Реализация мазута

Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация мазута (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу акциз, придя к выводу о сознательном искажении обществом сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения путем сокрытия факта производства и реализации подакцизных товаров - прямогонного бензина и среднего дистиллята. Суд признал доначисление акциза обоснованным. Налогоплательщик производил нефтепродукты с использованием нефтеперегонной установки, настроенной для производства только трех нефтепродуктов: прямогонного бензина, дизельного топлива, мазута. Исходя из физико-химических характеристик производимая продукция являлась прямогонным бензином и дизельным топливом, при этом согласно документам общество осуществляло реализацию бензина стабильного газового (БСГ) и топлива для судовых силовых энергетических установок (СТ). Вместе с тем суд установил, что паспорта качества на производимую продукцию не оформлялись, реализация подакцизных товаров, именуемых в документах как БСГ, СТ, формально производилась через цепочку взаимосвязанных лиц, при этом продукция направлялась обществом напрямую потребителям топлива по цене, соответствующей подакцизным товарам, используемое потребителями при эксплуатации техники топливо по своему качеству (показателям плотности и фракционному составу) соответствовало товару, признаваемому в целях налогообложения в соответствии со ст. 181 НК РФ подакцизным товаром. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что общество должно было исчислить и уплатить в бюджет акциз с произведенного и реализованного прямогонного бензина и среднего дистиллята.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган полагал, что общество неправомерно применило ставку НДС 0 процентов и заявило вычеты при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении товара, реализованного в режиме экспорта. По мнению инспекции, экспортируемая компаундированная тяжелая углеводородная ароматическая смесь (КТУАС) фактически не производилась, не могла быть отгружена на экспорт, а налогоплательщиком экспортирован мазут. Суд признал правомерным как применение ставки НДС 0 процентов при экспорте товара, так и принятие к вычету НДС, отметив, что отсутствие в паспорте качества отдельных сведений не влияет на правомерность применения налогоплательщиком ставки НДС 0 процентов, как и на применение налоговых вычетов, поскольку не опровергает ни факта производства товара, ни его вывоза в режиме экспорта. Суд указал, что представленными в ходе проверки документами, показаниями свидетелей подтверждены как факты погрузки на борт одного судна различных видов нефтепродуктов без сегрегации в заранее определенном количестве, так и факт смешения на борту одного судна различных видов нефтепродуктов в заранее определенном количестве. Общество представило экспертное заключение, которым подтверждена возможность производства КТУАС непосредственно на судне самим экипажем без привлечения дополнительных специалистов. Представленные доказательства подтверждают факты погрузки на борт одного судна различных видов нефтепродуктов без сегрегации в заранее определенном количестве, смешения на борту одного судна различных видов нефтепродуктов, получения КТУАС, что позволяет суду сделать вывод о реальности операций по приобретению товара на территории РФ, переработке нефтепродуктов на судах, создании товара, который был экспортирован обществом. Суд признал доначисление НДС необоснованным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)
Частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1% суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее 500 000 рублей.
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)
Экологические, или "зеленые", налоги включают налоги на энергию, транспорт, загрязнение и ресурсы. Энергетические налоги - это налоги на энергетические продукты и электроэнергию, используемые для транспорта (бензин и дизельное топливо), а также для других целей (мазут, природный газ, уголь и электроэнергия, используемые для отопления). Инициативы по экологическому налогообложению как на уровне ЕС, так и на уровне государств-членов направлены на реализацию экологической политики, при этом поощряется переход к более чистой энергии и устойчивой промышленности, новым, экологичным привычкам в европейском сообществе. Кроме того, "зеленое" налогообложение может способствовать устойчивому росту, обеспечивать "ресурсную справедливость" между поколениями и поддерживать уровень налоговых поступлений для государств - членов ЕС, позволяя им сокращать другие налоги, которые не соответствуют концепции устойчивого развития ООН, например налоги на работников (зарплатные налоги).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. В целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 892
(ред. от 16.04.2024)
"Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;