Региональный инвестиционный проект это
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный инвестиционный проект это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, спорные объекты до истечения трех лет с момента включения проекта в региональный реестр инвестиционных проектов были доведены до состояния готовности и возможности их реальной эксплуатации и фактически эксплуатировались, были способны приносить организации экономические выгоды (доход). При этом данные объекты отвечали всем требованиям для их принятия к бухгалтерскому учету в качестве ОС. Суд отметил, что отсутствие государственной регистрации на объект недвижимости не препятствует признанию его ОС для целей бухгалтерского учета и, как следствие, объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, спорные объекты до истечения трех лет с момента включения проекта в региональный реестр инвестиционных проектов были доведены до состояния готовности и возможности их реальной эксплуатации и фактически эксплуатировались, были способны приносить организации экономические выгоды (доход). При этом данные объекты отвечали всем требованиям для их принятия к бухгалтерскому учету в качестве ОС. Суд отметил, что отсутствие государственной регистрации на объект недвижимости не препятствует признанию его ОС для целей бухгалтерского учета и, как следствие, объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налогообложение участников региональных инвестиционных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что включает в себя региональный инвестиционный проект
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что включает в себя региональный инвестиционный проект
Вопрос: Об определении понятий "инвестиционный проект" и "региональный инвестиционный проект" в целях налогообложения.
(Письмо Минфина России от 08.09.2022 N 03-03-06/1/87404)Вопрос: Об определении понятий "инвестиционный проект" и "региональный инвестиционный проект" в целях налогообложения.
(Письмо Минфина России от 08.09.2022 N 03-03-06/1/87404)Вопрос: Об определении понятий "инвестиционный проект" и "региональный инвестиционный проект" в целях налогообложения.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям, установленным либо подпунктами 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1.1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1, 2, 4.1 настоящего пункта:
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям, установленным либо подпунктами 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1.1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1, 2, 4.1 настоящего пункта:
Статья: Особенности регулирования инвестиционной деятельности в Арктике
(Чурилов А.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 1)В статье рассматривается вопрос регулирования устойчивого и ответственного инвестирования в арктический регион. Реализация масштабных инвестиционных проектов в этом регионе потребует значительных инвестиций, в том числе иностранных, а также масштабного воздействия на его экологию. Подчеркивается важность осуществления устойчивого инвестирования, которое в долгосрочной перспективе не будет вредить ни окружающей среде, ни коренным и малочисленным народам, проживающим на территориях реализации проекта. В настоящее время преобладающей точкой зрения на инвестирование в целом и в арктический регион в частности является целевая установка investing for sustainability impact (инвестиции для устойчивого развития). Автор указывает, что налицо явно недостаточный уровень международно-правового регулирования устойчивого инвестирования, а законодательство различных государств по соответствующим вопросам придерживается различных подходов. В отсутствие надлежащего правового регулирования инвестиционных отношений реализация устойчивого и ответственного инвестирования затруднительна, что влечет за собой в том числе отрицательные экономические последствия. В связи с этим автор делает вывод о том, что наибольшее значение при регулировании инвестиционной деятельности играют нормы мягкого права. Проводится анализ так называемого ESG-инвестирования, предлагается классификация норм мягкого права в зависимости от источника происхождения, дается обзор некоторых наиболее значимых источников мягкого права. На конкретных примерах демонстрируется, как инвесторы и реализующие инвестиционный проект предприятия используют в своей деятельности мягкое право.
(Чурилов А.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 1)В статье рассматривается вопрос регулирования устойчивого и ответственного инвестирования в арктический регион. Реализация масштабных инвестиционных проектов в этом регионе потребует значительных инвестиций, в том числе иностранных, а также масштабного воздействия на его экологию. Подчеркивается важность осуществления устойчивого инвестирования, которое в долгосрочной перспективе не будет вредить ни окружающей среде, ни коренным и малочисленным народам, проживающим на территориях реализации проекта. В настоящее время преобладающей точкой зрения на инвестирование в целом и в арктический регион в частности является целевая установка investing for sustainability impact (инвестиции для устойчивого развития). Автор указывает, что налицо явно недостаточный уровень международно-правового регулирования устойчивого инвестирования, а законодательство различных государств по соответствующим вопросам придерживается различных подходов. В отсутствие надлежащего правового регулирования инвестиционных отношений реализация устойчивого и ответственного инвестирования затруднительна, что влечет за собой в том числе отрицательные экономические последствия. В связи с этим автор делает вывод о том, что наибольшее значение при регулировании инвестиционной деятельности играют нормы мягкого права. Проводится анализ так называемого ESG-инвестирования, предлагается классификация норм мягкого права в зависимости от источника происхождения, дается обзор некоторых наиболее значимых источников мягкого права. На конкретных примерах демонстрируется, как инвесторы и реализующие инвестиционный проект предприятия используют в своей деятельности мягкое право.
Статья: Федеральный инвестиционный налоговый вычет: наблюдение за экспериментом
(Никифоров А., Червонная С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 43)Российское налоговое законодательство предоставляет довольно много льгот. Правда, отдельный предмет для обсуждения - это реальная возможность их применения бизнесом и, соответственно, эффект для экономики. Наверняка все слышали о региональных инвестиционных проектах (РИП), специальных инвестиционных контрактах (СПИК), соглашениях о защите и поощрении капитальных вложений (СЗПК), Свободном порте Владивосток и пр. Однако, наверное, самыми привлекательными для инвесторов являются те льготы, которые дают право уменьшить сумму исчисленного к уплате налога на произведенные налогоплательщиком инвестиции.
(Никифоров А., Червонная С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 43)Российское налоговое законодательство предоставляет довольно много льгот. Правда, отдельный предмет для обсуждения - это реальная возможность их применения бизнесом и, соответственно, эффект для экономики. Наверняка все слышали о региональных инвестиционных проектах (РИП), специальных инвестиционных контрактах (СПИК), соглашениях о защите и поощрении капитальных вложений (СЗПК), Свободном порте Владивосток и пр. Однако, наверное, самыми привлекательными для инвесторов являются те льготы, которые дают право уменьшить сумму исчисленного к уплате налога на произведенные налогоплательщиком инвестиции.
Статья: Правовой статус субъекта Российской Федерации как участника инвестиционной деятельности
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Наиболее реализуемой мерой государственной поддержки и желаемой формой участия субъекта РФ в реализации инвестиционного проекта, с точки зрения любого инвестора, являются субсидии, которые могут предоставляться как за счет средств федерального, так и регионального бюджета. При этом согласно ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) по общему правилу прямые субсидии предоставляются на условиях безвозмездности и невозвратности, в связи с чем этот вид поддержки является одним из наименее предпочтительных для региона с точки зрения потенциальных затрат. Предоставление инвесторам субсидий для финансирования инвестиционных проектов, по мнению В.Н. Лисицы, представляет собой создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности <2>, однако, по нашему мнению, субсидии представляют собой прямые меры государственной поддержки, когда субъект выступает непосредственным участников финансирования или софинансирования проектов, а следовательно, могут быть признаны правовой формой участия субъекта РФ в осуществлении инвестиционной деятельности. Субсидии могут предоставляться, например, для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами, или субсидий лизингополучателю для компенсации части лизинговых платежей, финансовое обеспечения затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры регионального значения, при этом отбор инвестиционных проектов, федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ должны осуществляться в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации <3> (далее - Правительство РФ). Субсидии имеют целевой характер <4>, о чем свидетельствует судебная практика (Определение Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд РФ) от 28.02.2018 N 304-ЭС17-23620 <5>). При этом если результаты не достигнуты, то осуществляется возврат субсидий (Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 N 304-КГ18-8772 <6>). Отметим, что субсидии на реализацию инвестиционных проектов предоставляются также в зарубежных странах. Так, в целях содействия региональному развитию инвестиционная субсидия предоставляется на основании решения Правительства Республики Казахстан инвестору, реализующему инвестиционный приоритетный проект <7>. В Германии федеральное правительство также может участвовать в особо важных инвестиционных проектах земель и местных органов власти путем предоставления помощи субсидиями на конкретные цели <8>.
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)Наиболее реализуемой мерой государственной поддержки и желаемой формой участия субъекта РФ в реализации инвестиционного проекта, с точки зрения любого инвестора, являются субсидии, которые могут предоставляться как за счет средств федерального, так и регионального бюджета. При этом согласно ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) по общему правилу прямые субсидии предоставляются на условиях безвозмездности и невозвратности, в связи с чем этот вид поддержки является одним из наименее предпочтительных для региона с точки зрения потенциальных затрат. Предоставление инвесторам субсидий для финансирования инвестиционных проектов, по мнению В.Н. Лисицы, представляет собой создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности <2>, однако, по нашему мнению, субсидии представляют собой прямые меры государственной поддержки, когда субъект выступает непосредственным участников финансирования или софинансирования проектов, а следовательно, могут быть признаны правовой формой участия субъекта РФ в осуществлении инвестиционной деятельности. Субсидии могут предоставляться, например, для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами, или субсидий лизингополучателю для компенсации части лизинговых платежей, финансовое обеспечения затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры регионального значения, при этом отбор инвестиционных проектов, федеральных целевых программ регионального развития для предоставления указанных субсидий и их распределение между субъектами РФ должны осуществляться в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации <3> (далее - Правительство РФ). Субсидии имеют целевой характер <4>, о чем свидетельствует судебная практика (Определение Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд РФ) от 28.02.2018 N 304-ЭС17-23620 <5>). При этом если результаты не достигнуты, то осуществляется возврат субсидий (Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 N 304-КГ18-8772 <6>). Отметим, что субсидии на реализацию инвестиционных проектов предоставляются также в зарубежных странах. Так, в целях содействия региональному развитию инвестиционная субсидия предоставляется на основании решения Правительства Республики Казахстан инвестору, реализующему инвестиционный приоритетный проект <7>. В Германии федеральное правительство также может участвовать в особо важных инвестиционных проектах земель и местных органов власти путем предоставления помощи субсидиями на конкретные цели <8>.