Реестр рисков федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр рисков федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Вопрос: Об аудиторских организациях, осуществляющих аудит отчетности общественно значимых организаций на финансовом рынке по итогам 2023 г.
(Письмо Банка России от 15.02.2024 N 38-4-4/388)<7> С учетом информации об основаниях принятия решения об исключении сведений об аудиторской организации из реестров Федерального казначейства и Банка России, раскрытой Федеральным казначейством и Банком России соответственно в установленном ими порядке (часть 4 статьи 5.6 Закона N 307-ФЗ).
(Письмо Банка России от 15.02.2024 N 38-4-4/388)<7> С учетом информации об основаниях принятия решения об исключении сведений об аудиторской организации из реестров Федерального казначейства и Банка России, раскрытой Федеральным казначейством и Банком России соответственно в установленном ими порядке (часть 4 статьи 5.6 Закона N 307-ФЗ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Учет объектов контроля должен вестись Федеральным казначейством в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Учет объектов контроля должен вестись Федеральным казначейством в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"5.1.11. порядок предоставления аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов в Федеральное казначейство электронных документов и их получения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов от Федерального казначейства;
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"5.1.11. порядок предоставления аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов в Федеральное казначейство электронных документов и их получения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, саморегулируемой организацией аудиторов от Федерального казначейства;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Иными словами, действующее законодательство, возлагая обязанность по проверке направляемых в реестр договоров сведений на Федеральное казначейство, автоматически признает наличие в реестре договоров необходимой информации и документов в случае присвоения публикуемым сведениям реестровой записи.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Иными словами, действующее законодательство, возлагая обязанность по проверке направляемых в реестр договоров сведений на Федеральное казначейство, автоматически признает наличие в реестре договоров необходимой информации и документов в случае присвоения публикуемым сведениям реестровой записи.
Готовое решение: Как учреждению выявить сомнительную дебиторскую задолженность через проверку статуса контрагента на общедоступных информационных ресурсах
(КонсультантПлюс, 2025)организовать мониторинг сайта Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html) для своевременного выявления фактов внесения вашего должника в реестр недобросовестных поставщиков. В этом случае возрастают риски ухудшения финансового положения контрагента и невозможности рассчитываться по своим обязательствам.
(КонсультантПлюс, 2025)организовать мониторинг сайта Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html) для своевременного выявления фактов внесения вашего должника в реестр недобросовестных поставщиков. В этом случае возрастают риски ухудшения финансового положения контрагента и невозможности рассчитываться по своим обязательствам.
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
Статья: Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Особую актуальность в настоящее время приобретают вопросы интеграции результатов внутреннего финансового контроля и аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, в систему риск-ориентированного планирования контрольных мероприятий. Это связано как с огромным количеством объектов контроля <5>, так и с регулярно принимаемыми решениями по ограничению (мораторию) деятельности органов внутреннего ГФК. Учет результатов внутреннего финансового контроля и аудита представляется оправданным, поскольку именно Федеральное казначейство дает оценку уровню организации контроля и аудита в главном администраторе бюджетных средств, а также способствует формированию мотивационной составляющей объектов контроля (см. об этом: там же, с. 71).
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Особую актуальность в настоящее время приобретают вопросы интеграции результатов внутреннего финансового контроля и аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, в систему риск-ориентированного планирования контрольных мероприятий. Это связано как с огромным количеством объектов контроля <5>, так и с регулярно принимаемыми решениями по ограничению (мораторию) деятельности органов внутреннего ГФК. Учет результатов внутреннего финансового контроля и аудита представляется оправданным, поскольку именно Федеральное казначейство дает оценку уровню организации контроля и аудита в главном администраторе бюджетных средств, а также способствует формированию мотивационной составляющей объектов контроля (см. об этом: там же, с. 71).
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Использование отдельно ЕКС однозначно формирует прозрачность всех расчетных операций с денежными средствами, однако не снизит риски приобретения товаров, работ, услуг по завышенной стоимости либо в отсутствие реальной потребности таковых. Данные риски возможно минимизировать путем автоматического (цифрового) финансового контроля и (бюджетного) мониторинга текущих и проведенных закупок, включая их планирование всеми заказчиками, а также реестрами контрактов с учетом их исполнения. Это позволит сопоставить данные по ценам, потребностям заказчиков и т.д.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Использование отдельно ЕКС однозначно формирует прозрачность всех расчетных операций с денежными средствами, однако не снизит риски приобретения товаров, работ, услуг по завышенной стоимости либо в отсутствие реальной потребности таковых. Данные риски возможно минимизировать путем автоматического (цифрового) финансового контроля и (бюджетного) мониторинга текущих и проведенных закупок, включая их планирование всеми заказчиками, а также реестрами контрактов с учетом их исполнения. Это позволит сопоставить данные по ценам, потребностям заказчиков и т.д.
Статья: Совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита как механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Следующим направлением повышения эффективности системы ВФК и ВФА должна стать так называемая мотивационная составляющая. Мы уже отмечали выше, что при необходимости Федеральное казначейство или Счетная палата Российской Федерации по результатам рассмотрения результатов осуществления ВФА ГАБС могут инициировать проведение внепланового контрольного мероприятия. В то же время в случае, когда по итогам ВФА, проводимого субъектом ВФА ГАБС, фактически подчиняющимся органу внутреннего государственного финансового контроля - Федеральному казначейству, ВФК ГАБС оценен как "надежный", данный ГАБС может быть освобожден от проверок в рамках последующего контроля со стороны как Федерального казначейства, так и Счетной палаты Российской Федерации.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Следующим направлением повышения эффективности системы ВФК и ВФА должна стать так называемая мотивационная составляющая. Мы уже отмечали выше, что при необходимости Федеральное казначейство или Счетная палата Российской Федерации по результатам рассмотрения результатов осуществления ВФА ГАБС могут инициировать проведение внепланового контрольного мероприятия. В то же время в случае, когда по итогам ВФА, проводимого субъектом ВФА ГАБС, фактически подчиняющимся органу внутреннего государственного финансового контроля - Федеральному казначейству, ВФК ГАБС оценен как "надежный", данный ГАБС может быть освобожден от проверок в рамках последующего контроля со стороны как Федерального казначейства, так и Счетной палаты Российской Федерации.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<96> Утвержден Приказом Казначейства России от 2 декабря 2021 г. N 38н.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<96> Утвержден Приказом Казначейства России от 2 декабря 2021 г. N 38н.
Статья: Совершенствование контроля за списанием объектов незавершенки
(Фокина Д.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)В результате из поступивших от 22 ГРБС на согласование в Федеральное казначейство 87 проектов решений по 430 объектам ОНС согласовано только 94%, не согласовано - 6%.
(Фокина Д.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)В результате из поступивших от 22 ГРБС на согласование в Федеральное казначейство 87 проектов решений по 430 объектам ОНС согласовано только 94%, не согласовано - 6%.