Регламент договор водопользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент договор водопользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Руководствуясь примерной формой, стороны договора водопользования могут детализировать свои права и обязанности, порядок изменения договора, регламент урегулирования споров, включая претензионную работу друг с другом, и прочие условия своих взаимоотношений.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Руководствуясь примерной формой, стороны договора водопользования могут детализировать свои права и обязанности, порядок изменения договора, регламент урегулирования споров, включая претензионную работу друг с другом, и прочие условия своих взаимоотношений.
Статья: Жилье на воде - споры и проблемы
(Папроцкая О.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Дом на воде - объект, находящийся в водной зоне, поэтому собственником должны соблюдаться обязанности, возникающие на основании ст. 9, 12 ВК РФ и договора водопользования. К примеру, если целью водопользования является лишь создание стационарных и (или) плавучих платформ, водный объект не может быть использован для установки около них плавучего дома (Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.02.2019 по делу N 33-1841/19).
(Папроцкая О.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Дом на воде - объект, находящийся в водной зоне, поэтому собственником должны соблюдаться обязанности, возникающие на основании ст. 9, 12 ВК РФ и договора водопользования. К примеру, если целью водопользования является лишь создание стационарных и (или) плавучих платформ, водный объект не может быть использован для установки около них плавучего дома (Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.02.2019 по делу N 33-1841/19).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Положения ВК РФ и Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного Приказом Минприроды России от 12 марта 2012 г. N 57, не содержат запрета на передачу права и обязанностей по заключенным на торгах договорам водопользования, не предусматривающих осуществление водопользователем забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Положения ВК РФ и Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного Приказом Минприроды России от 12 марта 2012 г. N 57, не содержат запрета на передачу права и обязанностей по заключенным на торгах договорам водопользования, не предусматривающих осуществление водопользователем забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"11) торговля мощностью по договорам купли-продажи (поставки) мощности, производимой с использованием генерирующих объектов, в случае необходимости поддержания данных объектов в работоспособном состоянии для обеспечения установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями параметров работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения, режимов водопользования (далее - генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме);
(ред. от 31.10.2025)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"11) торговля мощностью по договорам купли-продажи (поставки) мощности, производимой с использованием генерирующих объектов, в случае необходимости поддержания данных объектов в работоспособном состоянии для обеспечения установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями параметров работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения, режимов водопользования (далее - генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме);
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В свете рассматриваемого вопроса отметим, что в цивилистической литературе указывается на необходимость улучшения качества обслуживания, в т.ч. посредством повышения культуры обслуживания <1>. Традиционно культуру обслуживания связывают с вежливостью и предупредительностью непосредственного исполнителя услуги. В связи с этим интересно обратиться к требованиям, закрепленным в п. 4.1.4.6 ГОСТ Р 52142-003 <2>: при оказании услуг непосредственный исполнитель услуги должен проявлять к услугополучателю максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать его физическое и психическое состояние. Пункт 72.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений закрепляет вежливость и компетентность должностного лица среди основных показателей качества <3>. Пункт 9 Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование закрепляет, что должностные лица, осуществляющие консультирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к заявителям; во время разговора необходимо четко произносить слова и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат <4>.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В свете рассматриваемого вопроса отметим, что в цивилистической литературе указывается на необходимость улучшения качества обслуживания, в т.ч. посредством повышения культуры обслуживания <1>. Традиционно культуру обслуживания связывают с вежливостью и предупредительностью непосредственного исполнителя услуги. В связи с этим интересно обратиться к требованиям, закрепленным в п. 4.1.4.6 ГОСТ Р 52142-003 <2>: при оказании услуг непосредственный исполнитель услуги должен проявлять к услугополучателю максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать его физическое и психическое состояние. Пункт 72.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений закрепляет вежливость и компетентность должностного лица среди основных показателей качества <3>. Пункт 9 Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование закрепляет, что должностные лица, осуществляющие консультирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к заявителям; во время разговора необходимо четко произносить слова и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат <4>.
Статья: Использование публичных земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Анализ типовых форм договора на размещение НТО ряда субъектов РФ свидетельствует о том, что свое отражение в них находят и такие принципы земельного законодательства, как принцип целевого использования, приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. Например, достаточно явно принципы земельного законодательства проявляют себя при анализе прав и обязанностей сторон, закрепленных в форме договора на размещение нестационарного торгового объекта Санкт-Петербурга <27>. Так, в соответствии с п. 3.2.2 предприниматель обязан использовать НТО и место размещения НТО исключительно в соответствии с целью, указанной в договоре. Кроме того, при использовании места размещения НТО необходимо соблюдать установленные требования водоохранного, природоохранного законодательства, законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (п. 3.2.11). В случае если место размещения НТО полностью или частично расположено в охранной зоне, установленной в отношении объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, необходимо обеспечивать допуск представителей собственников указанных объектов или представителей организаций, осуществляющих их эксплуатацию, к таким объектам в целях обеспечения их безопасности (3.2.12). В п. 3.2.13 договора на размещение НТО специально оговаривается, что предприниматель обязан использовать расположенную в пределах места размещения НТО землю вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговую полосу), водоохранную зону, прибрежную защитную полосу в соответствии с требованиями земельного и водного законодательства, а также не ограничивать доступ граждан к береговой полосе.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Анализ типовых форм договора на размещение НТО ряда субъектов РФ свидетельствует о том, что свое отражение в них находят и такие принципы земельного законодательства, как принцип целевого использования, приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. Например, достаточно явно принципы земельного законодательства проявляют себя при анализе прав и обязанностей сторон, закрепленных в форме договора на размещение нестационарного торгового объекта Санкт-Петербурга <27>. Так, в соответствии с п. 3.2.2 предприниматель обязан использовать НТО и место размещения НТО исключительно в соответствии с целью, указанной в договоре. Кроме того, при использовании места размещения НТО необходимо соблюдать установленные требования водоохранного, природоохранного законодательства, законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (п. 3.2.11). В случае если место размещения НТО полностью или частично расположено в охранной зоне, установленной в отношении объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, необходимо обеспечивать допуск представителей собственников указанных объектов или представителей организаций, осуществляющих их эксплуатацию, к таким объектам в целях обеспечения их безопасности (3.2.12). В п. 3.2.13 договора на размещение НТО специально оговаривается, что предприниматель обязан использовать расположенную в пределах места размещения НТО землю вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговую полосу), водоохранную зону, прибрежную защитную полосу в соответствии с требованиями земельного и водного законодательства, а также не ограничивать доступ граждан к береговой полосе.