Разрывной график для водителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрывной график для водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Водитель на автобусном маршруте
(Косульникова М.Л.)
("Зарплата", 2008, N 10)Разрывной график работы. Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. При этом перерыв между частями должен начинаться не позднее чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность такого перерыва составляет не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается (п. 13 Положения о водителях автомобилей). При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленную продолжительность ежедневной работы (ст. 105 ТК РФ). Например, время работы с 7.00 до 11.00 и с 14.00 до 18.00, перерыв между двумя частями смены с 11.00 до 13.00, а перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00.
(Косульникова М.Л.)
("Зарплата", 2008, N 10)Разрывной график работы. Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. При этом перерыв между частями должен начинаться не позднее чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность такого перерыва составляет не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается (п. 13 Положения о водителях автомобилей). При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленную продолжительность ежедневной работы (ст. 105 ТК РФ). Например, время работы с 7.00 до 11.00 и с 14.00 до 18.00, перерыв между двумя частями смены с 11.00 до 13.00, а перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00.
Нормативные акты
Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 23.08.1982 N 461
"Об утверждении "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса в городах РСФСР"Для обеспечения нормального ночного отдыха водителей трамвая и троллейбуса, работающих по разрывному графику в ночь, на территории трамвайных (троллейбусных) депо или в непосредственной близости от него должны быть предусмотрены специальные помещения (дома, комнаты) ночного отдыха.
"Об утверждении "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса в городах РСФСР"Для обеспечения нормального ночного отдыха водителей трамвая и троллейбуса, работающих по разрывному графику в ночь, на территории трамвайных (троллейбусных) депо или в непосредственной близости от него должны быть предусмотрены специальные помещения (дома, комнаты) ночного отдыха.
"Методические рекомендации по основам эксплуатации подвижного состава, технике безопасности и охране труда на автомобильном транспорте"
(утв. Минкультуры РСФСР 25.07.1989)Неисправности, связанные с повреждением диска и обода колеса и его креплений, должны устраняться немедленно после обнаружения в порядке текущего ремонта. Все остальные устраняют при плановом техническом обслуживании. Так, при ТО-1 проверяют крепление колес, а давление воздуха в шинах доводят до нормы. При ТО-2 переставляют колеса в соответствии со схемой перестановки, поврежденные шины сдают в ремонт. Проверяют и регулируют затяжку подшипников ступиц колес, заменяют в них смазку по графику и карте смазки.
(утв. Минкультуры РСФСР 25.07.1989)Неисправности, связанные с повреждением диска и обода колеса и его креплений, должны устраняться немедленно после обнаружения в порядке текущего ремонта. Все остальные устраняют при плановом техническом обслуживании. Так, при ТО-1 проверяют крепление колес, а давление воздуха в шинах доводят до нормы. При ТО-2 переставляют колеса в соответствии со схемой перестановки, поврежденные шины сдают в ремонт. Проверяют и регулируют затяжку подшипников ступиц колес, заменяют в них смазку по графику и карте смазки.
Вопрос: ...Можно ли установить водителям организации разделение рабочего дня на части? Какую продолжительность перерыва между частями рабочего дня установить водителю?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Ответ: Возможность разделения рабочего дня на две части предусмотрена только в отношении водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, и только с их согласия. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а в вашем графике разрыв составляет 9 часов.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Ответ: Возможность разделения рабочего дня на две части предусмотрена только в отношении водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, и только с их согласия. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а в вашем графике разрыв составляет 9 часов.
Статья: Некоторые нюансы присвоения классности водителям
(Сувернева А.И.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2009, N 11)Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 "О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах", в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
(Сувернева А.И.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2009, N 11)Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 "О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах", в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Вопрос: Работаю водителем автобуса. Начало рабочего дня - с 7:00 до 10:00, с 10:00 до 11:30 нам сделали разрыв дня, потом я начинаю работать с 11:30 до 20:30. Разрыв с 10:00 до 11:30 не включается в рабочее время. Перерыв на отдых и питание с 12:15 до 12:45 включен в рабочее время. Есть ли в таком режиме нарушения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Работаю водителем автобуса по графику 12 ч/выходной/12 ч и т.д. Начало рабочего дня - с 7:00 до 10:00, с 10:00 до 11:30 нам сделали разрыв дня, потом я начинаю работать с 11:30 до 20:30. Разрыв с 10:00 до 11:30 между частями не включается в рабочее время. Перерыв на отдых и питание с 12:15 до 12:45 включен в рабочее время. Есть ли в таком режиме нарушения и какие?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Работаю водителем автобуса по графику 12 ч/выходной/12 ч и т.д. Начало рабочего дня - с 7:00 до 10:00, с 10:00 до 11:30 нам сделали разрыв дня, потом я начинаю работать с 11:30 до 20:30. Разрыв с 10:00 до 11:30 между частями не включается в рабочее время. Перерыв на отдых и питание с 12:15 до 12:45 включен в рабочее время. Есть ли в таком режиме нарушения и какие?
"Трудовое право России"
(под общ. ред. М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова)
("Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина", 2014)Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15, такой режим рабочего времени может быть предусмотрен для водителей автобусов городских, пригородных и междугородных маршрутов. Этим категориям работников рабочий день с разделением смены на две части устанавливается исключительно с их согласия и при условии, что у них будет возможность возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через четыре часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания.
(под общ. ред. М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова)
("Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина", 2014)Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15, такой режим рабочего времени может быть предусмотрен для водителей автобусов городских, пригородных и междугородных маршрутов. Этим категориям работников рабочий день с разделением смены на две части устанавливается исключительно с их согласия и при условии, что у них будет возможность возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через четыре часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания.
Статья: О присвоении классности водителям
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9)Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например: нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 "О введении Временной инструкции и Рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах", в п. 1.3 Рекомендаций говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику) - за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9)Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например: нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 "О введении Временной инструкции и Рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах", в п. 1.3 Рекомендаций говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику) - за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются: