Разъяснение предписания антимонопольного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Разъяснение предписания антимонопольного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разъяснения ВС РФ о надлежащей процедуре рассмотрения дел в антимонопольных органах и их применение судами
(Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)Суд указал - в частности, применительно к рассматриваемой тематике - следующее: "Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что представленные обществом копии писем являются доказательствами, сбор которых осуществляется заявителем после того, как состоялись все судебные акты по делу об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, что по смыслу разъяснений, изложенных в пункте 55... исключает возможность признания их допустимыми".
(Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)Суд указал - в частности, применительно к рассматриваемой тематике - следующее: "Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что представленные обществом копии писем являются доказательствами, сбор которых осуществляется заявителем после того, как состоялись все судебные акты по делу об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, что по смыслу разъяснений, изложенных в пункте 55... исключает возможность признания их допустимыми".
Статья: Цифровой комплаенс как эффективный способ минимизации информационных рисков
(Панарина М.М.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Многие российские компании развивают и расширяют сферу действия цифрового комплаенса. В узком смысле цифровой комплаенс обеспечивает надзор за соблюдением работниками требований действующего законодательства и предписаний антимонопольных органов, писем и разъяснений Центрального банка РФ по комплаенс-контролю, международных стандартов ISO и национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р ИСО, положений локальных нормативных актов компании по цифровой безопасности и коммерческой тайне (например, ISO 37301:2021 (compliance management systems) <29>, Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 31000-2019 "Менеджмент риска. Принципы и руководство" <30>).
(Панарина М.М.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)Многие российские компании развивают и расширяют сферу действия цифрового комплаенса. В узком смысле цифровой комплаенс обеспечивает надзор за соблюдением работниками требований действующего законодательства и предписаний антимонопольных органов, писем и разъяснений Центрального банка РФ по комплаенс-контролю, международных стандартов ISO и национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р ИСО, положений локальных нормативных актов компании по цифровой безопасности и коммерческой тайне (например, ISO 37301:2021 (compliance management systems) <29>, Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 31000-2019 "Менеджмент риска. Принципы и руководство" <30>).
Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)1. В этом пункте содержится разъяснение, касающееся лиц, которым может быть выдано предписание антимонопольного органа. Отмечено, что предписание выдается лицам, в чьих действиях (бездействии) выявлены соответствующие нарушения. При этом в случаях, когда нарушение совершено группой лиц (ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции), предписание может быть также дано членам такой группы, которые являлись участниками дела о нарушении антимонопольного законодательства и способны юридически и фактически обеспечить устранение нарушения.
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)1. В этом пункте содержится разъяснение, касающееся лиц, которым может быть выдано предписание антимонопольного органа. Отмечено, что предписание выдается лицам, в чьих действиях (бездействии) выявлены соответствующие нарушения. При этом в случаях, когда нарушение совершено группой лиц (ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции), предписание может быть также дано членам такой группы, которые являлись участниками дела о нарушении антимонопольного законодательства и способны юридически и фактически обеспечить устранение нарушения.