подвергнутого аресту имущества. Победителем торгов является Ответчик, однако до настоящего времени Ответчик не выплатил истцу вознаграждение.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано в принятии к производству.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Ссылки в жалобе на положения статей 421, 422, 428, 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", указания на то, что данными нормами внесение победителем торгов цены не поставлено в зависимость от уплаты вознаграждения оператору, доводы о том, что Регламент оператора указанным нормам не соответствует, неправильного применения судами правовых норм не подтверждают, о неправомерности постановленных судебных актов не свидетельствуют. Перечисленные положения законодательства не влекут недопустимости условия Регламента о вознаграждении оператора торговой площадки за счет победителя торгов, не исключают права оператора требовать выплаты вознаграждения с победителя торгов, в том числе, размер которого установлен в процентном соотношении от цены имущества, определенной в ходе торгов. Как верно указано судом апелляционной инстанции, Регламент ЭТП не оспорен, недействительным не признан.
Категория спора: Продажа недвижимости.
Требования продавца: 1) О взыскании вознаграждения за предоставление возможности участия в торгах на электронной площадке, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Требования: 2) О признании торгов на право заключения договора купли-продажи недвижимости недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что состоялись электронные торги в форме открытого аукциона по продаже подвергнутого аресту имущества. Победителем торгов является Ответчик, однако до настоящего времени Ответчик не выплатил истцу вознаграждение.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано в принятии к производству.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Ссылки в жалобе на положения статей 421, 422, 428, 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", указания на то, что данными нормами внесение победителем торгов цены не поставлено в зависимость от уплаты вознаграждения оператору, доводы о том, что Регламент оператора указанным нормам не соответствует, неправильного применения судами правовых норм не подтверждают, о неправомерности постановленных судебных актов не свидетельствуют. Перечисленные положения законодательства не влекут недопустимости условия Регламента о вознаграждении оператора торговой площадки за счет победителя торгов, не исключают права оператора требовать выплаты вознаграждения с победителя торгов, в том числе, размер которого установлен в процентном соотношении от цены имущества, определенной в ходе торгов. Как верно указано судом апелляционной инстанции, Регламент ЭТП не оспорен, недействительным не признан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить информацию о ходе исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении запроса (заявления) используйте форму, приведенную в Приложении N 2 к Административному регламенту ФССП о предоставлении информации по исполнительным производствам (п. 18 Регламента).
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении запроса (заявления) используйте форму, приведенную в Приложении N 2 к Административному регламенту ФССП о предоставлении информации по исполнительным производствам (п. 18 Регламента).
Статья: Категория "добросовестность" в исполнительном производстве РФ
(Немаев И.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)Современное законодательство также уделяет большое внимание использованию категории "добросовестность" в разнообразных областях нормативно-правового регулирования, не исключая отрасль исполнительного производства. К примеру, характерной чертой правоустановительной практики стран Евросоюза является издание рамочных регламентов, устанавливающих общеевропейские правила исполнительного производства. В Рекомендациях N 17 Комитета министров Совета Европы от 9 сентября 2003 г. "О принудительном исполнении" содержатся, помимо прочего, нормы, закрепляющие принцип добросовестности в ходе "процедуры принудительного исполнения". Критериями добросовестности должника выступают, во-первых, стремление к исполнению обязательств; во-вторых, всестороннее содействие государственным органам и должностным лицам, исполняющим решение суда, в том числе в форме своевременного и в полном объеме предоставления сведений об имуществе.
(Немаев И.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 1)Современное законодательство также уделяет большое внимание использованию категории "добросовестность" в разнообразных областях нормативно-правового регулирования, не исключая отрасль исполнительного производства. К примеру, характерной чертой правоустановительной практики стран Евросоюза является издание рамочных регламентов, устанавливающих общеевропейские правила исполнительного производства. В Рекомендациях N 17 Комитета министров Совета Европы от 9 сентября 2003 г. "О принудительном исполнении" содержатся, помимо прочего, нормы, закрепляющие принцип добросовестности в ходе "процедуры принудительного исполнения". Критериями добросовестности должника выступают, во-первых, стремление к исполнению обязательств; во-вторых, всестороннее содействие государственным органам и должностным лицам, исполняющим решение суда, в том числе в форме своевременного и в полном объеме предоставления сведений об имуществе.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Вместе с тем судебным приставом и судами не учтено, что положения ст. 14 Закона N 118-ФЗ в рассматриваемом случае неприменимы, поскольку данная норма права относится к реализации полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и не распространяет свое действие на исполнение федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью включенных в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, предусмотренного Законом N 230-ФЗ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Вместе с тем судебным приставом и судами не учтено, что положения ст. 14 Закона N 118-ФЗ в рассматриваемом случае неприменимы, поскольку данная норма права относится к реализации полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и не распространяет свое действие на исполнение федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью включенных в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, предусмотренного Законом N 230-ФЗ.
Приказ ФССП России от 17.02.2023 N 81
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2023 N 72436)Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2023 г. N 72436
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2023 N 72436)Зарегистрировано в Минюсте России 22 февраля 2023 г. N 72436
Статья: Взыскание судебной неустойки (астрента) за неисполнение определения суда об истребовании доказательств в деле о банкротстве
(Борисова Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)<1> См.: Годэмэ Е. Общая теория обязательств / пер. с фр. под ред. И.Б. Новицкого. М., 1948; Пляниоль М. Курс французского гражданского права. Ч. 1: Теория об обязательствах / пер. с фр. М., 1911; Морандьер Л.Ж. Гражданское право Франции. Т. 2 / пер. с фр. М., 1960; Пайян Г. Астрэнты в Брюссельском регламенте I bis: состояние и перспективы // Вестник гражданского процесса. 2016. N 4. С. 155 - 186; Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: в 2 т. Т. 2 / пер. с нем. М., 1998. С. 210; Кузнецов Е.Н. Исполнительное производство Франции. СПб., 2005.
(Борисова Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)<1> См.: Годэмэ Е. Общая теория обязательств / пер. с фр. под ред. И.Б. Новицкого. М., 1948; Пляниоль М. Курс французского гражданского права. Ч. 1: Теория об обязательствах / пер. с фр. М., 1911; Морандьер Л.Ж. Гражданское право Франции. Т. 2 / пер. с фр. М., 1960; Пайян Г. Астрэнты в Брюссельском регламенте I bis: состояние и перспективы // Вестник гражданского процесса. 2016. N 4. С. 155 - 186; Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: в 2 т. Т. 2 / пер. с нем. М., 1998. С. 210; Кузнецов Е.Н. Исполнительное производство Франции. СПб., 2005.
Статья: Судебный штраф за нарушение сроков судебной экспертизы
(Бондаренко Л.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 3)В этой связи в арбитражном процессе предусмотрен судебный штраф: за неисполнение обязанностей, исходящих из необходимости обеспечения иска; за непредставление вовремя доказательств; за неявку без уважительных причин в судебное заседание свидетелей и сведущих лиц, когда эта явка является для них обязательной. Вторую группу составляют требования, имеющие смешанный морально-этический/дисциплинарный/правовой характер: за нарушение порядка в судебном заседании, за проявленное неуважение к суду (если совершенные действия делинквента не влекут за собой уголовную ответственность); за правонарушения в сфере исполнительного производства по судебным актам арбитражных судов. Таким образом, данные отношения имеют публично-правовой характер, так как основными процессуальными сторонами являются арбитражный суд и иные лица, предупрежденные заранее о наступлении гражданско-правовой ответственности, в случае нарушений ими процессуального регламента. В этом плане судебные штрафы в арбитражном процессе в своем существе принадлежат к формам публично-правовой (гражданско-правовой) ответственности за виновно совершенное деяние, за которое предусмотрена материально-правовая ответственность.
(Бондаренко Л.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 3)В этой связи в арбитражном процессе предусмотрен судебный штраф: за неисполнение обязанностей, исходящих из необходимости обеспечения иска; за непредставление вовремя доказательств; за неявку без уважительных причин в судебное заседание свидетелей и сведущих лиц, когда эта явка является для них обязательной. Вторую группу составляют требования, имеющие смешанный морально-этический/дисциплинарный/правовой характер: за нарушение порядка в судебном заседании, за проявленное неуважение к суду (если совершенные действия делинквента не влекут за собой уголовную ответственность); за правонарушения в сфере исполнительного производства по судебным актам арбитражных судов. Таким образом, данные отношения имеют публично-правовой характер, так как основными процессуальными сторонами являются арбитражный суд и иные лица, предупрежденные заранее о наступлении гражданско-правовой ответственности, в случае нарушений ими процессуального регламента. В этом плане судебные штрафы в арбитражном процессе в своем существе принадлежат к формам публично-правовой (гражданско-правовой) ответственности за виновно совершенное деяние, за которое предусмотрена материально-правовая ответственность.
Статья: К проблеме публичной достоверности ЕГРЮЛ при совершении сделок с долями в обществах с ограниченной ответственностью
(Холоденко Ю.В., Наземцев Д.М.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 5)Не выявляя правовую природу каждого из названных обременений (ограничений), обратимся к самой проблеме настоящей статьи. Несмотря на то что с формальной точки зрения соответствующие обременения должны содержаться в ЕГРЮЛ и быть доступными для третьих лиц, в итоге мы сталкиваемся с недостаточностью информации в отношении обременений объекта правоотношения, вытекающего из договора. Эта проблема выявляется при удостоверении нотариусом различного вида сделок с долями в уставном капитале ООО. Данное обстоятельство обусловливает необходимость включать в текст договора заверения об обстоятельствах, а также обращаться к различного рода ресурсам, не являющимся источником информации для нотариуса по смыслу Регламента <10>. Однако даже банк исполнительных производств, являющийся общедоступным, не может обеспечить достоверность сведений, получаемых на момент сделки, поскольку его содержание не позволяет установить, на что наложено ограничение и на основании чего. Более того, актуальность сведений этого ресурса оставляет желать лучшего.
(Холоденко Ю.В., Наземцев Д.М.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 5)Не выявляя правовую природу каждого из названных обременений (ограничений), обратимся к самой проблеме настоящей статьи. Несмотря на то что с формальной точки зрения соответствующие обременения должны содержаться в ЕГРЮЛ и быть доступными для третьих лиц, в итоге мы сталкиваемся с недостаточностью информации в отношении обременений объекта правоотношения, вытекающего из договора. Эта проблема выявляется при удостоверении нотариусом различного вида сделок с долями в уставном капитале ООО. Данное обстоятельство обусловливает необходимость включать в текст договора заверения об обстоятельствах, а также обращаться к различного рода ресурсам, не являющимся источником информации для нотариуса по смыслу Регламента <10>. Однако даже банк исполнительных производств, являющийся общедоступным, не может обеспечить достоверность сведений, получаемых на момент сделки, поскольку его содержание не позволяет установить, на что наложено ограничение и на основании чего. Более того, актуальность сведений этого ресурса оставляет желать лучшего.
Вопрос: О признании задолженности, повлекшей отрицательное сальдо ЕНС, безнадежной при вынесении судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства.
(Письмо Минфина России от 20.05.2024 N 03-02-08/45611)Вопрос: О признании задолженности, повлекшей отрицательное сальдо ЕНС, безнадежной при вынесении судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства.
(Письмо Минфина России от 20.05.2024 N 03-02-08/45611)Вопрос: О признании задолженности, повлекшей отрицательное сальдо ЕНС, безнадежной при вынесении судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства.
Статья: Реализация права на защиту в условиях санкционных ограничений
(Старженецкий В.В., Фоменко А.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)<39> К исключительной компетенции судов в контексте международного гражданского процесса (исключительной международной подсудности) обычно относят дела по вещным искам в отношении недвижимости по местонахождению имущества, по определенным корпоративным спорам в основном месте принятия решений компании, по записям в публичные реестры в месте регистрации, в отношении патентов и других подлежащих регистрации прав на интеллектуальную собственность в месте регистрации, в отношении споров в рамках исполнительного производства в государстве, где испрашивается исполнение (например, Регламент "Брюссель Ia" и Луганская конвенция).
(Старженецкий В.В., Фоменко А.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)<39> К исключительной компетенции судов в контексте международного гражданского процесса (исключительной международной подсудности) обычно относят дела по вещным искам в отношении недвижимости по местонахождению имущества, по определенным корпоративным спорам в основном месте принятия решений компании, по записям в публичные реестры в месте регистрации, в отношении патентов и других подлежащих регистрации прав на интеллектуальную собственность в месте регистрации, в отношении споров в рамках исполнительного производства в государстве, где испрашивается исполнение (например, Регламент "Брюссель Ia" и Луганская конвенция).
Статья: О проблемах реализации полномочия представителя взыскателя на получение присужденных денежных средств: все сомнения не в пользу
(Зайченко Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)В свою очередь, по мнению В.В. Яркова, ст. 8 Закона об исполнительном производстве регулирует порядок исполнения в отношении банков и иных кредитных организаций вне рамок принудительного исполнения. И эта позиция коррелирует с содержанием ст. 5 Закона об исполнительном производстве, согласно которому принудительное исполнение - прерогатива исключительно органов Федеральной службы судебных приставов. Однако далее указывается, что в данной статье содержится по сути регламент добровольного исполнения банком и иной кредитной организацией требований исполнительного документа. При этом, очевидно, что речь не идет о добровольном исполнении в смысле ст. 30 и др. Закона, когда одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предлагает добровольно исполнить требования исполнительного документа <16>.
(Зайченко Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 6)В свою очередь, по мнению В.В. Яркова, ст. 8 Закона об исполнительном производстве регулирует порядок исполнения в отношении банков и иных кредитных организаций вне рамок принудительного исполнения. И эта позиция коррелирует с содержанием ст. 5 Закона об исполнительном производстве, согласно которому принудительное исполнение - прерогатива исключительно органов Федеральной службы судебных приставов. Однако далее указывается, что в данной статье содержится по сути регламент добровольного исполнения банком и иной кредитной организацией требований исполнительного документа. При этом, очевидно, что речь не идет о добровольном исполнении в смысле ст. 30 и др. Закона, когда одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предлагает добровольно исполнить требования исполнительного документа <16>.
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)"Принуждение как функция судебной власти, - пишет Т.А. Савельева, - представляет собой определенный способ воздействия органа судебной власти - суда - на участников судопроизводства в случае отклонения их поведения от требований норм процессуального права и установленных законом процессуальных регламентов путем применения процессуальных санкций и подчинения поведения всех обязательных субъектов юридическим предписаниям, содержащимся в судебных постановлениях, в ходе исполнительного производства" <1>.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)"Принуждение как функция судебной власти, - пишет Т.А. Савельева, - представляет собой определенный способ воздействия органа судебной власти - суда - на участников судопроизводства в случае отклонения их поведения от требований норм процессуального права и установленных законом процессуальных регламентов путем применения процессуальных санкций и подчинения поведения всех обязательных субъектов юридическим предписаниям, содержащимся в судебных постановлениях, в ходе исполнительного производства" <1>.
Вопрос: Что должен содержать регламент по работе с дебиторской задолженностью?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок взыскания дебиторской задолженности в судебном порядке. Указываются ответственные лица, сроки обращения в суд, порядок действий в рамках исполнительного производства и т.д.
(Консультация эксперта, 2025)Порядок взыскания дебиторской задолженности в судебном порядке. Указываются ответственные лица, сроки обращения в суд, порядок действий в рамках исполнительного производства и т.д.
Ситуация: Каковы сроки уплаты и сроки давности взыскания штрафов ГИБДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получить информацию по находящимся на исполнении в отношении вас исполнительным производствам можно путем подачи лично или через представителя по доверенности заявления в ФССП, в частности, через МФЦ независимо от места нахождения заявителя (при наличии соответствующего соглашения с таким МФЦ) либо посредством Единого портала госуслуг (п. п. 7 - 10, 11, 13, 18, 27, 31, 32, 40, 44, 49, 54, 58, 62, 67, 72, 112, 116, 121, 126, 130, 134, 139, 144 Административного регламента, утв. Приказом ФССП России от 17.02.2023 N 81).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Получить информацию по находящимся на исполнении в отношении вас исполнительным производствам можно путем подачи лично или через представителя по доверенности заявления в ФССП, в частности, через МФЦ независимо от места нахождения заявителя (при наличии соответствующего соглашения с таким МФЦ) либо посредством Единого портала госуслуг (п. п. 7 - 10, 11, 13, 18, 27, 31, 32, 40, 44, 49, 54, 58, 62, 67, 72, 112, 116, 121, 126, 130, 134, 139, 144 Административного регламента, утв. Приказом ФССП России от 17.02.2023 N 81).
Статья: Обеспечение качества данных при автоматизированном принятии решений в государственном управлении
(Назаров Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Для отечественной правовой науки "автоматизированное принятие решений" - новое явление, пока не получившее целостного осмысления <4>, однако, как это нередко бывает, уже получившее отражение в отечественном правопорядке. Применение и использование автоматизированного принятия решений в деятельности органов исполнительной власти легализировано преимущественно посредством внесения точечных изменений в отраслевые законодательные акты, административные регламенты. Возможность принятия частично или полностью автоматизированных решений предусмотрена в сфере исполнительного производства <5>, при привлечении к административной ответственности <6>, предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг <7>, субсидий <8>, пенсий <9>, аттестации экспертов <10> и т.п.
(Назаров Н.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)Для отечественной правовой науки "автоматизированное принятие решений" - новое явление, пока не получившее целостного осмысления <4>, однако, как это нередко бывает, уже получившее отражение в отечественном правопорядке. Применение и использование автоматизированного принятия решений в деятельности органов исполнительной власти легализировано преимущественно посредством внесения точечных изменений в отраслевые законодательные акты, административные регламенты. Возможность принятия частично или полностью автоматизированных решений предусмотрена в сфере исполнительного производства <5>, при привлечении к административной ответственности <6>, предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг <7>, субсидий <8>, пенсий <9>, аттестации экспертов <10> и т.п.