Регистрация анонимных обращений



Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация анонимных обращений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2024 по делу N 10-23822/2024 (УИД 77RS0007-02-2022-015793-37)
Приговор: По п. "а", "з" ч. 2 ст. 126, п. "а", "б", "в" ч. 3 ст. 286, п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290, ч. 3 ст. 30 УК РФ (похищение человека; превышение должностных полномочий; получение взятки; покушение).
Определение: Приговор изменен, в части назначения дополнительного наказания по преступлениям, предусмотренным ч. 3 ст. 30, п. п. "а, б, в" ч. 5 ст. 290 УК РФ, п. п. "а, б, в" ч. 3 ст. 286 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, уточнено, что лишены права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти.
Выводы суда об осуждении фио и фио за совершение ими превышения должностных полномочий, с причинением насилия, с применением специальных средств, судебная коллегия находит обоснованными и должным образом мотивированными. Так фио - сотрудник полиции, заместитель начальника отдела, и фио, будучи участковым уполномоченным, т.е. должностными лицами, совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий, в том числе по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, пресечению противоправных деяний, обеспечению сохранности следов преступления, документированию обстоятельств совершения преступления, которые описаны в законе и их должностных инструкциях. фио и фио, подозревая фио в причастности к совершению преступления связанного с оборотом наркотиков, и осознавая, что данное подозрение было обосновано, т.к. они сами на то указали в дальнейшем, и это было подтверждено самим фио, будучи осведомленными о действиях, которые им в данном случае надлежало выполнить, и необходимости неукоснительно следовать требованиям закона, в частности, относительно проведения оперативно-розыскных мероприятий, порядка задержания лица, доставления его к следователю или дознавателю, документирования фактов преступной деятельности, т.е. выполнения требований закона, которые направлены на соблюдение и обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на свободу и личную неприкосновенность, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, права на эффективные средства правовой защиты в государственном органе, осознавая что действуют за пределами возложенных на них полномочий, не выполнили обязанность по уголовному преследованию, при наличии признаков события преступления, и при отсутствии тому оснований отказались от привлечения лица к ответственности. Как было установлено в ходе судебного разбирательства, фио и фио действовали вопреки требованиям нормативно-правовых актов и инструкций, регламентирующих их деятельность, в т.ч. вопреки закрепленных п. п. 2 и 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции" и п. п. 9.1 - 9.77 должностной инструкции каждого из них, утвержденной врио начальника ОМВД России по адрес, не приняли мер по документированию преступной деятельности, и проведению оперативно-розыскных мероприятий, что подтверждается следующими доказательствами - сообщениями из УВД об отсутствии сведения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, что подтверждается выписками из книги учета доставленных лиц, в которых нет указания на фио и показаниями свидетеля-заместителя начальника ОМВД России по адрес П., который пояснил о том, что ему ничего не было известно о проведении и согласовании проведения в отношении фио каких-либо оперативно-розыскных мероприятий, а также о том, что рапортов от Л. касательно фио и его задержания, применения к нему специальных средств, не поступало. Вместе с тем, его пояснения о возможности проведения предварительной проверки сообщения о противоправном деянии не могут быть признаны убедительными, т.к. оснований для ее проведения законом не предусмотрено, а показания П. в части сообщения ему фио сведений касательно фио в ходе телефонных разговоров, каким-либо образом не подтверждают законность действий фио. Кроме того, суд в данной связи обращает внимание на показания свидетеля А., которая сообщила о том, что она была ответственной за ведение журнала регистрации анонимных сообщений о преступлении, пояснила о нарушении фио порядка регистрации анонимного сообщения о преступлении, выразившегося в не регистрации бланка рапорта, что ставит под сомнение показания фио о правомерности и соблюдении им порядка внесения такой записи.
Апелляционное определение Московского городского суда от 11.12.2023 по делу N 10-19799/2023 (УИД 77RS0007-02-2022-015793-37)
Приговор: По п. "а", "з" ч. 2 ст. 126, п. "а", "б", "в" ч. 3 ст. 286, п. "а", "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ (похищение человека; превышение должностных полномочий; получение взятки).
Определение: Приговор изменен, наказания смягчено.
Выводы суда об осуждении фио и фио за совершение ими превышения должностных полномочий, с причинением насилия, с применением специальных средств, судебная коллегия находит обоснованными и должным образом мотивированными. Так фио - сотрудник полиции, заместитель начальника отдела, и фио, будучи участковым уполномоченным, т.е. должностными лицами, совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий, в том числе по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, пресечению противоправных деяний, обеспечению сохранности следов преступления, документированию обстоятельств совершения преступления, которые описаны в законе и их должностных инструкциях. фио и фио, подозревая фио в причастности к совершению преступления связанного с оборотом наркотиков, и осознавая, что данное подозрение было обосновано, т.к. они сами на то указали в дальнейшем, и это было подтверждено самим фио, будучи осведомленными о действиях, которые им в данном случае надлежало выполнить, и необходимости неукоснительно следовать требованиям закона, в частности, относительно проведения оперативно-розыскных мероприятий, порядка задержания лица, доставления его к следователю или дознавателю, документирования фактов преступной деятельности, т.е. выполнения требований закона, которые направлены на соблюдение и обеспечение реализации прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на свободу и личную неприкосновенность, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, права на эффективные средства правовой защиты в государственном органе, осознавая что действуют за пределами возложенных на них полномочий, не выполнили обязанность по уголовному преследованию, при наличии признаков события преступления, и при отсутствии тому оснований отказались от привлечения лица к ответственности. Как было установлено в ходе судебного разбирательства, фио и фио действовали вопреки требованиям нормативно-правовых актов и инструкций, регламентирующих их деятельность, в т.ч. вопреки закрепленных п. п. 2 и 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции" и п. п. 9.1 - 9.77 должностной инструкции каждого из них, утвержденной врио начальника ОМВД России по адрес, не приняли мер по документированию преступной деятельности, и проведению оперативно-розыскных мероприятий, что подтверждается следующими доказательствами - сообщениями из УВД об отсутствии сведения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, что подтверждается выписками из книги учета доставленных лиц, в которых нет указания на фио и показаниями свидетеля-заместителя начальника ОМВД России по адрес фио, который пояснил о том, что ему ничего не было известно о проведении и согласовании проведения в отношении фио каких-либо оперативно-розыскных мероприятий, а также о том, что рапортов от Л. касательно фио и его задержания, применения к нему специальных средств, не поступало. Вместе с тем, его пояснения о возможности проведения предварительной проверки сообщения о противоправном деянии не могут быть признаны убедительными, т.к. оснований для ее проведения законом не предусмотрено, а показания фио в части сообщения ему фио сведений касательно фио в ходе телефонных разговоров, каким-либо образом не подтверждают законность действий фио. Кроме того, суд в данной связи обращает внимание на показания свидетеля А., которая сообщила о том, что она была ответственной за ведение журнала регистрации анонимных сообщений о преступлении, пояснила о нарушении фио порядка регистрации анонимного сообщения о преступлении, выразившегося в не регистрации бланка рапорта, что ставит под сомнение показания фио о правомерности и соблюдении им порядка внесения такой записи.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проверка сообщения о преступлении, совершенном несовершеннолетним осужденным
(Босак Е.Е., Холопова Е.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 10)
1. Повод для возбуждения уголовного дела <3> в отношении осужденного, не достигшего возраста 18 лет. Специфичность воспитательных колоний предопределяет своеобразие поводов для возбуждения уголовного дела. Процессуальной фиксации в качестве повода для возбуждения уголовного дела в отношении несовершеннолетних о пенитенциарном преступлении, как правило, подлежит рапорт об обнаружении признаков преступления, подготовленный одним из сотрудников исправительного учреждения. Согласно инструкции получает (п. 2) и регистрирует (п. 14) любое (кроме анонимного) сообщение о преступлении дежурный по учреждению.
Статья: Неорганизованные преступные группы: новая угроза для японского общества?
(Кочеткова И.В., Самойлова Ж.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 4)
Во-первых, поколение новых японских преступников является анонимным и очень подвижным, в отличие от якудза, которые традиционно были на виду и даже официально зарегистрированы. Токурю используют коммуникационные приложения с высоким уровнем анонимности, где сообщения шифруются, и определение местоположения сервера, через который они отправляются, довольно сложная задача. Эти цифровые инструменты позволяют им организовывать преступную деятельность, не встречаясь лично. Члены групп меняются, они не знают друг друга, имен, фамилий, возраста и чаще всего встречаются впервые перед совершением преступления. При таком способе общения идентифицировать преступников, отследить связи, а тем более выявить вдохновителя или инструктора очень затруднительно для следственных органов.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"
На устное обращение без указания фамилии гражданина (анонимное обращение) или адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается.
Приказ ФСКН РФ от 09.03.2006 N 75
"О реализации Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений"
(вместе с "Инструкцией о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2006 N 7682)
4. Поступившее в орган наркоконтроля анонимное заявление о преступлении в соответствии с частью 7 статьи 141 УПК России не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Для возможного использования при решении задач оперативно-розыскной деятельности анонимное заявление без регистрации передается в соответствующее оперативное подразделение органа наркоконтроля.
показать больше документов