Реальный ущерб разглашение конфиденциальной информации



Подборка наиболее важных документов по запросу Реальный ущерб разглашение конфиденциальной информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита коммерческой тайны в отношениях с контрагентами на основе использования процессного подхода к управлению организацией
(Федоров П.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)
В.А. Северен применительно к заключению договора купли-продажи информации предлагает на этапе коммерческих переговоров подписывать отдельный договор о защите коммерческой информации <32>. Несмотря на то что указанное предложение касается особого договора купли-продажи информации, эта рекомендация реализуема в отношении и иных договоров. При нарушении контрагентом положений договора о недопустимости разглашения (несанкционированного использования) коммерчески значимой информации обладатель этой информации вправе заявить требование о взыскании реального ущерба и упущенной выгоды. Вместо взыскания упущенной выгоды обладатель информации может потребовать взыскания всех доходов, которые извлек нарушитель из факта неправомерного разглашения или использования конфиденциальной информации <33>.
Статья: Процессуальные последствия процедуры медиации: допустимость изменения исковых требований и встречного иска в контексте принципов диспозитивности и добросовестности
(Малюшин К.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)
Гражданско-правовая (общая) ответственность. Статьи 15 и 1064 ГК РФ (возмещение убытков). Потерпевшая сторона должна доказать: факт разглашения, размер причиненных убытков и причинно-следственную связь между ними. Возмещение реального ущерба и упущенной выгоды, возникших из-за разглашения информации (например, утрата коммерческой тайны, репутационный вред).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о наличии (отсутствии) у организации, реализующей проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов органам государственной власти, уполномоченным на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и возмещение реального ущерба. Предоставление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
"Договор на оказание услуг почтовой связи, дополнительных и иных услуг (Типовая форма договора N 18-23-ТФДд)"11.2. Каждая из Сторон обязуется не разглашать и предпринимать все необходимые меры с целью избежания разглашения любой ставшей ей известной в связи с заключением и исполнением Договора конфиденциальной информации о другой Стороне или ее деятельности. Для целей Договора под конфиденциальной понимается любая информация о Стороне или ее деятельности, которая не является по своему характеру общедоступной. В случае нарушения Сторонами условий конфиденциальности, в результате чего одной из Сторон будет причинен документально подтвержденный реальный ущерб, другая Сторона обязуется возместить такой ущерб. Не является конфиденциальной информация о наличии и характере указанных в Договоре отношений между Сторонами.
показать больше документов