Разрешение на сброс в водный объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на сброс в водный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в его хозяйственное ведение были переданы очистные сооружения без глубоководных выпусков, вследствие чего он не смог получить разрешение на сброс сточных вод в водные объекты и вынужден вносить плату за НВОС с повышающим коэффициентом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в его хозяйственное ведение были переданы очистные сооружения без глубоководных выпусков, вследствие чего он не смог получить разрешение на сброс сточных вод в водные объекты и вынужден вносить плату за НВОС с повышающим коэффициентом.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществлял сброс сточных вод в водный объект на основании разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществлял сброс сточных вод в водный объект на основании разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-05-04-03/1498)Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-05-04-03/1498)Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 14.05.2019 N 182
"Об утверждении Порядка и формы ведения реестра выданных разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 N 56087)Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2019 г. N 56087
"Об утверждении Порядка и формы ведения реестра выданных разрешений на выбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и разрешений на сбросы радиоактивных веществ в водные объекты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 N 56087)Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2019 г. N 56087
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Авансовый платеж исходя из нормативов сбросов в водные объекты или временно разрешенных сбросов (ВРС) в отчетном году определяйте по одной из формул (пп. 2 п. 4 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, п. п. 54, 55, 56 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Авансовый платеж исходя из нормативов сбросов в водные объекты или временно разрешенных сбросов (ВРС) в отчетном году определяйте по одной из формул (пп. 2 п. 4 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, п. п. 54, 55, 56 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)"6. Сброс загрязняющих веществ в водные объекты без разрешения на сбросы загрязняющих веществ либо без расчета нормативов допустимых сбросов..."
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)"6. Сброс загрязняющих веществ в водные объекты без разрешения на сбросы загрязняющих веществ либо без расчета нормативов допустимых сбросов..."
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Соблюдение водопользователем всех установленных для него нормативов допустимых сбросов является одним из условий использования водного объекта с момента получения им разрешений на сброс загрязняющих веществ до прекращения водопользования.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Соблюдение водопользователем всех установленных для него нормативов допустимых сбросов является одним из условий использования водного объекта с момента получения им разрешений на сброс загрязняющих веществ до прекращения водопользования.
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)за предыдущие пять лет (отдельно за каждый из пяти лет), если расчет предоставляется для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в случаях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ. В этом случае предоставляются данные не только о фактическом сбросе веществ, но и о сбросе микроорганизмов.
(КонсультантПлюс, 2025)за предыдущие пять лет (отдельно за каждый из пяти лет), если расчет предоставляется для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в случаях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ. В этом случае предоставляются данные не только о фактическом сбросе веществ, но и о сбросе микроорганизмов.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Авансовый платеж исходя из нормативов сбросов в водные объекты или временно разрешенных сбросов (ВРС) в отчетном году определяйте по одной из формул (пп. 2 п. 4 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, пп. "б" п. 34 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2023)Авансовый платеж исходя из нормативов сбросов в водные объекты или временно разрешенных сбросов (ВРС) в отчетном году определяйте по одной из формул (пп. 2 п. 4 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, пп. "б" п. 34 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Статья: Некоторые вопросы возмещения вреда, причиненного окружающей среде, на примере деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)- сведения о динамике нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в водные объекты, в период с начала эксплуатации организацией ВКХ очистных сооружений до момента проведения спорных проверочных мероприятий (ужесточались ли такие нормативы, в какие периоды, насколько кардинально, как это повлияло на размер предъявленного к возмещению вреда).
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)- сведения о динамике нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в водные объекты, в период с начала эксплуатации организацией ВКХ очистных сооружений до момента проведения спорных проверочных мероприятий (ужесточались ли такие нормативы, в какие периоды, насколько кардинально, как это повлияло на размер предъявленного к возмещению вреда).