Реализация пороха
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация пороха (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование законодательства об исполнительном производстве как способ повышения эффективности механизма принудительного исполнения
(Кузнецов Е.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)В целом, подытоживая вышесказанное, следует указать, что действующее законодательство об исполнительном производстве, даже с учетом периодических изменений существующей регламентации, требует принципиально новых подходов для усиления эффективности механизма принудительного исполнения с одновременным учетом необходимости неукоснительного обеспечения прав участников исполнительного производства, выстраивания системы баланса прав и интересов взыскателя и должника, а также частного и публичного интересов. При этом важно учитывать экономические, политические и социальные реалии, поскольку право само по себе пока неспособно отрегулировать исполнительное производство таким образом, чтобы неукоснительно обеспечить реализацию целевых установок механизма правовой защиты.
(Кузнецов Е.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)В целом, подытоживая вышесказанное, следует указать, что действующее законодательство об исполнительном производстве, даже с учетом периодических изменений существующей регламентации, требует принципиально новых подходов для усиления эффективности механизма принудительного исполнения с одновременным учетом необходимости неукоснительного обеспечения прав участников исполнительного производства, выстраивания системы баланса прав и интересов взыскателя и должника, а также частного и публичного интересов. При этом важно учитывать экономические, политические и социальные реалии, поскольку право само по себе пока неспособно отрегулировать исполнительное производство таким образом, чтобы неукоснительно обеспечить реализацию целевых установок механизма правовой защиты.
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Впервые как объекты правоотношений внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества продукция военного назначения была выделена из всей массы других объектов гражданских правоотношений Указом Президента РФ от 5 марта 1992 г. N 179, который отнес к видам продукции, свободная реализация которых запрещена, вооружение, боеприпасы к нему, военную технику, запчасти, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно-техническую продукцию на их производство и эксплуатацию <15>. Казалось бы, ясно, что относится к названным объектам. Вместе с тем в определении конкретных видов объектов имеются определенные трудности. Закономерен вопрос: являются ли объектами внешнеторговых сделок в сфере военно-технического сотрудничества ядерное оружие, бактериологическое и химическое оружие, ракетное оружие? Мировая практика пошла по пути создания специальных международных и национальных экспортных режимов отдельно для обычных видов вооружения и военной техники, отдельно для оружия массового уничтожения и отдельно для товаров двойного применения.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Впервые как объекты правоотношений внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества продукция военного назначения была выделена из всей массы других объектов гражданских правоотношений Указом Президента РФ от 5 марта 1992 г. N 179, который отнес к видам продукции, свободная реализация которых запрещена, вооружение, боеприпасы к нему, военную технику, запчасти, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно-техническую продукцию на их производство и эксплуатацию <15>. Казалось бы, ясно, что относится к названным объектам. Вместе с тем в определении конкретных видов объектов имеются определенные трудности. Закономерен вопрос: являются ли объектами внешнеторговых сделок в сфере военно-технического сотрудничества ядерное оружие, бактериологическое и химическое оружие, ракетное оружие? Мировая практика пошла по пути создания специальных международных и национальных экспортных режимов отдельно для обычных видов вооружения и военной техники, отдельно для оружия массового уничтожения и отдельно для товаров двойного применения.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определены Правила реализации взрывчатых веществ, порохов и твердых ракетных топлив, полученных в результате утилизации боеприпасов (01.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определены Правила реализации взрывчатых веществ, порохов и твердых ракетных топлив, полученных в результате утилизации боеприпасов (01.03.2025)
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2023 N 52-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вичугского городского суда Ивановской области"Так, для сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, которые имеют важнейшее значение для удовлетворения потребностей народного хозяйства и обеспечения общественной безопасности, исключен свободный оборот взрывчатых веществ, их отходов, порохов (абзацы четвертый и четырнадцатый Перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года N 179). По общему правилу, взрывчатые вещества предназначены к использованию в целях обороны и безопасности, составляя имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, являющееся федеральной собственностью (пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне"); решения боевых и оперативно-служебных задач правоохранительными органами, в том числе в составе специального снаряжения личного состава военизированных организаций (статьи 20 - 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статья 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"); пользования недрами (статья 24 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах"); в иных промышленных целях (пункт 50 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1435 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"), образуя имущество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих в соответствии с нормативными требованиями опасные производственные объекты (Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и приказ Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года N 494, которым утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения").
"По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вичугского городского суда Ивановской области"Так, для сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, которые имеют важнейшее значение для удовлетворения потребностей народного хозяйства и обеспечения общественной безопасности, исключен свободный оборот взрывчатых веществ, их отходов, порохов (абзацы четвертый и четырнадцатый Перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года N 179). По общему правилу, взрывчатые вещества предназначены к использованию в целях обороны и безопасности, составляя имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, являющееся федеральной собственностью (пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне"); решения боевых и оперативно-служебных задач правоохранительными органами, в том числе в составе специального снаряжения личного состава военизированных организаций (статьи 20 - 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статья 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"); пользования недрами (статья 24 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах"); в иных промышленных целях (пункт 50 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1435 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"), образуя имущество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих в соответствии с нормативными требованиями опасные производственные объекты (Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и приказ Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года N 494, которым утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения").
Статья: Пределы рецепции частноправовых конструкций в правовом регулировании финансовых отношений (на примере дискурса о налоговой обязанности и налоговом обязательстве)
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Ярким примером такой научной полемики может служить дискурс о правовой природе налогового отношения, о том, в какой правовой форме оно реализуется - в форме налогового обязательства или налоговой обязанности. Эта дилемма мучает финансово-правовую доктрину уже не одно десятилетие. Известны авторитетные сторонники и первой <1>, и второй <2> правовой позиции. Более того, известна и позиция цивилистов по данной проблеме <3>. Последние непримиримы и полагают, что налоговое отношение не может реализовываться в правовой форме имущественного обязательства.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Ярким примером такой научной полемики может служить дискурс о правовой природе налогового отношения, о том, в какой правовой форме оно реализуется - в форме налогового обязательства или налоговой обязанности. Эта дилемма мучает финансово-правовую доктрину уже не одно десятилетие. Известны авторитетные сторонники и первой <1>, и второй <2> правовой позиции. Более того, известна и позиция цивилистов по данной проблеме <3>. Последние непримиримы и полагают, что налоговое отношение не может реализовываться в правовой форме имущественного обязательства.