Регистрация сделок с древесиной
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация сделок с древесиной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет древесины и сделок с ней: содержание и порядок предоставления информации. Государственный лесной реестр
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уникальный регистрационный номер сделки с древесиной и продукцией ее переработки, дата его присвоения в случае оформления сделки в государственном лесном реестре;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уникальный регистрационный номер сделки с древесиной и продукцией ее переработки, дата его присвоения в случае оформления сделки в государственном лесном реестре;
Статья: Отказ в вычете НДС связан с фактом занижения организацией базы НДС на сумму полученной субсидии - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 4)Основанием доначисления НДС, пеней и штрафа послужил вывод о необоснованном получении обществом налоговой выгоды в связи с применением вычетов НДС по хозяйственным операциям с контрагентом по поставке пиломатериалов. По мнению инспекции, контрагент не мог поставить налогоплательщику товар в силу отсутствия у него производственной базы, имущества, транспорта, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности; заявителем не проявлено должной осмотрительности при заключении договора; фактически товар поставлялся иным лицом (ИП, руководителем контрагента). Суд удовлетворил требование организации. В подтверждение осуществленной операции обществом представлены все подтверждающие документы: договор, счета-фактуры, товарные накладные, транспортные накладные, акты сверки; все документы содержат реквизиты, необходимую информацию. Контрагент является действующим лицом, не отрицает сделок с налогоплательщиком, налог в бюджет по спорной сделке уплатил. Заявителем осуществлена проверка контрагента, проявлена должная осмотрительность. За пять лет договорных отношений общества с контрагентом налоговым органом не установлено в декларациях разрывов между показателями и уплатой НДС в бюджет, в том числе и за проверяемый период. Все сделки зарегистрированы в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины. Инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности налогоплательщика при выборе контрагента, как не представлено и доказательств согласованных действий с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговым органом не установлены факты подконтрольности или взаимозависимости контрагента заявителю, свидетельствующие о согласованности действий участников сделки, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 4)Основанием доначисления НДС, пеней и штрафа послужил вывод о необоснованном получении обществом налоговой выгоды в связи с применением вычетов НДС по хозяйственным операциям с контрагентом по поставке пиломатериалов. По мнению инспекции, контрагент не мог поставить налогоплательщику товар в силу отсутствия у него производственной базы, имущества, транспорта, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности; заявителем не проявлено должной осмотрительности при заключении договора; фактически товар поставлялся иным лицом (ИП, руководителем контрагента). Суд удовлетворил требование организации. В подтверждение осуществленной операции обществом представлены все подтверждающие документы: договор, счета-фактуры, товарные накладные, транспортные накладные, акты сверки; все документы содержат реквизиты, необходимую информацию. Контрагент является действующим лицом, не отрицает сделок с налогоплательщиком, налог в бюджет по спорной сделке уплатил. Заявителем осуществлена проверка контрагента, проявлена должная осмотрительность. За пять лет договорных отношений общества с контрагентом налоговым органом не установлено в декларациях разрывов между показателями и уплатой НДС в бюджет, в том числе и за проверяемый период. Все сделки зарегистрированы в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины. Инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности налогоплательщика при выборе контрагента, как не представлено и доказательств согласованных действий с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговым органом не установлены факты подконтрольности или взаимозависимости контрагента заявителю, свидетельствующие о согласованности действий участников сделки, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения их в государственный лесной реестр в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93.5 настоящего Кодекса, в срок не позднее пяти дней со дня их заключения и не позднее чем за два дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный лесной реестр не позднее 24 часов со дня их получения. Состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения их в государственный лесной реестр в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93.5 настоящего Кодекса, в срок не позднее пяти дней со дня их заключения и не позднее чем за два дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный лесной реестр не позднее 24 часов со дня их получения. Состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.2.165(4). состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа;
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.2.165(4). состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа;
Вопрос: Организация планирует участвовать в процессе перевозки древесины и продукции ее переработки с территории РФ. Требуется ли получение электронного сопроводительного документа одновременно с необходимостью оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения ЭСД, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ).
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения ЭСД, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае, если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ).
Вопрос: Подлежит ли регистрации в ЛесЕГАИС договор купли-продажи пиломатериалов из сосны после обработки антисептиком (консервантом)?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Если в результате обработки антисептиком (консервантом) изменяется код товарной продукции ОКПД 2, в результате обработки получается другая товарная продукция, относящаяся, в частности, к подгруппе ОКПД 2 16.10.3, то требования ЛК РФ об учете сделок с ней не распространяются на такую продукцию и направлять декларацию о сделке с древесиной в ЕГАИС учета древесины не нужно.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Если в результате обработки антисептиком (консервантом) изменяется код товарной продукции ОКПД 2, в результате обработки получается другая товарная продукция, относящаяся, в частности, к подгруппе ОКПД 2 16.10.3, то требования ЛК РФ об учете сделок с ней не распространяются на такую продукцию и направлять декларацию о сделке с древесиной в ЕГАИС учета древесины не нужно.
Статья: Правовые аспекты цифровизации лесной отрасли
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)По мнению заместителя Председателя Правительства В.В. Абрамченко, это позволит обеспечить достоверный учет качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, снизит ущерб от нелегальных рубок. Все сделки с древесиной, в том числе с той, которая ранее попадала в серый оборот, будут регистрироваться в государственной информационной системе. Улучшение контроля за оборотом древесины станет локомотивом повышения доходности лесной отрасли. Реализация новых подходов увеличит вклад леса в экономику страны <2>.
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)По мнению заместителя Председателя Правительства В.В. Абрамченко, это позволит обеспечить достоверный учет качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, снизит ущерб от нелегальных рубок. Все сделки с древесиной, в том числе с той, которая ранее попадала в серый оборот, будут регистрироваться в государственной информационной системе. Улучшение контроля за оборотом древесины станет локомотивом повышения доходности лесной отрасли. Реализация новых подходов увеличит вклад леса в экономику страны <2>.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит системы мониторинга и учета лесных ресурсов Российской Федерации, а также охраны лесов от пожаров за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года"
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<83> Разработано в целях реализации пунктов 1 и 2 статьи 50.4 Лесного кодекса, согласно которым собственниками древесины или уполномоченными лицами оформляется электронный сопроводительный документ, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной, а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка.
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)<83> Разработано в целях реализации пунктов 1 и 2 статьи 50.4 Лесного кодекса, согласно которым собственниками древесины или уполномоченными лицами оформляется электронный сопроводительный документ, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной, а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка.
Статья: Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 9 ст. 50.6 ЛК РФ определяет содержание Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней. В соответствии с названной нормой в ней содержится документированная информация:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 9 ст. 50.6 ЛК РФ определяет содержание Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней. В соответствии с названной нормой в ней содержится документированная информация:
Статья: Использование скриншотов в качестве доказательства в суде
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Постановление Верховного Суда РФ от 22.05.2019 N 58-АД19-5 ("...подтверждены собранными доказательствами: скриншотами страниц портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней...");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Постановление Верховного Суда РФ от 22.05.2019 N 58-АД19-5 ("...подтверждены собранными доказательствами: скриншотами страниц портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней...");
Вопрос: Организация планирует оказывать транспортные услуги по перевозке продукции деревообработки с территории Республики Беларусь транзитом через территорию РФ в Азербайджан. Необходимо ли оформлять электронный сопроводительный документ? Есть ли какие-либо требования к маршруту перевозки и транспортному средству?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения электронного сопроводительного документа (далее - ЭСД), в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2025)Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины и продукции ее переработки любым видом транспорта допускается после формирования в государственном лесном реестре или с помощью специализированного программного обеспечения электронного сопроводительного документа (далее - ЭСД), в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, реквизиты сделок с древесиной (в случае если совершались сделки с древесиной), а также о номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Статья: Использование информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах: правовое регулирование порядка предоставления информации третьим лицам
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)По объему данных представляет интерес и единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС), создание и функционирование которой прямо предусмотрено Лесным кодексом РФ <16>. В ЛесЕГАИС, в частности, вносятся данные о субъектах предпринимательской деятельности, занимающихся заготовкой древесины; о документах, подтверждающих право на использование лесных участков; о договорах купли-продажи лесных насаждений; об отчетах об использовании лесов; о сделках с древесиной (дата, наименования сторон, цена сделки и т.п.); о местоположении хранения древесины. В соответствии с ч. 5 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ предоставление содержащейся в ЛесЕГАИС информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется без взимания платы. При этом некоторые данные, конкретный перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.11.2014 N 2320-р <17>, являются общедоступными.
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)По объему данных представляет интерес и единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС), создание и функционирование которой прямо предусмотрено Лесным кодексом РФ <16>. В ЛесЕГАИС, в частности, вносятся данные о субъектах предпринимательской деятельности, занимающихся заготовкой древесины; о документах, подтверждающих право на использование лесных участков; о договорах купли-продажи лесных насаждений; об отчетах об использовании лесов; о сделках с древесиной (дата, наименования сторон, цена сделки и т.п.); о местоположении хранения древесины. В соответствии с ч. 5 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ предоставление содержащейся в ЛесЕГАИС информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляется без взимания платы. При этом некоторые данные, конкретный перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.11.2014 N 2320-р <17>, являются общедоступными.
Статья: Понятие, виды и роль налоговых информационных ресурсов в выявлении и доказывании нарушений налогового законодательства
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)Среди таких цифровых инструментов можно выделить систему взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - система "Платон"), Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС Алкоголь), Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС Лес), Автоматизированную информационную систему "Меркурий" (далее - ФГИС "Меркурий").
(Миронов В.Ю., Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 2)Среди таких цифровых инструментов можно выделить систему взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - система "Платон"), Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС Алкоголь), Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС Лес), Автоматизированную информационную систему "Меркурий" (далее - ФГИС "Меркурий").
Статья: Темный ЛесЕГАИС, или Как не получить штраф за покупку древесины
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Чтобы получить доступ на ЛесЕГАИС, покупателю древесины необходимо зарегистрироваться в системе (получить логин и пароль): https://lesegais.ru/ -> Регистрация лесопользователей. После регистрации на портале появляется возможность подавать декларации и регистрировать сделку.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Чтобы получить доступ на ЛесЕГАИС, покупателю древесины необходимо зарегистрироваться в системе (получить логин и пароль): https://lesegais.ru/ -> Регистрация лесопользователей. После регистрации на портале появляется возможность подавать декларации и регистрировать сделку.