Ребенок инвалиды льготы на жилье
Подборка наиболее важных документов по запросу Ребенок инвалиды льготы на жилье (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Наследование субсидий, выделяемых ветеранам и членам их семей для приобретения жилья (комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 37-КГ20-2-К1)
(Рассказова Н.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)<2> Закон Орловской области от 06.02.2006 N 573-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Орловской области) и Постановление правительства Орловской области от 04.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на территории Орловской области" (далее - Постановление правительства Орловской области).
(Рассказова Н.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)<2> Закон Орловской области от 06.02.2006 N 573-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Орловской области) и Постановление правительства Орловской области от 04.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на территории Орловской области" (далее - Постановление правительства Орловской области).
Ситуация: Как инвалиду получить льготу по оплате коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Форма и порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидов по оплате коммунальных услуг устанавливаются законодательством субъектов РФ. Так, инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, проживающим в жилых помещениях в г. Москве (кроме территории Троицкого и Новомосковского административных округов), предоставляются скидки по оплате коммунальных услуг (ч. 1, 6 ст. 28.2 Закона N 181-ФЗ; п. 2.6 Приложения к Постановлению Правительства г. Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП; пп. 2.2.1 п. 2.2 Порядка N 200-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Форма и порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидов по оплате коммунальных услуг устанавливаются законодательством субъектов РФ. Так, инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, проживающим в жилых помещениях в г. Москве (кроме территории Троицкого и Новомосковского административных округов), предоставляются скидки по оплате коммунальных услуг (ч. 1, 6 ст. 28.2 Закона N 181-ФЗ; п. 2.6 Приложения к Постановлению Правительства г. Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП; пп. 2.2.1 п. 2.2 Порядка N 200-ПП).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Формой предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и гражданам, имеющим детей-инвалидов, согласно постановлению Администрации Смоленской области от 13 ноября 2015 г. N 713 "О форме предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов" является компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы и компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не более 50 процентов указанного взноса (далее также - компенсация расходов).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Формой предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и гражданам, имеющим детей-инвалидов, согласно постановлению Администрации Смоленской области от 13 ноября 2015 г. N 713 "О форме предоставления на территории Смоленской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов" является компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы и компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не более 50 процентов указанного взноса (далее также - компенсация расходов).
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Другой пример - все основные меры социальной поддержки инвалидов отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г. Реализация таких мер поддержки выявила многочисленные недоработки, которые в отдельных субъектах РФ решаются за счет средств этих субъектов. Например, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов <30>. То есть закон дифференцирует меры поддержки в зависимости от того, принадлежит ли жилое помещение на праве собственности либо относится к государственному или муниципальному жилищному фонду. Конституционный Суд РФ установил, что такая дифференциация не может считаться необоснованной, поскольку принцип равенства не исключает возможность установления объективно обусловленных различий в регулировании <31>. На решение данного вопроса направлены многочисленные проекты федеральных законов <32>, в обоснование отклонения которых включалась ссылка на право субъектов РФ устанавливать дополнительные меры поддержки. Такой же довод высказывался при отклонении предложений по расширению льгот на федеральном уровне в части мер поддержки гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы и инвалидом I группы <33>. Также субъекты РФ принимают обязательства по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., так как федеральный закон такие расходные обязательства не урегулировал. По этой проблеме также имеется существенная судебная практика, и ее неоднократно предлагалось решить законодательным путем <34>.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Другой пример - все основные меры социальной поддержки инвалидов отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г. Реализация таких мер поддержки выявила многочисленные недоработки, которые в отдельных субъектах РФ решаются за счет средств этих субъектов. Например, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов <30>. То есть закон дифференцирует меры поддержки в зависимости от того, принадлежит ли жилое помещение на праве собственности либо относится к государственному или муниципальному жилищному фонду. Конституционный Суд РФ установил, что такая дифференциация не может считаться необоснованной, поскольку принцип равенства не исключает возможность установления объективно обусловленных различий в регулировании <31>. На решение данного вопроса направлены многочисленные проекты федеральных законов <32>, в обоснование отклонения которых включалась ссылка на право субъектов РФ устанавливать дополнительные меры поддержки. Такой же довод высказывался при отклонении предложений по расширению льгот на федеральном уровне в части мер поддержки гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы и инвалидом I группы <33>. Также субъекты РФ принимают обязательства по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., так как федеральный закон такие расходные обязательства не урегулировал. По этой проблеме также имеется существенная судебная практика, и ее неоднократно предлагалось решить законодательным путем <34>.
Статья: Организационно-правовые и доктринальные аспекты совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам ведения инвалидами самостоятельного образа жизни в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов и федерального законодательства
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)3. Бобров Е.А. О реализации права инвалидов на проживание в приспособленном жилье / Е.А. Бобров // Российская юстиция. 2019. N 8. С. 59 - 61.
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)3. Бобров Е.А. О реализации права инвалидов на проживание в приспособленном жилье / Е.А. Бобров // Российская юстиция. 2019. N 8. С. 59 - 61.
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Анализ законодательства Омской области позволяет заметить, что многие социальные гарантии не нашли своего закрепления в Кодексе о социальной защите и установлены иными региональными нормативными правовыми актами. Так, отдельными законами Омской области определены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, например, в виде денежного эквивалента расходов (скидки) на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме <15>, в виде денежной выплаты многодетным семьям взамен земельного участка <16>, в виде однократного предоставления социальной выплаты лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на приобретение жилого помещения <17>, в виде ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, являющимся инвалидами I, II или III группы <18>. На подзаконном уровне, в соответствии со ст. ст. 12, 13 Кодекса о социальной защите, принято более 31 акта Губернатора Омской области и свыше 24 актов Правительства Омской области, устанавливающих отдельные меры социальной поддержки, не предусмотренные Кодексом о социальной защите. Также принято более 10 актов Правительства Омской области, направленных на регулирование отношений в сфере социального обслуживания граждан и оказания им социальной помощи.
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Анализ законодательства Омской области позволяет заметить, что многие социальные гарантии не нашли своего закрепления в Кодексе о социальной защите и установлены иными региональными нормативными правовыми актами. Так, отдельными законами Омской области определены меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, например, в виде денежного эквивалента расходов (скидки) на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме <15>, в виде денежной выплаты многодетным семьям взамен земельного участка <16>, в виде однократного предоставления социальной выплаты лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на приобретение жилого помещения <17>, в виде ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, являющимся инвалидами I, II или III группы <18>. На подзаконном уровне, в соответствии со ст. ст. 12, 13 Кодекса о социальной защите, принято более 31 акта Губернатора Омской области и свыше 24 актов Правительства Омской области, устанавливающих отдельные меры социальной поддержки, не предусмотренные Кодексом о социальной защите. Также принято более 10 актов Правительства Омской области, направленных на регулирование отношений в сфере социального обслуживания граждан и оказания им социальной помощи.
Статья: Жилье инвалидам по новым законам
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)В другом деле (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2020 N 88-21662/2020) Ф.И.О.1 и ее ребенок были в 2017 году поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, - тяжелая форма хронического заболевания ребенка, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Поставлены они на учет администрацией района были не в добровольном порядке, а на основании решения суда. Они полагали, что если они были поставлены на учет, значит, и жилье им будет при указанных обстоятельствах предоставлено во внеочередном порядке. Но для получения жилья по договору социального найма не было соблюдено одно важное условие. Ф.И.О.1 и ее ребенок не были признаны малоимущими. Они считали, что для предоставления им социального жилого помещения (формулировка из постановления суда) не требуется признание малоимущими. Суд с этим не согласился. Но вопрос в другом. Почему тогда они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении? Почему было принято такое решение судом? Рассмотрим нормативную базу для предоставления жилья по договору социального найма. Чтобы быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, недостаточно иметь основания для признания нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма. Необходимо еще и относиться к категориям граждан, указанным в ст. 49 ЖК РФ: малоимущие граждане или иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). То есть они должны быть признаны и малоимущими, и нуждающимися в жилом помещении.
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)В другом деле (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2020 N 88-21662/2020) Ф.И.О.1 и ее ребенок были в 2017 году поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, - тяжелая форма хронического заболевания ребенка, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Поставлены они на учет администрацией района были не в добровольном порядке, а на основании решения суда. Они полагали, что если они были поставлены на учет, значит, и жилье им будет при указанных обстоятельствах предоставлено во внеочередном порядке. Но для получения жилья по договору социального найма не было соблюдено одно важное условие. Ф.И.О.1 и ее ребенок не были признаны малоимущими. Они считали, что для предоставления им социального жилого помещения (формулировка из постановления суда) не требуется признание малоимущими. Суд с этим не согласился. Но вопрос в другом. Почему тогда они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении? Почему было принято такое решение судом? Рассмотрим нормативную базу для предоставления жилья по договору социального найма. Чтобы быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, недостаточно иметь основания для признания нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма. Необходимо еще и относиться к категориям граждан, указанным в ст. 49 ЖК РФ: малоимущие граждане или иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). То есть они должны быть признаны и малоимущими, и нуждающимися в жилом помещении.
Ситуация: Что такое социальная карта москвича и как ее получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)достигшие 55 лет женщины и 60 лет мужчины, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, либо являющиеся ветеранами труда (ветеранами военной службы), при условии получения ими соответствующего статуса в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)достигшие 55 лет женщины и 60 лет мужчины, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, либо являющиеся ветеранами труда (ветеранами военной службы), при условии получения ими соответствующего статуса в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки;
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)8. В ч. 8 комментируемой статьи установлено, что плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики. Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ст. 28.2 указанного Закона полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг данной категории граждан переданы органам государственной власти субъектов РФ. Им предоставлено право определять порядок и форму (денежную или натуральную) предоставления данных мер социальной поддержки. В настоящее время на практике предоставление указанной скидки заменено предоставлением ежемесячной денежной компенсации органами социальной защиты населения.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)8. В ч. 8 комментируемой статьи установлено, что плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики. Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ст. 28.2 указанного Закона полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг данной категории граждан переданы органам государственной власти субъектов РФ. Им предоставлено право определять порядок и форму (денежную или натуральную) предоставления данных мер социальной поддержки. В настоящее время на практике предоставление указанной скидки заменено предоставлением ежемесячной денежной компенсации органами социальной защиты населения.
Статья: О реализации прокурорами полномочий по защите в судебном порядке прав инвалидов
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Постановление Администрации Архангельской области от 2 апреля 2007 г. N 58-па "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий";
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Постановление Администрации Архангельской области от 2 апреля 2007 г. N 58-па "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий";
Статья: Сложные случаи инвалидности и квартирный вопрос
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2021, N 10)В силу ч. 3 ст. 17 ФЗ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2021, N 10)В силу ч. 3 ст. 17 ФЗ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Статья: Европейская социальная хартия: отдельные аспекты реформирования
(Беляковская О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Европейская социальная хартия представляет собой договор Совета Европы, который гарантирует основные социальные и экономические права. Европейская социальная хартия гарантирует широкий спектр прав, связанных с занятостью, жильем, здравоохранением, образованием, социальной защитой и благосостоянием.
(Беляковская О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Европейская социальная хартия представляет собой договор Совета Европы, который гарантирует основные социальные и экономические права. Европейская социальная хартия гарантирует широкий спектр прав, связанных с занятостью, жильем, здравоохранением, образованием, социальной защитой и благосостоянием.