Региональный оператор по вывозу мусора Москва
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор по вывозу мусора Москва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС в отношении коммунальных услуг по обращению с ТКО, предоставляемых управляющими организациями, и коде операции, указываемом в графе 1 разд. 7 Декларации по НДС.
(Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 03-07-07/34619)В соответствии с положениями ст. 24.6, п. 4 ст. 24.7 и п. 5 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с 01.01.2022 на территории г. Москвы выполнение работ по сбору, транспортировке, утилизации ТКО осуществляется региональным оператором ГУП.
(Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 03-07-07/34619)В соответствии с положениями ст. 24.6, п. 4 ст. 24.7 и п. 5 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с 01.01.2022 на территории г. Москвы выполнение работ по сбору, транспортировке, утилизации ТКО осуществляется региональным оператором ГУП.
Статья: Обращение с отходами с 2016 года
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)В-третьих, присвоение статуса регионального оператора по обращению с ТКО и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом названных выше особенностей.
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)В-третьих, присвоение статуса регионального оператора по обращению с ТКО и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом названных выше особенностей.
Нормативные акты
Заключение Комитета ГД ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
"По проекту федерального закона N 1034683-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами"В начале 2019 года во всех регионах Российской Федерации, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (данные субъекты Российской Федерации получили отсрочку до 2022 года) заработали региональные операторы, обязанности которых заключаются в полном обеспечении работы с твердыми коммунальными отходами в отведенной зоне региона. Региональный оператор может сам заниматься вывозом и утилизацией мусора, а может сосредоточиться только на надзорной функции, нанимая подрядчиков на каждом этапе работы с отходами.
"По проекту федерального закона N 1034683-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами"В начале 2019 года во всех регионах Российской Федерации, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (данные субъекты Российской Федерации получили отсрочку до 2022 года) заработали региональные операторы, обязанности которых заключаются в полном обеспечении работы с твердыми коммунальными отходами в отведенной зоне региона. Региональный оператор может сам заниматься вывозом и утилизацией мусора, а может сосредоточиться только на надзорной функции, нанимая подрядчиков на каждом этапе работы с отходами.
Статья: Правовые вопросы обращения и размещения твердых коммунальных отходов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Региональный оператор создается на основании специально принятого нормативно-правового акта субъекта РФ. В качестве примера можно привести регионального оператора - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, формирование которого утверждено Приказом Департамента капитального ремонта г. Москвы от 30 июня 2016 г. N 07-02-57/6 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Региональный оператор создается на основании специально принятого нормативно-правового акта субъекта РФ. В качестве примера можно привести регионального оператора - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, формирование которого утверждено Приказом Департамента капитального ремонта г. Москвы от 30 июня 2016 г. N 07-02-57/6 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора".
Статья: Возможности налоговой оптимизации при приобретении неисправных основных средств и в других ситуациях
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2021, N 9)Из Письма УМНС России по г. Москве от 23.08.2004 N 26-12/55123 следует, что если расходы на оплату вывоза мусора сторонней организацией связаны со строительством или приобретением основного средства (например, здания, в котором осуществляет свою деятельность организация), то эти расходы включаются в первоначальную стоимость основного средства, то есть они будут списываться через амортизацию этого здания.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2021, N 9)Из Письма УМНС России по г. Москве от 23.08.2004 N 26-12/55123 следует, что если расходы на оплату вывоза мусора сторонней организацией связаны со строительством или приобретением основного средства (например, здания, в котором осуществляет свою деятельность организация), то эти расходы включаются в первоначальную стоимость основного средства, то есть они будут списываться через амортизацию этого здания.
Статья: Правовой статус старшего по подъезду
(Фомичева Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7)Ни законодательством Нижегородской области, ни актами г. Нижнего Новгорода не предусмотрено вознаграждение за работу старшего по подъезду, в отличие, например, от других регионов. Так, за работу старшего по подъезду столичное правительство освобождает его от оплаты жилищных услуг (плата за наем, оплата жилья по договору найма, оплата услуг технического обслуживания) и платы за вывоз мусора в пределах ставок, установленных Правительством Москвы на одно жилое помещение, и социальной нормы площади жилья, а также от оплаты обслуживания запирающего устройства и услуг дежурного по подъезду (см. п. 5.5 Постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 N 328).
(Фомичева Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7)Ни законодательством Нижегородской области, ни актами г. Нижнего Новгорода не предусмотрено вознаграждение за работу старшего по подъезду, в отличие, например, от других регионов. Так, за работу старшего по подъезду столичное правительство освобождает его от оплаты жилищных услуг (плата за наем, оплата жилья по договору найма, оплата услуг технического обслуживания) и платы за вывоз мусора в пределах ставок, установленных Правительством Москвы на одно жилое помещение, и социальной нормы площади жилья, а также от оплаты обслуживания запирающего устройства и услуг дежурного по подъезду (см. п. 5.5 Постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 N 328).
Статья: Проблема недопуска представителей подрядной организации в жилые помещения для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
(Мешкова А.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 11)Исходя из положений Жилищного кодекса РФ региональный оператор капитального ремонта общего имущества в рамках своих полномочий не имеет права выдавать какие-либо предписания собственникам жилых помещений. Поэтому в субъектах Российской Федерации (например, в Москве) с целью обеспечения допуска для проведения работ, связанных с капитальным ремонтом, выпускают рекомендации по взаимодействию представителей управляющих компаний и подрядных организаций с собственниками помещений, другими жителями и пользователями жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в процессе подготовки к проведению капитального ремонта. Выполнение данных рекомендаций в определенной степени способствует заблаговременному выявлению возможных конфликтных ситуаций, связанных с противодействием проведению ремонта со стороны собственников помещений и приводящих к срыву его сроков, а также ухудшению качества капитального ремонта, предупреждению и разрешению подобных конфликтов <7>.
(Мешкова А.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 11)Исходя из положений Жилищного кодекса РФ региональный оператор капитального ремонта общего имущества в рамках своих полномочий не имеет права выдавать какие-либо предписания собственникам жилых помещений. Поэтому в субъектах Российской Федерации (например, в Москве) с целью обеспечения допуска для проведения работ, связанных с капитальным ремонтом, выпускают рекомендации по взаимодействию представителей управляющих компаний и подрядных организаций с собственниками помещений, другими жителями и пользователями жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в процессе подготовки к проведению капитального ремонта. Выполнение данных рекомендаций в определенной степени способствует заблаговременному выявлению возможных конфликтных ситуаций, связанных с противодействием проведению ремонта со стороны собственников помещений и приводящих к срыву его сроков, а также ухудшению качества капитального ремонта, предупреждению и разрешению подобных конфликтов <7>.
Ситуация: Как финансируется капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если до наступления установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в МКД были выполнены отдельные работы по такому ремонту и их оплата была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, средства в размере стоимости этих работ (но не свыше предельной стоимости) засчитываются в установленном порядке в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт (ч. 5 ст. 181 ЖК РФ; Постановление Правительства Москвы от 06.06.2016 N 306-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если до наступления установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в МКД были выполнены отдельные работы по такому ремонту и их оплата была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, средства в размере стоимости этих работ (но не свыше предельной стоимости) засчитываются в установленном порядке в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт (ч. 5 ст. 181 ЖК РФ; Постановление Правительства Москвы от 06.06.2016 N 306-ПП).
Ситуация: Как стать приемными родителями?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Федеральным оператором государственного банка данных о детях является Министерство просвещения РФ. Региональным оператором в г. Москве является Департамент труда и социальной защиты населения (п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.03.2005 N 123; п. 4.8 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 08.09.2015 N 566-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Федеральным оператором государственного банка данных о детях является Министерство просвещения РФ. Региональным оператором в г. Москве является Департамент труда и социальной защиты населения (п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.03.2005 N 123; п. 4.8 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 08.09.2015 N 566-ПП).
Статья: Меняем счет регионального оператора на специальный счет ТСЖ
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 2)Решение общего собрания собственников помещений в МКД об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после его принятия необходимо направить региональному оператору, на счет которого перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в МКД, если только меньший срок не установлен законом субъекта РФ. Так, на территории Москвы действует трехмесячный срок (ч. 3.2 ст. 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы").
(Снегирев А.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 2)Решение общего собрания собственников помещений в МКД об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после его принятия необходимо направить региональному оператору, на счет которого перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в МКД, если только меньший срок не установлен законом субъекта РФ. Так, на территории Москвы действует трехмесячный срок (ч. 3.2 ст. 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы").
Статья: Антикризисная жилищная политика в Алтайском крае
(Грицак А.Н.)
("Жилищное право", 2007, N 12)- открытым акционерным обществом "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию" - региональный оператор ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (г. Москва);
(Грицак А.Н.)
("Жилищное право", 2007, N 12)- открытым акционерным обществом "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию" - региональный оператор ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (г. Москва);
Статья: Проблемы правового регулирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2016, NN 4, 5)Несмотря на то что Федеральный закон N 271-ФЗ действует уже более трех лет, во многих субъектах Российской Федерации не приняты нормативные правовые акты, определенные статьей 167 ЖК РФ, необходимые для функционирования системы капитального ремонта. Например, по данным Счетной палаты РФ, в городе Москве не разработаны более половины необходимых актов: порядок проведения аудита регионального оператора, порядок выполнения региональным оператором своих функций, не определен орган, уполномоченный на контроль за деятельностью регионального оператора <8>. Данная ситуация свидетельствует о том, что региональные власти не в полной мере реализуют предоставленные им полномочия.
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2016, NN 4, 5)Несмотря на то что Федеральный закон N 271-ФЗ действует уже более трех лет, во многих субъектах Российской Федерации не приняты нормативные правовые акты, определенные статьей 167 ЖК РФ, необходимые для функционирования системы капитального ремонта. Например, по данным Счетной палаты РФ, в городе Москве не разработаны более половины необходимых актов: порядок проведения аудита регионального оператора, порядок выполнения региональным оператором своих функций, не определен орган, уполномоченный на контроль за деятельностью регионального оператора <8>. Данная ситуация свидетельствует о том, что региональные власти не в полной мере реализуют предоставленные им полномочия.
Интервью: Методы обмана в ЖКХ
("Жилищное право", 2017, N 11)Льготы по оплате ЖКУ, как правило, устанавливает региональное законодательство. Так, в г. Москве Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы освобождены от платы за жилое помещение и оплаты ЖКУ и услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО). Отдельным категориям граждан, например ветеранам труда, инвалидам, некоторым категориям пенсионеров, лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", труженикам тыла, некоторым категориям ветеранов войны и боевых действий, почетным донорам, многодетным семьям, лицам, пострадавшим от воздействия радиации, предоставляются скидки.
("Жилищное право", 2017, N 11)Льготы по оплате ЖКУ, как правило, устанавливает региональное законодательство. Так, в г. Москве Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы освобождены от платы за жилое помещение и оплаты ЖКУ и услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО). Отдельным категориям граждан, например ветеранам труда, инвалидам, некоторым категориям пенсионеров, лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", труженикам тыла, некоторым категориям ветеранов войны и боевых действий, почетным донорам, многодетным семьям, лицам, пострадавшим от воздействия радиации, предоставляются скидки.