Региональный оператор сколково
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор сколково (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть убыток при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)региональным операторам по обращению с ТКО (п. 1.12 ст. 284 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)региональным операторам по обращению с ТКО (п. 1.12 ст. 284 НК РФ);
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Инновационные территории - инновационный центр "Сколково" (далее - ИЦ Сколково) <15>, инновационные научно-технологические центры (далее - ИНТЦ) <16>. Порядок осуществления контроля, в том числе налогового, за участниками проектов на инновационных территориях первоначально был сформулирован для резидентов ИЦ Сколково в 2010 г., а с 2017 г. практически идентичные правила были распространены на участников ИНТЦ <17>. Органами управления ИЦ Сколково признается управляющая компания, ее дочерние общества (хозяйственные общества по своей организационно-правовой форме), а также в некотором аспекте региональные операторы <18>. Право осуществления контрольных полномочий закреплено за управляющей компанией с правом передачи таковых дочерним обществам. Значимыми являются контрольные полномочия за соблюдением резидентами установленных правил осуществления проекта <19> и ведением реестра участников проектов. Именно управляющей компанией принимается решение об исключении из реестра хозяйствующих субъектов, в том числе в связи с нарушением установленных правил проекта <20>. Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке, и о таких ситуациях свидетельствуют судебные решения <21>. Таким образом, в данном правовом режиме действует административный порядок прекращения статуса резидента, в отличие от ранее рассмотренных правовых режимов, где право принятия решений отдано суду. Специфика статуса участника ИЦ Сколково проявляется в нескольких моментах. Во-первых, получение статуса предшествует постановке на налоговый учет, тогда как в иных правовых режимах для получения статуса резидента необходимо предъявить налоговый статус - подтверждение постановки на налоговый учет на соответствующей территории <22>. Во-вторых, допустимая деятельность участника ограничена одной целью - исследовательской деятельностью и коммерциализацией ее результатов, нарушение этого условия влечет последствие в виде исключения из реестра участников <23>. Данный факт, в свою очередь, влечет утрату права на все налоговые преференции с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен (ст. 246.1 НК РФ). Следовательно, в данном случае применяется не квартал, который является обычным отчетным периодом, а налоговый период - календарный год, таким образом, если участник проекта утратит статус 31 декабря соответствующего года, то налоговая обязанность будет относиться к налоговой базе, исчисленной за весь истекший год.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Инновационные территории - инновационный центр "Сколково" (далее - ИЦ Сколково) <15>, инновационные научно-технологические центры (далее - ИНТЦ) <16>. Порядок осуществления контроля, в том числе налогового, за участниками проектов на инновационных территориях первоначально был сформулирован для резидентов ИЦ Сколково в 2010 г., а с 2017 г. практически идентичные правила были распространены на участников ИНТЦ <17>. Органами управления ИЦ Сколково признается управляющая компания, ее дочерние общества (хозяйственные общества по своей организационно-правовой форме), а также в некотором аспекте региональные операторы <18>. Право осуществления контрольных полномочий закреплено за управляющей компанией с правом передачи таковых дочерним обществам. Значимыми являются контрольные полномочия за соблюдением резидентами установленных правил осуществления проекта <19> и ведением реестра участников проектов. Именно управляющей компанией принимается решение об исключении из реестра хозяйствующих субъектов, в том числе в связи с нарушением установленных правил проекта <20>. Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке, и о таких ситуациях свидетельствуют судебные решения <21>. Таким образом, в данном правовом режиме действует административный порядок прекращения статуса резидента, в отличие от ранее рассмотренных правовых режимов, где право принятия решений отдано суду. Специфика статуса участника ИЦ Сколково проявляется в нескольких моментах. Во-первых, получение статуса предшествует постановке на налоговый учет, тогда как в иных правовых режимах для получения статуса резидента необходимо предъявить налоговый статус - подтверждение постановки на налоговый учет на соответствующей территории <22>. Во-вторых, допустимая деятельность участника ограничена одной целью - исследовательской деятельностью и коммерциализацией ее результатов, нарушение этого условия влечет последствие в виде исключения из реестра участников <23>. Данный факт, в свою очередь, влечет утрату права на все налоговые преференции с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен (ст. 246.1 НК РФ). Следовательно, в данном случае применяется не квартал, который является обычным отчетным периодом, а налоговый период - календарный год, таким образом, если участник проекта утратит статус 31 декабря соответствующего года, то налоговая обязанность будет относиться к налоговой базе, исчисленной за весь истекший год.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"Об инновационном центре "Сколково"1.1) сервис - набор услуг (работ), оказываемых (выполняемых) управляющими компаниями, партнерами управляющей компании, региональными операторами и образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково" и за ее пределами и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", способствующих осуществлению исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов;
(ред. от 30.11.2024)
"Об инновационном центре "Сколково"1.1) сервис - набор услуг (работ), оказываемых (выполняемых) управляющими компаниями, партнерами управляющей компании, региональными операторами и образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково" и за ее пределами и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", способствующих осуществлению исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов;
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2019 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Снимается территориальное ограничение, обязывающее участника проекта размещать исполнительный орган исключительно на территории центра "Сколково".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Снимается территориальное ограничение, обязывающее участника проекта размещать исполнительный орган исключительно на территории центра "Сколково".
Вопрос: Можно ли переносить убыток по налогу на прибыль, если ранее организация применяла ставку 0%?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)региональным операторам по обращению с ТКО;
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)региональным операторам по обращению с ТКО;
Статья: Налог на прибыль: изменения, действующие с 01.01.2020
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 1)- 1.12 (для организаций - региональных операторов по обращению с ТКО в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ <3>);
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 1)- 1.12 (для организаций - региональных операторов по обращению с ТКО в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ <3>);
Статья: О реализации проектов государственно-частного партнерства в сферах науки, образования и промышленности
(Дидикин А.Б.)
("Юрист", 2019, N 1)Одной из попыток изменения такого положения дел стало принятие в 2009 г. поправок в действующий Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", позволяющих бюджетным и автономным научным учреждениям и университетам создавать малые инновационные компании (в организационно-правовой форме хозяйственных обществ) с внесением в их уставный капитал прошедших экономическую оценку объектов интеллектуальной собственности <2>. Однако на практике такая модель взаимодействия с бизнесом себя не оправдала. Малые инновационные компании оказались плохо адаптированными к рынку технологий, существенно зависели от привлекаемых бюджетных средств, а также от существующего спроса на инновационные разработки. Альтернативой такому подходу стали создание в 2010 г. Инновационного центра "Сколково" и появление его региональных операторов в регионах, а также попытки формирования на региональном уровне инновационных кластеров вокруг успешных предприятий. В отличие от достаточно затратных проектов построения технопарков инновационные кластеры направлены на реализацию реальных конкурентных преимуществ субъектов инновационного процесса в регионе, но при всех попытках комплексного формирования кластеров как сетей взаимодействия потребителей и поставщиков инновационной продукции остается ключевой вопрос: как при существующих бюджетных ограничениях привлечь частный капитал в инновационные проекты вузов и научных организаций и каким образом университетскому сообществу "встраиваться" в предпринимательскую деятельность компаний, которые могут быть созданы вокруг университетов и научных организаций?
(Дидикин А.Б.)
("Юрист", 2019, N 1)Одной из попыток изменения такого положения дел стало принятие в 2009 г. поправок в действующий Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", позволяющих бюджетным и автономным научным учреждениям и университетам создавать малые инновационные компании (в организационно-правовой форме хозяйственных обществ) с внесением в их уставный капитал прошедших экономическую оценку объектов интеллектуальной собственности <2>. Однако на практике такая модель взаимодействия с бизнесом себя не оправдала. Малые инновационные компании оказались плохо адаптированными к рынку технологий, существенно зависели от привлекаемых бюджетных средств, а также от существующего спроса на инновационные разработки. Альтернативой такому подходу стали создание в 2010 г. Инновационного центра "Сколково" и появление его региональных операторов в регионах, а также попытки формирования на региональном уровне инновационных кластеров вокруг успешных предприятий. В отличие от достаточно затратных проектов построения технопарков инновационные кластеры направлены на реализацию реальных конкурентных преимуществ субъектов инновационного процесса в регионе, но при всех попытках комплексного формирования кластеров как сетей взаимодействия потребителей и поставщиков инновационной продукции остается ключевой вопрос: как при существующих бюджетных ограничениях привлечь частный капитал в инновационные проекты вузов и научных организаций и каким образом университетскому сообществу "встраиваться" в предпринимательскую деятельность компаний, которые могут быть созданы вокруг университетов и научных организаций?
Статья: Как в 2020 году учитывать убытки, перенесенные из прошлых периодов?
(Белецкая Ю.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 8)- 1.12 (для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ <1>);
(Белецкая Ю.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2020, N 8)- 1.12 (для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ <1>);
Статья: Как перенести налоговый убыток на будущее?
(Тимофеева Л.Е.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 12)- 1.12 (для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ <1>);
(Тимофеева Л.Е.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 12)- 1.12 (для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ <1>);
Статья: Осенние поправки в главе 25 НК РФ
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2019, N 10)С 01.01.2020 в этот список добавится п. 1.12. Таким образом, с названной даты не будут переноситься на будущее убытки, полученные организациями, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ <4> в период налогообложения их прибыли по ставке 0%.
(Ермошина Е.Л.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2019, N 10)С 01.01.2020 в этот список добавится п. 1.12. Таким образом, с названной даты не будут переноситься на будущее убытки, полученные организациями, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ <4> в период налогообложения их прибыли по ставке 0%.