Реализация инклюзивного обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация инклюзивного обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые и доктринальные аспекты совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам ведения инвалидами самостоятельного образа жизни в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов и федерального законодательства
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)<19> Анбрехт Т.А. К вопросу о реализации права на инклюзивное образование лицами с ограниченными возможностями здоровья // Социальное и пенсионное право. 2016. N 1. С. 9 - 12; Колябин А.Ю., Султанова И.В. К вопросу о реализации инклюзивного образования в российских условиях // Социальное и пенсионное право. 2016. N 3. С. 46 - 50.
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)<19> Анбрехт Т.А. К вопросу о реализации права на инклюзивное образование лицами с ограниченными возможностями здоровья // Социальное и пенсионное право. 2016. N 1. С. 9 - 12; Колябин А.Ю., Султанова И.В. К вопросу о реализации инклюзивного образования в российских условиях // Социальное и пенсионное право. 2016. N 3. С. 46 - 50.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами)
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами)
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)9. Федеральные государственные образовательные стандарты
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)9. Федеральные государственные образовательные стандарты
Ситуация: В каких случаях возможно инклюзивное образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Инклюзивное образование реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее), профессионального образования (среднее профессиональное и высшее), а также в соответствии с образовательными программами в рамках дополнительного образования (ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 1, ч. 3 - 5 ст. 10, ч. 2, 4 ст. 75 Закона N 273-ФЗ; разд. III Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.04.2021 N 245; Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 N 05-785; Приложение к Письму Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Инклюзивное образование реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее), профессионального образования (среднее профессиональное и высшее), а также в соответствии с образовательными программами в рамках дополнительного образования (ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 1, ч. 3 - 5 ст. 10, ч. 2, 4 ст. 75 Закона N 273-ФЗ; разд. III Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.04.2021 N 245; Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 N 05-785; Приложение к Письму Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06).
Статья: Системные проблемы правового регулирования социальной защиты инвалидов и пандемия COVID-19
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В статье рассматриваются основные системные проблемы правового регулирования социальной защиты инвалидов. Указывается на невозможность реализации некоторых рекомендаций Комитета ООН по правам инвалидов, основанных на его толковании положений Конвенции ООН о правах инвалидов и касающихся замены термина "инвалид" иным термином, упразднения институтов полного и частичного ограничения дееспособности вследствие психического расстройства, ликвидации специальных образовательных организаций для инвалидов и замены их системой инклюзивного образования. Рассмотрено неоднозначное влияние на реализацию Конвенции о правах инвалидов изменений, внесенных в 2020 г. в Конституцию Российской Федерации (РФ). Анализируются проблемы, связанные с правовой защитой инвалидов от дискриминации. Охарактеризованы проблемы, связанные с правовым регулированием социального обеспечения инвалидов.
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)В статье рассматриваются основные системные проблемы правового регулирования социальной защиты инвалидов. Указывается на невозможность реализации некоторых рекомендаций Комитета ООН по правам инвалидов, основанных на его толковании положений Конвенции ООН о правах инвалидов и касающихся замены термина "инвалид" иным термином, упразднения институтов полного и частичного ограничения дееспособности вследствие психического расстройства, ликвидации специальных образовательных организаций для инвалидов и замены их системой инклюзивного образования. Рассмотрено неоднозначное влияние на реализацию Конвенции о правах инвалидов изменений, внесенных в 2020 г. в Конституцию Российской Федерации (РФ). Анализируются проблемы, связанные с правовой защитой инвалидов от дискриминации. Охарактеризованы проблемы, связанные с правовым регулированием социального обеспечения инвалидов.