Развитие культуры 308 Республика алтай
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие культуры 308 Республика алтай (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права граждан старшего возраста в области массового спорта
(Мельник Т.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)В ряде субъектов РФ в законодательстве о физической культуре и спорте общее полномочие по содействию развитию массового спорта конкретизируется применительно к различным группам населения, в том числе пожилым гражданам. В частности, в Законе Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 81-РЗ "О физической культуре и спорте в Республике Алтай" среди основных направлений развития физической культуры и спорта указано и его развитие среди граждан пожилого возраста (п. 4 ст. 5). Данное направление признается приоритетным при предоставлении государственной поддержки также в Алтайском крае (п. 1 ст. 6 Закона Алтайского края от 11 сентября 2008 г. N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае"), Брянской области (ст. 2 Закона Брянской области от 9 ноября 2009 г. N 93-З "О физической культуре и спорте в Брянской области"), Новосибирской области (ст. 3 Закона Новосибирской области от 4 декабря 2008 г. N 285-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новосибирской области").
(Мельник Т.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)В ряде субъектов РФ в законодательстве о физической культуре и спорте общее полномочие по содействию развитию массового спорта конкретизируется применительно к различным группам населения, в том числе пожилым гражданам. В частности, в Законе Республики Алтай от 25 сентября 2008 г. N 81-РЗ "О физической культуре и спорте в Республике Алтай" среди основных направлений развития физической культуры и спорта указано и его развитие среди граждан пожилого возраста (п. 4 ст. 5). Данное направление признается приоритетным при предоставлении государственной поддержки также в Алтайском крае (п. 1 ст. 6 Закона Алтайского края от 11 сентября 2008 г. N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае"), Брянской области (ст. 2 Закона Брянской области от 9 ноября 2009 г. N 93-З "О физической культуре и спорте в Брянской области"), Новосибирской области (ст. 3 Закона Новосибирской области от 4 декабря 2008 г. N 285-ОЗ "О физической культуре и спорте в Новосибирской области").
Статья: Конституционные ценности в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Евдокимов В.Б., Мочалов А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)Культура "титульного" народа (или народов), его язык, иногда особые формы хозяйствования получают, как правило, специальное закрепление в региональных конституциях и повышенные конституционные гарантии их сохранения и развития. Некоторые республики провозглашают себя на конституционном уровне "хранителями" соответствующей культуры. Так, Республика Алтай в ст. 19 ее Конституции объявлена "единственным очагом и хранителем алтайской национальной культуры, историко-культурного наследия". При этом "основой национального самосознания алтайского народа" в ст. 13 Конституции объявляется алтайский язык. "Единственным очагом и хранителем" калмыцкой национальной культуры провозглашена Республика Калмыкия (ст. 15 Степного уложения Калмыкии). Иногда ценностное содержание в основных законах получают традиционные формы хозяйствования народов. Примером может служить ст. 83 Конституции Тывы: в ней закрепляются гарантии поддержки животноводства - "исторически сложившегося уклада жизни", находящегося под "особой защитой государства".
(Евдокимов В.Б., Мочалов А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)Культура "титульного" народа (или народов), его язык, иногда особые формы хозяйствования получают, как правило, специальное закрепление в региональных конституциях и повышенные конституционные гарантии их сохранения и развития. Некоторые республики провозглашают себя на конституционном уровне "хранителями" соответствующей культуры. Так, Республика Алтай в ст. 19 ее Конституции объявлена "единственным очагом и хранителем алтайской национальной культуры, историко-культурного наследия". При этом "основой национального самосознания алтайского народа" в ст. 13 Конституции объявляется алтайский язык. "Единственным очагом и хранителем" калмыцкой национальной культуры провозглашена Республика Калмыкия (ст. 15 Степного уложения Калмыкии). Иногда ценностное содержание в основных законах получают традиционные формы хозяйствования народов. Примером может служить ст. 83 Конституции Тывы: в ней закрепляются гарантии поддержки животноводства - "исторически сложившегося уклада жизни", находящегося под "особой защитой государства".
Статья: Археологическая находка и клад: сравнительно-правовой анализ
(Зубенко Ю.С.)
("Цивилист", 2011, N 4)А.М. Кулемзин исследовал понятие "памятник истории и культуры" и предложил следующее определение: "Объекты, возникшие в результате важных исторических событий или несущие на себе следы их воздействия, являющиеся источниками подлинных знаний, исторической и эстетической информации. Они служат целям развития науки, культуры, просвещения, формирования высокой духовности общества" <6>.
(Зубенко Ю.С.)
("Цивилист", 2011, N 4)А.М. Кулемзин исследовал понятие "памятник истории и культуры" и предложил следующее определение: "Объекты, возникшие в результате важных исторических событий или несущие на себе следы их воздействия, являющиеся источниками подлинных знаний, исторической и эстетической информации. Они служат целям развития науки, культуры, просвещения, формирования высокой духовности общества" <6>.
Статья: Языковая политика в интересах поддержания культурной и национальной идентичности российских граждан
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Вместе с тем так называемый этнокультурный компонент в образовании может рассматриваться в более широком понимании - как ознакомление и приобщение воспитанника, обучающегося к основным элементам не только национальной группы, но и в целом определенной языковой семьи (индоевропейской, алтайской, уральско-юкагирской, северокавказской), раскрывающим теории происхождения языков, миграции народов, взаимопроникновения культур в доступном на каждом уровне образования (от дошкольного до высшего) информационном формате.
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Вместе с тем так называемый этнокультурный компонент в образовании может рассматриваться в более широком понимании - как ознакомление и приобщение воспитанника, обучающегося к основным элементам не только национальной группы, но и в целом определенной языковой семьи (индоевропейской, алтайской, уральско-юкагирской, северокавказской), раскрывающим теории происхождения языков, миграции народов, взаимопроникновения культур в доступном на каждом уровне образования (от дошкольного до высшего) информационном формате.
"Муниципальное право России: Учебник"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)Реализация правовых актов, принятых на уровне Российской Федерации, осуществляется очень медленными темпами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Органы государственной власти субъектов РФ фактически не принимают нормативные акты и программы, нацеленные на привлечение инвестиций, на развитие производства и социально-культурной сферы. Можно привести лишь отдельные примеры таких решений на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н.)
(под ред. Н.В. Постового)
("Юриспруденция", 2016)Реализация правовых актов, принятых на уровне Российской Федерации, осуществляется очень медленными темпами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Органы государственной власти субъектов РФ фактически не принимают нормативные акты и программы, нацеленные на привлечение инвестиций, на развитие производства и социально-культурной сферы. Можно привести лишь отдельные примеры таких решений на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Осокин Р.Б., Гаевская Е.Ю., Селезнева А.Х., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий. Основной целью такой схемы является сохранение и поддержание восстановительного потенциала особо ценных и уникальных природных систем в условиях интенсивного хозяйственного освоения его территории для обеспечения устойчивого развития региона. Схема представляет собой графическое и текстовое описание существующих и планируемых к организации особо охраняемых природных территорий. В ней определяются перспективные направления планомерного и эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
(постатейный)
(Осокин Р.Б., Гаевская Е.Ю., Селезнева А.Х., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий. Основной целью такой схемы является сохранение и поддержание восстановительного потенциала особо ценных и уникальных природных систем в условиях интенсивного хозяйственного освоения его территории для обеспечения устойчивого развития региона. Схема представляет собой графическое и текстовое описание существующих и планируемых к организации особо охраняемых природных территорий. В ней определяются перспективные направления планомерного и эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
Статья: Избирательные комиссии в механизме защиты политической конкуренции в Российской Федерации
(Галстян Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)1. Алисова Л.Н., Гончаров Л.А. Институт межпартийной конкуренции в структуре современного парламентаризма // Наука. Культура. Общество. 2019. 1. С. 59 - 66.
(Галстян Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)1. Алисова Л.Н., Гончаров Л.А. Институт межпартийной конкуренции в структуре современного парламентаризма // Наука. Культура. Общество. 2019. 1. С. 59 - 66.
Статья: Раскрытие показателей о достижении целей устойчивого развития в отчетности российских вузов на основе ESG-подхода
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)Устойчивое развитие территорий (ЦУР 11) обеспечивается вузами благодаря вкладу, который они вносят в развитие культуры (открытый доступ в музей истории и музей минералогии (ИрНИТУ); парки вуза (РГАУ-МСХА), на мероприятия, проводимые на площадке университета (РЭУ) и др., а также наличием проектов в области устойчивости городов и регионов (Стратегический проект "Устойчивое развитие территорий Алтая в трансграничном пространстве" (АГУ), проекты по развитию Дальнего Востока и Арктической зоны РФ (СВФУ) и др.).
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)Устойчивое развитие территорий (ЦУР 11) обеспечивается вузами благодаря вкладу, который они вносят в развитие культуры (открытый доступ в музей истории и музей минералогии (ИрНИТУ); парки вуза (РГАУ-МСХА), на мероприятия, проводимые на площадке университета (РЭУ) и др., а также наличием проектов в области устойчивости городов и регионов (Стратегический проект "Устойчивое развитие территорий Алтая в трансграничном пространстве" (АГУ), проекты по развитию Дальнего Востока и Арктической зоны РФ (СВФУ) и др.).
Статья: Культурные ценности и объекты культурного наследия: проблема унификации понятий
(Панфилов А.Н.)
("Право и политика", 2011, NN 2, 3)<37> Закон Республики Алтай от 5 декабря 2008 г. N 120-РЗ "О регулировании отношений в области развития нематериального культурного наследия Республики Алтай" // Сборник законодательства Республики Алтай. 2008. N 55(61). Ст. 313.
(Панфилов А.Н.)
("Право и политика", 2011, NN 2, 3)<37> Закон Республики Алтай от 5 декабря 2008 г. N 120-РЗ "О регулировании отношений в области развития нематериального культурного наследия Республики Алтай" // Сборник законодательства Республики Алтай. 2008. N 55(61). Ст. 313.
Статья: Недобросовестная конкуренция со стороны участников торгов
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Например, прокуратура Майминского района Республики Алтай совместно с Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Алтай провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта "Культура" и региональной программы "Развитие образования".
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Например, прокуратура Майминского района Республики Алтай совместно с Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Алтай провела проверку исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта "Культура" и региональной программы "Развитие образования".
Статья: Оздоровление туристической отрасли в России
(Лейба А.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 21)Согласно этой ФЦП к регионам, стратегически важным для развития культурного туризма, отнесены Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Ленинградская и Владимирская области, а также маршруты Золотого и Серебряного кольца, а в группу регионов, стратегически важных для развития активного туризма, отнесены Алтайский, Камчатский и Приморский края, республики Карелия, Саха (Якутия) и Бурятия.
(Лейба А.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 21)Согласно этой ФЦП к регионам, стратегически важным для развития культурного туризма, отнесены Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Ленинградская и Владимирская области, а также маршруты Золотого и Серебряного кольца, а в группу регионов, стратегически важных для развития активного туризма, отнесены Алтайский, Камчатский и Приморский края, республики Карелия, Саха (Якутия) и Бурятия.
Статья: Курортный сбор: учет и влияние на налогообложение у оператора
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2018, N 6)Несколько лет назад уже нынешние власти задумались над тем, как восстановить, сохранить и развить общедоступную курортную инфраструктуру (парки, терренкуры, набережные, культурно-познавательную среду (музеи, туристические объекты), места массового отдыха и спорта (пляжи и др.)).
(Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2018, N 6)Несколько лет назад уже нынешние власти задумались над тем, как восстановить, сохранить и развить общедоступную курортную инфраструктуру (парки, терренкуры, набережные, культурно-познавательную среду (музеи, туристические объекты), места массового отдыха и спорта (пляжи и др.)).