Референдум 1991



Подборка наиболее важных документов по запросу Референдум 1991 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Беспощадная непреложность рецепции: был ли заимствован институт президентства в России?
(Брикульский И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)
Должность Президента РСФСР была введена в результате Всероссийского референдума 1991 г. о введении поста Президента РСФСР. Согласно Закону РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1098-1 "О Президенте РСФСР", Президент избирался населением на 5 лет, но не более двух раз подряд <23>. Закон закреплял роль Президента как главы исполнительной власти (ст. 1) и не позволял ему распустить Съезд народных депутатов и Верховный Совет (п. 11 ст. 5), а также другие избранные органы власти (ст. 6), что приближало модель президентства к модели США. Однако разделение должностей Президента и Председателя Правительства, право законодательной инициативы приближало Президента к французской модели. Объем полномочий Президента РСФСР существенно уступал объему президентских полномочий в Конституции 1993 г.
Статья: Референдум как одна из форм реализации права народов на самоопределение
(Степанюк Д.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)
<26> Постановление Конституционного Суда РСФСР от 13.03.1992 N П-РЗ-I "По делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан от 30.08.1990, Закона Республики Татарстан от 18.04.1991 "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Республики Татарстан", Закона Республики Татарстан от 29.11.1991 "О референдуме Республики Татарстан", постановления Верховного совета Республики Татарстан от 21.02.1992 "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 13. Ст. 671.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 19.04.2001 N 65-О
"По ходатайству полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об официальном разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан"
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 года N 92-О, о разъяснении которого ходатайствует заявитель, подтверждено, что отдельные положения Конституции Республики Адыгея, Конституции Республики Башкортостан, Конституции Республики Ингушетия, Конституции Республики Коми, Конституции Республики Северная Осетия - Алания и Конституции Республики Татарстан по сути являются такими же, как положения, признанные Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации в Постановлении от 13 марта 1992 года по делу о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, Закона Татарской ССР от 18 апреля 1991 года "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Татарской ССР", Закона Татарской ССР от 29 ноября 1991 года "О референдуме Татарской ССР", Постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан", в Постановлении от 9 января 1998 года по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации и в Постановлении от 7 июня 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 N 92-О
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан"
Вопросы, урегулированные оспариваемыми положениями, ранее рассматривались Конституционным Судом Российской Федерации в деле о проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, Закона Татарской ССР от 18 апреля 1991 года "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Татарской ССР", Закона Татарской ССР от 29 ноября 1991 года "О референдуме Татарской ССР", Постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 года "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан", в деле о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации и в деле о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
показать больше документов