Реестр рисков фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр рисков фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые поводы исключить компанию или ИП из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)Когда ФНС исключит из реестра компанию
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)Когда ФНС исключит из реестра компанию
Готовое решение: Как выбрать обеспечение для договора
(КонсультантПлюс, 2025)Эти сведения могут помочь получить примерное представление об имущественном состоянии должника и предположить, какое обеспечение он в состоянии вам предоставить. Многие данные есть в открытых реестрах и сервисах: "Прозрачный бизнес" или "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" на сайте ФНС России, банк исполнительных производств на сайте ФССП России, картотека дел арбитражных судов и т.п. У самого должника тоже можно запросить информацию, в частности данные о недвижимости, которые затем стоит проверить, получив выписку из ЕГРН.
(КонсультантПлюс, 2025)Эти сведения могут помочь получить примерное представление об имущественном состоянии должника и предположить, какое обеспечение он в состоянии вам предоставить. Многие данные есть в открытых реестрах и сервисах: "Прозрачный бизнес" или "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" на сайте ФНС России, банк исполнительных производств на сайте ФССП России, картотека дел арбитражных судов и т.п. У самого должника тоже можно запросить информацию, в частности данные о недвижимости, которые затем стоит проверить, получив выписку из ЕГРН.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/841@
(ред. от 31.01.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов")- формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводного реестра дебиторской и кредиторской задолженности по доходам, администрируемым ФНС России и иной информации в соответствии с порядком, установленным приказами ФНС России;
(ред. от 31.01.2025)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов")- формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводного реестра дебиторской и кредиторской задолженности по доходам, администрируемым ФНС России и иной информации в соответствии с порядком, установленным приказами ФНС России;
Приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/840@
(ред. от 26.11.2024)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводного реестра дебиторской и кредиторской задолженности по доходам, администрируемым ФНС России и иной информации в соответствии с порядком, установленным приказами ФНС России;
(ред. от 26.11.2024)
"Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Федеральной налоговой службой, администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федеральной налоговой службы"формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводного реестра дебиторской и кредиторской задолженности по доходам, администрируемым ФНС России и иной информации в соответствии с порядком, установленным приказами ФНС России;
Статья: Налоговые последствия участия физических лиц в государственных и муниципальных закупках в Российской Федерации
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Представляется, что для заказчика, с одной стороны, выгодно заключать договоры с самозанятыми, поскольку последние сами уплачивают налоги с перечисленной суммы. Заказчику при заключении договора необходимо проверить и указать в договоре статус самозанятого из соответствующего реестра ФНС России, вменить в обязанность контрагента уплатить все налоги, установить ответственность за нарушение сроков и порядка выдачи соответствующих чеков, а также истребовать реквизиты специального банковского счета для оплаты выполненного обязательства. В сравнении с начислением НДФЛ, сборов и иных обязательных платежей за контрагента - физическое лицо финансовая выгода для заказчика более чем очевидна.
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Представляется, что для заказчика, с одной стороны, выгодно заключать договоры с самозанятыми, поскольку последние сами уплачивают налоги с перечисленной суммы. Заказчику при заключении договора необходимо проверить и указать в договоре статус самозанятого из соответствующего реестра ФНС России, вменить в обязанность контрагента уплатить все налоги, установить ответственность за нарушение сроков и порядка выдачи соответствующих чеков, а также истребовать реквизиты специального банковского счета для оплаты выполненного обязательства. В сравнении с начислением НДФЛ, сборов и иных обязательных платежей за контрагента - физическое лицо финансовая выгода для заказчика более чем очевидна.
Статья: Как действовать, чтобы получить долг с контрагента
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 15)- "Прозрачный бизнес" на сайте ФНС (https://www.naIog.gov.ru/ -> Все сервисы -> Риски бизнеса -> Прозрачный бизнес). Можно бесплатно скачать выписку из ЕГРЮЛ (она потребуется при обращении в суд), карточку контрагента и его бухотчетность из ГИР БО (из анализа бухотчетности можно понять, стоит ли обращаться в суд) (https://www.nalog.gov.ru/ -> Все сервисы -> Сведения из реестров -> ГИР БО);
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 15)- "Прозрачный бизнес" на сайте ФНС (https://www.naIog.gov.ru/ -> Все сервисы -> Риски бизнеса -> Прозрачный бизнес). Можно бесплатно скачать выписку из ЕГРЮЛ (она потребуется при обращении в суд), карточку контрагента и его бухотчетность из ГИР БО (из анализа бухотчетности можно понять, стоит ли обращаться в суд) (https://www.nalog.gov.ru/ -> Все сервисы -> Сведения из реестров -> ГИР БО);
Готовое решение: Как назначить (избрать) единоличный исполнительный орган АО
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого воспользуйтесь разделом "Реестр дисквалифицированных лиц" на сайте ФНС России по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.html.
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого воспользуйтесь разделом "Реестр дисквалифицированных лиц" на сайте ФНС России по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.html.
Вопрос: Какие документы будут подтверждать соблюдение налогоплательщиком должной осмотрительности, в частности, при заключении договора транспортно-экспедиционных услуг?
(Консультация эксперта, 2025)Проявление должной осмотрительности при заключении сделки обязательно для целей соблюдения условия пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ об исполнимости сделки контрагентом (п. 13 Письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@). Поэтому налогоплательщиком должны осуществляться процедуры проверки контрагента первого звена (в том числе иностранного): его регистрации, деловой репутации, соблюдения им законодательства, способности выполнить обязательства по сделке, платежеспособность, риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта. Обстоятельства, которые могут характеризовать выбор налогоплательщиком контрагента как технической компании, приведены в п. 15 Письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@.
(Консультация эксперта, 2025)Проявление должной осмотрительности при заключении сделки обязательно для целей соблюдения условия пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ об исполнимости сделки контрагентом (п. 13 Письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@). Поэтому налогоплательщиком должны осуществляться процедуры проверки контрагента первого звена (в том числе иностранного): его регистрации, деловой репутации, соблюдения им законодательства, способности выполнить обязательства по сделке, платежеспособность, риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта. Обстоятельства, которые могут характеризовать выбор налогоплательщиком контрагента как технической компании, приведены в п. 15 Письма ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@.
Статья: Может ли физическое лицо с долгами открыть ИП?
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 13)Перед регистрацией нужно проверить свои задолженности, зайти на сайты ФССП, ФНС, портал "Госуслуги" и в реестр банкротов. Так можно заранее узнать о возможных проблемах и подготовиться к ним.
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 13)Перед регистрацией нужно проверить свои задолженности, зайти на сайты ФССП, ФНС, портал "Госуслуги" и в реестр банкротов. Так можно заранее узнать о возможных проблемах и подготовиться к ним.
Статья: Предпроверочный анализ в налоговом контроле: проблемы правового регулирования
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 3)В 2022 г. ФНС РФ усложняет анализ налоговых рисков, делая особый акцент на обнаружении представителей бизнеса, умышленно уклоняющихся от уплаты налога на добавленную стоимость. С этой целью был сформулирован принципиально новый подход к определению роли налогоплательщика в схеме, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды, что выразилось в формировании федерального реестра предполагаемых выгодоприобретателей (ФРПВ).
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 3)В 2022 г. ФНС РФ усложняет анализ налоговых рисков, делая особый акцент на обнаружении представителей бизнеса, умышленно уклоняющихся от уплаты налога на добавленную стоимость. С этой целью был сформулирован принципиально новый подход к определению роли налогоплательщика в схеме, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды, что выразилось в формировании федерального реестра предполагаемых выгодоприобретателей (ФРПВ).
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование территориального органа ФНС, осуществившего внесение записи в реестр.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование территориального органа ФНС, осуществившего внесение записи в реестр.
Статья: Единый налоговый счет: итоги переходного периода
(Антонова А.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Для принудительного исполнения обязанности по уплате налогов в случае недоимки новыми правилами установлена совместная деятельность налоговых органов и банков. Если требование по уплате налогов не исполняется налогоплательщиком добровольно, то ФНС России выносит решение о взыскании и размещает его в реестре о взыскании задолженности. Банки должны будут исполнять требования налоговых органов на основании данных реестра о взыскании задолженности. В этом реестре налоговые органы будут отражать и сведения о блокировке расчетных счетов налогоплательщика при приостановлении операций по счету по правилам НК РФ <18>. Состав и Порядок ведения реестра решений о взыскании задолженностей утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1138 <19>. Однако к появлению этого реестра о взыскании задолженности специалисты по налогообложению относятся неоднозначно. Одни считают его "революционным изменением в действующих бесспорном и судебном порядках взыскания налоговой задолженности" <20>, другие расценивают как "причинение вреда деловой репутации организации или индивидуального предпринимателя" <21>.
(Антонова А.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Для принудительного исполнения обязанности по уплате налогов в случае недоимки новыми правилами установлена совместная деятельность налоговых органов и банков. Если требование по уплате налогов не исполняется налогоплательщиком добровольно, то ФНС России выносит решение о взыскании и размещает его в реестре о взыскании задолженности. Банки должны будут исполнять требования налоговых органов на основании данных реестра о взыскании задолженности. В этом реестре налоговые органы будут отражать и сведения о блокировке расчетных счетов налогоплательщика при приостановлении операций по счету по правилам НК РФ <18>. Состав и Порядок ведения реестра решений о взыскании задолженностей утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1138 <19>. Однако к появлению этого реестра о взыскании задолженности специалисты по налогообложению относятся неоднозначно. Одни считают его "революционным изменением в действующих бесспорном и судебном порядках взыскания налоговой задолженности" <20>, другие расценивают как "причинение вреда деловой репутации организации или индивидуального предпринимателя" <21>.
Статья: Как своевременно выявить и снизить риски доначисления налогов: практические рекомендации
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)В письме Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2022 года N СД-5/402 ДСП определяется порядок работы с выгодоприобретателями. На основании Федерального реестра предполагаемых выгодоприобретателей ФНС России ранжирует компании по приоритетности отработки. Приоритетность определяется по сумме неправомерных вычетов, заявленных умышленно. Работа по выявлению налоговых правонарушений ведется по схеме:
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)В письме Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2022 года N СД-5/402 ДСП определяется порядок работы с выгодоприобретателями. На основании Федерального реестра предполагаемых выгодоприобретателей ФНС России ранжирует компании по приоритетности отработки. Приоритетность определяется по сумме неправомерных вычетов, заявленных умышленно. Работа по выявлению налоговых правонарушений ведется по схеме:
Статья: Совершенствование института налогового администрирования на основе цифровых технологий: опыт стран БРИКС
(Файзрахманова Л.М., Бухмин С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Кроме этого, налоговые органы используют в своей деятельности множество высокотехнологичных цифровых разработок, среди которых можно выделить автоматизированную информационную систему ФНС России (АИС "Налог-3"), автоматизированную риск-ориентированную систему при контроле за возмещением налога на добавленную стоимость ("АСК НДС-2"), Федеральную государственную информационную систему ведения Единого федерального информационного регистра (ФГИС ЕРН), Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).
(Файзрахманова Л.М., Бухмин С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Кроме этого, налоговые органы используют в своей деятельности множество высокотехнологичных цифровых разработок, среди которых можно выделить автоматизированную информационную систему ФНС России (АИС "Налог-3"), автоматизированную риск-ориентированную систему при контроле за возмещением налога на добавленную стоимость ("АСК НДС-2"), Федеральную государственную информационную систему ведения Единого федерального информационного регистра (ФГИС ЕРН), Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).