Развитие уис 2018-2026
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие уис 2018-2026 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.01.2024 N 88а-927/2024 (УИД 11RS0005-01-2023-003161-82)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении, которые выразились в отсутствии горячего водоснабжения, нарушении нормы жилой площади, недостаточном количестве унитазов и умывальников.
Решение: Удовлетворено в части.Не включение общежитий ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 года N 420, при установленных обстоятельствах дела, об отсутствии нарушения прав административного истца не свидетельствует.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении, которые выразились в отсутствии горячего водоснабжения, нарушении нормы жилой площади, недостаточном количестве унитазов и умывальников.
Решение: Удовлетворено в части.Не включение общежитий ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 года N 420, при установленных обстоятельствах дела, об отсутствии нарушения прав административного истца не свидетельствует.
Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 16.04.2024 по делу N 33-2459/2024 (УИД 56RS0003-01-2022-001367-64)
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Обстоятельства: В результате проверки было установлено, что ответчик осуществляет сброс хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, образующихся в связи с осуществлением им деятельности, на рельеф местности, которые попадают напрямую в поверхностные воды реки.
Решение: Удовлетворено в части.Указание в апелляционной жалобе на невозможность исполнения решения суда в связи с отсутствием финансирования и его недостаточный объем, само по себе не является основанием для отмены решения суда, поскольку не освобождает ответчика от необходимости своевременного исполнения вступившего в законную силу судебного акта, то обстоятельство, что в рамках Федеральной целевой программы "развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы), запланированные проектно-изыскательные работы и строительство канализационного напорного коллектора и очистных сооружений Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по (адрес)" были исключены, не может служить основанием для ограничения конституционного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, поскольку приведет к дальнейшему нарушению.
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Обстоятельства: В результате проверки было установлено, что ответчик осуществляет сброс хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, образующихся в связи с осуществлением им деятельности, на рельеф местности, которые попадают напрямую в поверхностные воды реки.
Решение: Удовлетворено в части.Указание в апелляционной жалобе на невозможность исполнения решения суда в связи с отсутствием финансирования и его недостаточный объем, само по себе не является основанием для отмены решения суда, поскольку не освобождает ответчика от необходимости своевременного исполнения вступившего в законную силу судебного акта, то обстоятельство, что в рамках Федеральной целевой программы "развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы), запланированные проектно-изыскательные работы и строительство канализационного напорного коллектора и очистных сооружений Федерального казенного учреждения "Исправительная колония-9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по (адрес)" были исключены, не может служить основанием для ограничения конституционного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, поскольку приведет к дальнейшему нарушению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения правового положения подозреваемых, обвиняемых и осужденных (на примере деятельности учреждений и органов УФСИН России по Мурманской области)
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)В силу ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 N 420) было отмечено, что отсутствие горячего водоснабжения создает угрозу для жизни осужденных.
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)В силу ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных. В Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2018 N 420) было отмечено, что отсутствие горячего водоснабжения создает угрозу для жизни осужденных.
Статья: Система обеспечения охраны здоровья в местах лишения свободы: структура, динамика и перспективы
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)И завершает перечень элементов пенитенциарно-пространственного блока материально-бытовой фактор - дефицит площадей учреждений УИС, предназначенных для размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, нуждающихся в стационарном и амбулаторном лечении. Указанные обстоятельства включены в характеристику проблемы, на решение которой направлена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (далее - ФЦП 2018 - 2026 годов) <12>.
(Павленко А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)И завершает перечень элементов пенитенциарно-пространственного блока материально-бытовой фактор - дефицит площадей учреждений УИС, предназначенных для размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, нуждающихся в стационарном и амбулаторном лечении. Указанные обстоятельства включены в характеристику проблемы, на решение которой направлена Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" (далее - ФЦП 2018 - 2026 годов) <12>.
Статья: Пожизненное лишение свободы: компаративистский анализ проблем реинтеграции осужденных
(Тепляшин П.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Компаративистские аспекты исполнения пожизненного лишения свободы представляют особый научно-исследовательский интерес, вызванный известной нетипичностью данного уголовного наказания, квазиуровнем его поражающего воздействия на естественные права лица, отбывающего данное наказание, спецификой форм и методов обращения с осужденным, порядок и условия исполнения которого выступают крайне информативным показателем качества соблюдения международных пенитенциарных стандартов и правил, гуманитарных ценностей и демократических начал в пенитенциарной сфере. Вопросы, касающиеся регламентации исполнения пожизненного лишения свободы, во многом имеют стратегический характер и обладают долговременным содержанием. Не случайно в Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" <1> уделяется внимание вопросу приведения условий отбывания пожизненного лишения свободы в соответствие с законодательством Российской Федерации, в частности, указывается на необходимость дополнительно создать не менее 0,32 тыс. мест в исправительных колониях особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы. В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 г. одним из достижений деятельности уголовно-исполнительной системы в период с 2010 по 2020 г. указывается установление порядка предоставления осужденным к пожизненному лишению свободы длительных свиданий, а также увеличение времени прогулки.
(Тепляшин П.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Компаративистские аспекты исполнения пожизненного лишения свободы представляют особый научно-исследовательский интерес, вызванный известной нетипичностью данного уголовного наказания, квазиуровнем его поражающего воздействия на естественные права лица, отбывающего данное наказание, спецификой форм и методов обращения с осужденным, порядок и условия исполнения которого выступают крайне информативным показателем качества соблюдения международных пенитенциарных стандартов и правил, гуманитарных ценностей и демократических начал в пенитенциарной сфере. Вопросы, касающиеся регламентации исполнения пожизненного лишения свободы, во многом имеют стратегический характер и обладают долговременным содержанием. Не случайно в Федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" <1> уделяется внимание вопросу приведения условий отбывания пожизненного лишения свободы в соответствие с законодательством Российской Федерации, в частности, указывается на необходимость дополнительно создать не менее 0,32 тыс. мест в исправительных колониях особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы. В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 г. одним из достижений деятельности уголовно-исполнительной системы в период с 2010 по 2020 г. указывается установление порядка предоставления осужденным к пожизненному лишению свободы длительных свиданий, а также увеличение времени прогулки.