Реестр рисков казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр рисков казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Вопрос: Об аудиторских организациях, осуществляющих аудит отчетности общественно значимых организаций на финансовом рынке по итогам 2023 г.
(Письмо Банка России от 15.02.2024 N 38-4-4/388)<7> С учетом информации об основаниях принятия решения об исключении сведений об аудиторской организации из реестров Федерального казначейства и Банка России, раскрытой Федеральным казначейством и Банком России соответственно в установленном ими порядке (часть 4 статьи 5.6 Закона N 307-ФЗ).
(Письмо Банка России от 15.02.2024 N 38-4-4/388)<7> С учетом информации об основаниях принятия решения об исключении сведений об аудиторской организации из реестров Федерального казначейства и Банка России, раскрытой Федеральным казначейством и Банком России соответственно в установленном ими порядке (часть 4 статьи 5.6 Закона N 307-ФЗ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Учет объектов контроля должен вестись Федеральным казначейством в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Учет объектов контроля должен вестись Федеральным казначейством в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"5.1.11. порядок предоставления аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов в Федеральное казначейство электронных документов и их получения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов от Федерального казначейства;
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"5.1.11. порядок предоставления аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов в Федеральное казначейство электронных документов и их получения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов от Федерального казначейства;
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Использование отдельно ЕКС однозначно формирует прозрачность всех расчетных операций с денежными средствами, однако не снизит риски приобретения товаров, работ, услуг по завышенной стоимости либо в отсутствие реальной потребности таковых. Данные риски возможно минимизировать путем автоматического (цифрового) финансового контроля и (бюджетного) мониторинга текущих и проведенных закупок, включая их планирование всеми заказчиками, а также реестрами контрактов с учетом их исполнения. Это позволит сопоставить данные по ценам, потребностям заказчиков и т.д.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Использование отдельно ЕКС однозначно формирует прозрачность всех расчетных операций с денежными средствами, однако не снизит риски приобретения товаров, работ, услуг по завышенной стоимости либо в отсутствие реальной потребности таковых. Данные риски возможно минимизировать путем автоматического (цифрового) финансового контроля и (бюджетного) мониторинга текущих и проведенных закупок, включая их планирование всеми заказчиками, а также реестрами контрактов с учетом их исполнения. Это позволит сопоставить данные по ценам, потребностям заказчиков и т.д.
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Таким образом, в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ у участника закупки - субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации есть право при заключении контракта не обеспечивать исполнение своих обязательств по контракту, если он подтвердит надлежащий опыт участия в государственных закупках даже при выплате такому участнику аванса, что, с одной стороны, снижает нагрузку на малый бизнес, а с другой - увеличивает риск заказчика по заключению контрактов с недобросовестными контрагентами, которые, получив аванс, могут не исполнить контракт и не вернуть бюджетные средства.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)Таким образом, в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ у участника закупки - субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации есть право при заключении контракта не обеспечивать исполнение своих обязательств по контракту, если он подтвердит надлежащий опыт участия в государственных закупках даже при выплате такому участнику аванса, что, с одной стороны, снижает нагрузку на малый бизнес, а с другой - увеличивает риск заказчика по заключению контрактов с недобросовестными контрагентами, которые, получив аванс, могут не исполнить контракт и не вернуть бюджетные средства.
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
Статья: Казначейский контроль расходов бюджета субъекта Российской Федерации: практика и возможности оптимизации
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Следующей важной процедурой является внедрение алгоритма выявления рискоемких операций с последующим установлением признака расширенной проверки документов, являющихся основанием для расходования денежных средств. Предлагается установление в АИС БП-ЭК критериев анализа согласно матрице оценки финансовых рисков. Показатели блока "Критерии анализа" должны обеспечивать возможность установления Управлением казначейства критериев для выборки рискоемких операций для последующей документальной проверки. Такая необходимость обусловлена ожидаемым значительным увеличением количества операций, в отношении которых Управлению казначейства надлежит осуществлять расширенный документальный контроль.
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Следующей важной процедурой является внедрение алгоритма выявления рискоемких операций с последующим установлением признака расширенной проверки документов, являющихся основанием для расходования денежных средств. Предлагается установление в АИС БП-ЭК критериев анализа согласно матрице оценки финансовых рисков. Показатели блока "Критерии анализа" должны обеспечивать возможность установления Управлением казначейства критериев для выборки рискоемких операций для последующей документальной проверки. Такая необходимость обусловлена ожидаемым значительным увеличением количества операций, в отношении которых Управлению казначейства надлежит осуществлять расширенный документальный контроль.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Иными словами, действующее законодательство, возлагая обязанность по проверке направляемых в реестр договоров сведений на Федеральное казначейство, автоматически признает наличие в реестре договоров необходимой информации и документов в случае присвоения публикуемым сведениям реестровой записи.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Иными словами, действующее законодательство, возлагая обязанность по проверке направляемых в реестр договоров сведений на Федеральное казначейство, автоматически признает наличие в реестре договоров необходимой информации и документов в случае присвоения публикуемым сведениям реестровой записи.
Статья: Совершенствование контроля за списанием объектов незавершенки
(Фокина Д.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)Практически в каждом аудиторском заключении значатся оценки бездействия или недостаточно эффективного действия ГРБС по снижению объемов и количества объектов незавершенки за отчетный период - этого тренда риск-ориентированного направления. Поэтому необходимо по результатам инвентаризации (как методу организации внутреннего предконтроля) производить сверку соответствия данных реестра незавершенных объектов капитального строительства Минстроя России с данными по объектам незавершенного строительства, представляемыми в составе годовой бухгалтерской отчетности (консолидированной бюджетной отчетности) начиная с февраля 2023 года.
(Фокина Д.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)Практически в каждом аудиторском заключении значатся оценки бездействия или недостаточно эффективного действия ГРБС по снижению объемов и количества объектов незавершенки за отчетный период - этого тренда риск-ориентированного направления. Поэтому необходимо по результатам инвентаризации (как методу организации внутреннего предконтроля) производить сверку соответствия данных реестра незавершенных объектов капитального строительства Минстроя России с данными по объектам незавершенного строительства, представляемыми в составе годовой бухгалтерской отчетности (консолидированной бюджетной отчетности) начиная с февраля 2023 года.
Готовое решение: Как учреждению выявить сомнительную дебиторскую задолженность через проверку статуса контрагента на общедоступных информационных ресурсах
(КонсультантПлюс, 2025)организовать мониторинг сайта Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html) для своевременного выявления фактов внесения вашего должника в реестр недобросовестных поставщиков. В этом случае возрастают риски ухудшения финансового положения контрагента и невозможности рассчитываться по своим обязательствам.
(КонсультантПлюс, 2025)организовать мониторинг сайта Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html) для своевременного выявления фактов внесения вашего должника в реестр недобросовестных поставщиков. В этом случае возрастают риски ухудшения финансового положения контрагента и невозможности рассчитываться по своим обязательствам.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)При этом полномочия по размещению на сайте (www.torgi.gov.ru) указанных документов и сведений не закреплены ни за одним ФОИВ, что влечет ненадлежащее информирование заинтересованных лиц о приватизации федерального имущества <97> и риски снижения конкуренции.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)При этом полномочия по размещению на сайте (www.torgi.gov.ru) указанных документов и сведений не закреплены ни за одним ФОИВ, что влечет ненадлежащее информирование заинтересованных лиц о приватизации федерального имущества <97> и риски снижения конкуренции.
Статья: Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)<5> URL: https://www.budget.gov.ru/Бюджет/Расходы/Реестр-участников-и-неучастников-бюджетного-процесса.
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)<5> URL: https://www.budget.gov.ru/Бюджет/Расходы/Реестр-участников-и-неучастников-бюджетного-процесса.