Регистрация кфх в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация кфх в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Госрегистрация крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), его главы
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.10.2021 N Ф03-5428/2021 по делу N А73-2321/2021
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.10.2021 N Ф03-5428/2021 по делу N А73-2321/2021
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Права госслужащего. Служебная проверка. Конфликт интересов
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для проведения служебной проверки отсутствуют, если в рамках спора не приведены мотивы, свидетельствующие, что при регистрации спорных земельных участков регистрирующим органом допущены какие-либо нарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Основания для проведения служебной проверки отсутствуют, если в рамках спора не приведены мотивы, свидетельствующие, что при регистрации спорных земельных участков регистрирующим органом допущены какие-либо нарушения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налогообложение сельхозпроизводителей
(КонсультантПлюс, 2025)Так, первые пять лет после регистрации КФХ не надо начислять и уплачивать НДФЛ с доходов его участников от производства, переработки и реализации сельхозпродукции, кроме тех, по кому такое освобождение уже применялось раньше (п. 14 ст. 217 НК РФ, Письма Минфина России от 18.03.2020 N 03-04-05/20872, ФНС России от 09.02.2021 N СД-4-3/1527@).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, первые пять лет после регистрации КФХ не надо начислять и уплачивать НДФЛ с доходов его участников от производства, переработки и реализации сельхозпродукции, кроме тех, по кому такое освобождение уже применялось раньше (п. 14 ст. 217 НК РФ, Письма Минфина России от 18.03.2020 N 03-04-05/20872, ФНС России от 09.02.2021 N СД-4-3/1527@).
Вопрос: Каков порядок налогообложения крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ)?
(Консультация эксперта, 2025)При этом не подлежат обложению НДФЛ доходы главы КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, в течение 5 лет считая с года регистрации указанного хозяйства. Указанная норма применяется и к доходам иных членов КФХ (п. 14 ст. 217 НК РФ, Письма ФНС России от 09.02.2021 N СД-4-3/1527@, Минфина России от 18.03.2020 N 03-04-05/20872).
(Консультация эксперта, 2025)При этом не подлежат обложению НДФЛ доходы главы КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, в течение 5 лет считая с года регистрации указанного хозяйства. Указанная норма применяется и к доходам иных членов КФХ (п. 14 ст. 217 НК РФ, Письма ФНС России от 09.02.2021 N СД-4-3/1527@, Минфина России от 18.03.2020 N 03-04-05/20872).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@
(ред. от 17.08.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 N 58260)Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2020 г. N 58260
(ред. от 17.08.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 N 58260)Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2020 г. N 58260
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)до 1 марта 2031 г. (первоначально устанавливался срок до 1 марта 2021 г.; этот срок продлен до 1 марта 2026 г. Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 404-ФЗ <560>, а затем до 1 марта 2031 г. Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 478-ФЗ) допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности (положение, касающееся осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, введено с 1 марта 2023 г. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 299-ФЗ <561>), и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 ГсК РФ (положения, касающиеся индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, введены с 19 декабря 2020 г. Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 404-ФЗ), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)до 1 марта 2031 г. (первоначально устанавливался срок до 1 марта 2021 г.; этот срок продлен до 1 марта 2026 г. Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 404-ФЗ <560>, а затем до 1 марта 2031 г. Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 478-ФЗ) допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности (положение, касающееся осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, введено с 1 марта 2023 г. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 299-ФЗ <561>), и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 ГсК РФ (положения, касающиеся индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, введены с 19 декабря 2020 г. Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 404-ФЗ), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости;
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Закреплены мероприятия, которые не включаются в план мероприятий по рыбохозяйственной мелиорации. Это в том числе мероприятия, осуществляемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которым предоставлен водный объект на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 га, на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, а также на водных объектах с акваторией площадью более 200 га, образованных до 1980 г. водоподпорными сооружениями на водотоках.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Закреплены мероприятия, которые не включаются в план мероприятий по рыбохозяйственной мелиорации. Это в том числе мероприятия, осуществляемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которым предоставлен водный объект на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 га, на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, а также на водных объектах с акваторией площадью более 200 га, образованных до 1980 г. водоподпорными сооружениями на водотоках.
Статья: Неоплата доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью как основание утраты статуса участника
(Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2022, N 2)<2> Форма Р13014 утверждена Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарег. в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.09.2020 N 59872) // СПС "КонсультантПлюс".
(Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2022, N 2)<2> Форма Р13014 утверждена Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарег. в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.09.2020 N 59872) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Территориальное общественное самоуправление (ТОС): к вопросу о правосубъектности и имущественной основе деятельности
(Горбуль Ю.А., Юрьева Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Современному гражданскому праву известно несколько форм объединения субъектов, не обладающих статусом юридического лица, однако в этих случаях законодатель определил правовой режим их имущества. Речь идет о крестьянских (фермерских) хозяйствах, не зарегистрированных в качестве юридического лица, имущество которых находится в общей совместной собственности членов хозяйства. Порядок формирования имущества фермерского хозяйства, его состав, порядок владения, пользования, распоряжения этим имуществом, распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов устанавливаются соглашением о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 4 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (ред. от 06.12.2021) (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ) <7>). Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 8 Федерального закона N 74-ФЗ, п. 5 ст. 23 ГК РФ <8>). Законодательство также содержит положения о разделе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства при прекращении его деятельности (ст. 258 ГК РФ).
(Горбуль Ю.А., Юрьева Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Современному гражданскому праву известно несколько форм объединения субъектов, не обладающих статусом юридического лица, однако в этих случаях законодатель определил правовой режим их имущества. Речь идет о крестьянских (фермерских) хозяйствах, не зарегистрированных в качестве юридического лица, имущество которых находится в общей совместной собственности членов хозяйства. Порядок формирования имущества фермерского хозяйства, его состав, порядок владения, пользования, распоряжения этим имуществом, распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов устанавливаются соглашением о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 4 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (ред. от 06.12.2021) (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ) <7>). Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 8 Федерального закона N 74-ФЗ, п. 5 ст. 23 ГК РФ <8>). Законодательство также содержит положения о разделе имущества крестьянского (фермерского) хозяйства при прекращении его деятельности (ст. 258 ГК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)268. Приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)268. Приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Статья: Крестьянское (фермерское) хозяйство в системе российских коммерческих корпораций: вопросы без ответов
(Ельникова Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)В связи с этим было бы любопытно посмотреть, многие ли из созданных с момента реформирования российского законодательства о юридических лицах (или ранее - как договорное объединение) КФХ предпочли статус корпоративного юридического лица, учитывая немалый отрезок времени, прошедший с 2014 г. К сожалению, еще в течение почти пяти лет вплоть до 2019 г. отчетные сведения ФНС не включали отдельно информацию о КФХ, зарегистрированных как юридическое лицо, ограничиваясь общими количественными показателями о создании КФХ вне зависимости от их правовой формы. Согласно отчету ФНС за 2022 г. по состоянию на 01.01.2023 в ЕГРЮЛ числилось 6 167 КФХ, из которых более половины (3 742) были зарегистрированы еще до 01.07.2002. Таким образом, учитывая общее количество КФХ, не приходится наблюдать какого-то всплеска интереса к их новому легальному статусу. Для сравнения можно привести сопредельное государство - Республику Беларусь, в законодательстве которого КФХ имеет статус юридического лица, где за 2016 - 2021 гг. число КФХ возросло на 20,7% <4>, несмотря на проводимый в целом в стране курс на поддержку крупных агрохозяйств.
(Ельникова Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)В связи с этим было бы любопытно посмотреть, многие ли из созданных с момента реформирования российского законодательства о юридических лицах (или ранее - как договорное объединение) КФХ предпочли статус корпоративного юридического лица, учитывая немалый отрезок времени, прошедший с 2014 г. К сожалению, еще в течение почти пяти лет вплоть до 2019 г. отчетные сведения ФНС не включали отдельно информацию о КФХ, зарегистрированных как юридическое лицо, ограничиваясь общими количественными показателями о создании КФХ вне зависимости от их правовой формы. Согласно отчету ФНС за 2022 г. по состоянию на 01.01.2023 в ЕГРЮЛ числилось 6 167 КФХ, из которых более половины (3 742) были зарегистрированы еще до 01.07.2002. Таким образом, учитывая общее количество КФХ, не приходится наблюдать какого-то всплеска интереса к их новому легальному статусу. Для сравнения можно привести сопредельное государство - Республику Беларусь, в законодательстве которого КФХ имеет статус юридического лица, где за 2016 - 2021 гг. число КФХ возросло на 20,7% <4>, несмотря на проводимый в целом в стране курс на поддержку крупных агрохозяйств.
Вопрос: О вопросах, связанных с формированием кредитной истории по договору лизинга и передачей ее в бюро кредитных историй.
(Письмо Банка России от 01.03.2023 N 46-7-1/677)Блок ФЛ 11 "Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя"
(Письмо Банка России от 01.03.2023 N 46-7-1/677)Блок ФЛ 11 "Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя"
Статья: Правовое обеспечение строительства жилого дома на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
(Чайковская Л.В.)
("Юрист", 2023, N 1)Длительное время российским законодательством не допускалось строительство жилых домов на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, однако в связи с необходимостью постоянного мониторинга ситуации в полях КФХ приходилось возводить объекты капитального строительства, но осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них не представлялось возможным <18>. С 1 марта 2022 г. вступили в силу законы, которые урегулировали этот порядок, однако ряд вопросов не получил должного описания, в связи с чем в дальнейшем необходимо изменение законодательства по следующим направлениям:
(Чайковская Л.В.)
("Юрист", 2023, N 1)Длительное время российским законодательством не допускалось строительство жилых домов на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения, однако в связи с необходимостью постоянного мониторинга ситуации в полях КФХ приходилось возводить объекты капитального строительства, но осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них не представлялось возможным <18>. С 1 марта 2022 г. вступили в силу законы, которые урегулировали этот порядок, однако ряд вопросов не получил должного описания, в связи с чем в дальнейшем необходимо изменение законодательства по следующим направлениям:
Статья: Права и обязанности собственников земельной недвижимости: вопросы теории
(Чаркин С.А.)
("Цивилист", 2023, N 5)<21> Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ (ред. от 6 декабря 2021 г.) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 24. Ст. 2249.
(Чаркин С.А.)
("Цивилист", 2023, N 5)<21> Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ (ред. от 6 декабря 2021 г.) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 24. Ст. 2249.
Статья: Проблемы взаимодействия участников электронного документооборота в сфере нотариата
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)<7> О представлении сведений о совершенных нотариальных действиях для разрешения дела об административном правонарушении: письмо Федеральной нотариальной палаты от 26 ноября 2012 г. N 2491/06-06. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 21.01.2021).
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)<7> О представлении сведений о совершенных нотариальных действиях для разрешения дела об административном правонарушении: письмо Федеральной нотариальной палаты от 26 ноября 2012 г. N 2491/06-06. URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 21.01.2021).