Регламент антимонопольного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственные и муниципальные преференции: влияние на конкуренцию
(Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Однако отсутствие единого понимания установленных критериев для целей исполнения антимонопольным органом государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции представляется не отвечающим принципу правовой определенности. При этом проблема, как представляется, кроется не в положениях Административного регламента: указанные неопределенные понятия неоднократно встречаются и в тексте Закона о защите конкуренции, в связи с чем их конкретизация на уровне административного регламента антимонопольного органа, тем более имеющего узкую сферу применения, утвержденного подзаконным нормативным актом, не представляется возможным.
(Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Однако отсутствие единого понимания установленных критериев для целей исполнения антимонопольным органом государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции представляется не отвечающим принципу правовой определенности. При этом проблема, как представляется, кроется не в положениях Административного регламента: указанные неопределенные понятия неоднократно встречаются и в тексте Закона о защите конкуренции, в связи с чем их конкретизация на уровне административного регламента антимонопольного органа, тем более имеющего узкую сферу применения, утвержденного подзаконным нормативным актом, не представляется возможным.
Статья: Экономические аспекты обеспечения презумпции невиновности в антимонопольном (ли?) праве
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2022, N 8)Именно экономические процессы и закономерности лежат в основе тех нормативных актов, регламентов и методик, которые применяют антимонопольные органы. Равно как и административное воздействие со стороны антимонопольных органов производится на экономику, бизнес-процессы и модели деловой активности. Задача антимонопольных органов - защита и адвокатирование конкуренции, способствование ее развитию, поддержка институтов предпринимательства и стимулирование в рамках своей компетенции деловой активности и развития экономики.
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2022, N 8)Именно экономические процессы и закономерности лежат в основе тех нормативных актов, регламентов и методик, которые применяют антимонопольные органы. Равно как и административное воздействие со стороны антимонопольных органов производится на экономику, бизнес-процессы и модели деловой активности. Задача антимонопольных органов - защита и адвокатирование конкуренции, способствование ее развитию, поддержка институтов предпринимательства и стимулирование в рамках своей компетенции деловой активности и развития экономики.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 340
(ред. от 30.05.2017)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593)Порядок осуществления текущего контроля
(ред. от 30.05.2017)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593)Порядок осуществления текущего контроля
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125)Порядок осуществления текущего контроля
(ред. от 16.02.2016)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125)Порядок осуществления текущего контроля
Статья: Правовое положение хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение государственных или муниципальных преференций
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)Кроме того, антимонопольным законодательством не урегулирован вопрос влияния группы лиц на конкуренцию в связи с предоставлением преференции хозяйствующему субъекту, входящему в такую группу лиц. И хотя положениями п. 5 ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено представление в составе заявления о даче согласия на предоставление преференции сведений о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу, ни в Законе о защите конкуренции, ни в административном регламенте <15> не указано, каким образом эти сведения исследуются антимонопольным органом при рассмотрении такого заявления, а также не предусмотрена необходимость проведения антимонопольным органом оценки последствий предполагаемой преференции на положение группы лиц, в составе которой находится хозяйствующий субъект.
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)Кроме того, антимонопольным законодательством не урегулирован вопрос влияния группы лиц на конкуренцию в связи с предоставлением преференции хозяйствующему субъекту, входящему в такую группу лиц. И хотя положениями п. 5 ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено представление в составе заявления о даче согласия на предоставление преференции сведений о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу, ни в Законе о защите конкуренции, ни в административном регламенте <15> не указано, каким образом эти сведения исследуются антимонопольным органом при рассмотрении такого заявления, а также не предусмотрена необходимость проведения антимонопольным органом оценки последствий предполагаемой преференции на положение группы лиц, в составе которой находится хозяйствующий субъект.