Реформа ЖКХ



Подборка наиболее важных документов по запросу Реформа ЖКХ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию инспекции неправомерной, создание соответствующих организаций было продиктовано, прежде всего, реформой ЖКХ и не преследовало своей целью получение необоснованной налоговой выгоды в виде незаконного пользования льготой по НДС. Контрагенты налогоплательщика были созданы по инициативе городской администрации с целью уменьшения экономической нагрузки на граждан - потребителей услуг ЖКХ.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, сделав вывод о создании обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем "дробления бизнеса", заключения формальных сделок с взаимозависимыми лицами, применяющими УСН. Инспекция указала, что регистры налогового учета, подтверждающие обоснованность заявления налоговых вычетов, обществом не представлены, раздельный налоговый учет не велся, что свидетельствует о необоснованности заявления к вычету НДС, поскольку приобретенные товары не предназначались для использования в деятельности, облагаемой НДС. Кроме того, анализ среднесписочной численности сотрудников общества и его взаимозависимых лиц свидетельствует о формальном соблюдении ограничений для применения УСН подконтрольными компаниями. Снижение налоговой нагрузки стало возможным в силу взаимозависимости участников сделок, которая позволила налогоплательщику искусственно ввести в цепочку взаимоотношений зависимые организации с целью формирования оснований для использования освобождения, предусмотренного подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ, поскольку освобождение от налогообложения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, работ (услуг) по управлению МКД и других работ (услуг), выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций, нормами НК РФ не предусмотрено. Суд признал неправомерным доначисление НДС и налога на прибыль, поскольку налоговым органом не доказано создание обществом схемы "дробления бизнеса" в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком освобождения от налогообложения НДС на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Суд принял во внимание, что налогоплательщик не принимал участие в создании организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков, данные организации были созданы после реформы ЖКХ по инициативе городской администрации с целью снижения стоимости коммунальных услуг для конечных потребителей. Условия договоров, заключенных между указанными организациями до возникновения льготы, и договоров, действовавших после ее возникновения, идентичны. Каждая из двух подрядных организаций оказывала налогоплательщику определенный перечень услуг, которые не дублировали друг друга и являлись самостоятельными. При этом контрагенты обладали всеми необходимыми материальными и трудовыми ресурсами для оказания услуг. Каждая из организаций осуществляла самостоятельную деятельность, налоговая отчетность готовилась и представлялась каждым обществом самостоятельно, они самостоятельно уплачивали налоги, все услуги оказывались силами соответствующей организации, все расчеты между сторонами производились надлежащим образом. Объединение прибыли и направление единой прибыли на интересы каждого лица суд не установил.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)
Вероятно, нужно совершенствовать жилищное законодательство. Одним из инструментов реформы ЖКХ является предоставление полной и достоверной информации о деятельности управляющей компании в формате отраслевой отчетности, включающей раскрытие всех ее элементов. Это не только удовлетворит запросы пользователей, но и заставит ДУКи серьезно относиться к результатам своей деятельности.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 20.08.2022 N 1469
(ред. от 02.07.2025)
"Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
24. В целях организации оперативного мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Фонд осуществляет сбор информации о реализации указанных программ. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию указанных программ, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в Фонд указанную информацию по формам, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Информация представляется посредством заполнения форм в автоматизированной информационной системе Фонда, созданной в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р
(ред. от 23.10.2025)
<Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года>
Показатели признания и расселения аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации размещаются в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
показать больше документов