Региональная программа капитального ремонта Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная программа капитального ремонта Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2024 N 304-ЭС24-3330 по делу N А45-17434/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным постановления органа местного самоуправления, связанного с изменением способа формирования фонда капитального ремонта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку размер фактических поступлений составляет менее пятидесяти процентов от размера начисленных взносов, ТСЖ меры по взысканию задолженности с собственников не приняты, проведение работ по ремонту за счет недостающих средств не доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из обжалуемых актов, Товарищество осуществляет управление спорным многоквартирным домом, который включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области (постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным постановления органа местного самоуправления, связанного с изменением способа формирования фонда капитального ремонта.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку размер фактических поступлений составляет менее пятидесяти процентов от размера начисленных взносов, ТСЖ меры по взысканию задолженности с собственников не приняты, проведение работ по ремонту за счет недостающих средств не доказано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из обжалуемых актов, Товарищество осуществляет управление спорным многоквартирным домом, который включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области (постановление Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п).
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2019 N 304-ЭС19-13821 по делу N А45-3831/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании бездействия уполномоченного органа по внесению изменений в региональную программу капитального ремонта, обязании внести изменения в программу.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку дом подлежит включению в региональную программу без разделения на отдельные блок-секции, обязанность по оплате взносов у собственников помещений возникает вне зависимости от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных секций.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что МКД был включен в региональную программу 22.09.2016 как единое строение с присвоением единого почтового адреса, указанием даты ввода в эксплуатацию 01.03.2013 (ввод в эксплуатацию блок-секции N 1) и подлежит включению в региональную программу капитального ремонта без разделения на отдельные блок-секции, суд пришел к выводу, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений (общества) МКД вне зависимости от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных секций возникла с июня 2017 года, на основании чего, руководствуясь частью 1 статьи 153, частью 2 статьи 154, пунктами 1, 3, 5 части 1 статьи 167, частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3.1 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области", региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п, в удовлетворении требований отказал.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании бездействия уполномоченного органа по внесению изменений в региональную программу капитального ремонта, обязании внести изменения в программу.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку дом подлежит включению в региональную программу без разделения на отдельные блок-секции, обязанность по оплате взносов у собственников помещений возникает вне зависимости от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных секций.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что МКД был включен в региональную программу 22.09.2016 как единое строение с присвоением единого почтового адреса, указанием даты ввода в эксплуатацию 01.03.2013 (ввод в эксплуатацию блок-секции N 1) и подлежит включению в региональную программу капитального ремонта без разделения на отдельные блок-секции, суд пришел к выводу, что обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений (общества) МКД вне зависимости от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных секций возникла с июня 2017 года, на основании чего, руководствуясь частью 1 статьи 153, частью 2 статьи 154, пунктами 1, 3, 5 части 1 статьи 167, частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3.1 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области", региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п, в удовлетворении требований отказал.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)5) региональная адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов должна включать в себя размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах. Размер предельной стоимости устанавливается законодателями субъектов РФ, см., например, Постановление Администрации Новосибирской области от 15.01.2009 N 2-па "Об установлении предельного размера стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах". Указанным Постановлением предельный размер установлен в размере 10084 руб./кв. м. Вне всякого сомнения, в различных субъектах Федерации предельный размер может быть разным.
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)5) региональная адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов должна включать в себя размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах. Размер предельной стоимости устанавливается законодателями субъектов РФ, см., например, Постановление Администрации Новосибирской области от 15.01.2009 N 2-па "Об установлении предельного размера стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах". Указанным Постановлением предельный размер установлен в размере 10084 руб./кв. м. Вне всякого сомнения, в различных субъектах Федерации предельный размер может быть разным.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 26.10.2023 N 054/06/31-2171/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика, поскольку поскольку извещением о закупке не установлено, что участники закупки должны обладать лицензией МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Решение: Признать жалобу необоснованной.ГКУ НСО "УКСис" с доводами жалобы ООО "П" не согласилось, сообщило, что объектом закупки является капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО "НОККД" (ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)) по адресу: <...> в рамках основного мероприятия 10.1.10 Регионального проекта "Борьба с сердечно сосудистыми заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" 2023 года. Соответственно, все работы, подлежащие выполнению в рамках данной закупки, производятся в рамках капитального ремонта, требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика, поскольку поскольку извещением о закупке не установлено, что участники закупки должны обладать лицензией МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Решение: Признать жалобу необоснованной.ГКУ НСО "УКСис" с доводами жалобы ООО "П" не согласилось, сообщило, что объектом закупки является капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО "НОККД" (ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)) по адресу: <...> в рамках основного мероприятия 10.1.10 Регионального проекта "Борьба с сердечно сосудистыми заболеваниями" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области" 2023 года. Соответственно, все работы, подлежащие выполнению в рамках данной закупки, производятся в рамках капитального ремонта, требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.
Решение Новосибирского УФАС России от 05.08.2015
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия организатора торгов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, выразившиеся в неправомерном установлении окончательного срока оплаты и сужении круга потенциальных участников.
Решение: Признать жалобу необоснованной.ЛОТ N 1. Право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2038 годы", во исполнение краткосрочного (сроком на три года) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2014 N 266-п.
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия организатора торгов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, выразившиеся в неправомерном установлении окончательного срока оплаты и сужении круга потенциальных участников.
Решение: Признать жалобу необоснованной.ЛОТ N 1. Право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2038 годы", во исполнение краткосрочного (сроком на три года) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2014 N 266-п.