Разрешение на сброс
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на сброс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1065 ГК РФ "Предупреждение причинения вреда"2.1.1. Эксплуатация предприятия (сооружения) без необходимых разрешений и лицензий (с нарушением их условий), превышение лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, нарушение требований в области обращения с отходами, несоблюдение требований промышленной безопасности являются основаниями для ограничения (приостановления, прекращения) соответствующей деятельности (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществлял сброс сточных вод в водный объект на основании разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществлял сброс сточных вод в водный объект на основании разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за сбросы сверх норматива, если установлены временно разрешенные сбросы
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за сбросы сверх норматива, если установлены временно разрешенные сбросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды и размеры государственной пошлины в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)VI. Размеры госпошлины за выдачу разрешений
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)VI. Размеры госпошлины за выдачу разрешений
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта РФ:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта РФ:
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как рассчитать плату за НВОС сверх норматива, если нет временно разрешенных сбросов и выбросов
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как рассчитать плату за НВОС сверх норматива, если нет временно разрешенных сбросов и выбросов
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 2
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 2
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Природоохранная прокуратура в результате проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства об охране водных объектов оспорила правильность заключенного электростанцией десятилетнего договора на водопользование водохранилищем. Основанием для оспаривания являлся довод прокурора о том, что не все энергетическое оборудование электростанции, охлаждаемое забранной из водохранилища водой, перечислено в договоре водопользования, в связи с чем расчет объема забираемой для охлаждения воды выполнен некорректно и должен быть пересчитан в сторону его увеличения. Таким образом, прокурор обратился с требованиями в суд, одним из которых было возложить на электростанцию обязанность в установленном порядке обратиться в соответствующий компетентный государственный орган с заявлением о предоставлении водохранилища в пользование на основании нового договора водопользования для забора (изъятия) водных ресурсов в целях охлаждения ранее не указанного оборудования <1>. В ходе судебного процесса судом были сделаны выводы о том, что система водоснабжения электростанции является не оборотной, а прямоточной <2>, несмотря на наличие в материалах дела: а) письма территориального органа Росводресурсов, ответственного за согласование схемы систем водопотребления и подтверждающего наличие оборотной системы у электростанции; б) технического проекта, в соответствии с которым 70 лет назад была построена электростанция с оборотной системой водопользования из водохранилища и т.п. Данный вывод был сделан судом для опровержения довода электростанции о том, что поскольку для нее предусмотрена оборотная система водоснабжения, то разработка нормативов допустимых сбросов не требуется, в связи с тем что весь объем воды, используемый в оборотной части водоснабжения, не может являться сбросом в водный объект (водохранилище). Целью суда было установить факт необходимости оформления электростанцией разрешения на сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод, которыми являются воды, образованные после охлаждения оборудования электростанции, для чего требуется разработать проект нормативов допустимых сбросов и начать вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, если вода, сбрасываемая в водохранилище после охлаждения оборудования, привносит загрязняющие вещества.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Природоохранная прокуратура в результате проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства об охране водных объектов оспорила правильность заключенного электростанцией десятилетнего договора на водопользование водохранилищем. Основанием для оспаривания являлся довод прокурора о том, что не все энергетическое оборудование электростанции, охлаждаемое забранной из водохранилища водой, перечислено в договоре водопользования, в связи с чем расчет объема забираемой для охлаждения воды выполнен некорректно и должен быть пересчитан в сторону его увеличения. Таким образом, прокурор обратился с требованиями в суд, одним из которых было возложить на электростанцию обязанность в установленном порядке обратиться в соответствующий компетентный государственный орган с заявлением о предоставлении водохранилища в пользование на основании нового договора водопользования для забора (изъятия) водных ресурсов в целях охлаждения ранее не указанного оборудования <1>. В ходе судебного процесса судом были сделаны выводы о том, что система водоснабжения электростанции является не оборотной, а прямоточной <2>, несмотря на наличие в материалах дела: а) письма территориального органа Росводресурсов, ответственного за согласование схемы систем водопотребления и подтверждающего наличие оборотной системы у электростанции; б) технического проекта, в соответствии с которым 70 лет назад была построена электростанция с оборотной системой водопользования из водохранилища и т.п. Данный вывод был сделан судом для опровержения довода электростанции о том, что поскольку для нее предусмотрена оборотная система водоснабжения, то разработка нормативов допустимых сбросов не требуется, в связи с тем что весь объем воды, используемый в оборотной части водоснабжения, не может являться сбросом в водный объект (водохранилище). Целью суда было установить факт необходимости оформления электростанцией разрешения на сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод, которыми являются воды, образованные после охлаждения оборудования электростанции, для чего требуется разработать проект нормативов допустимых сбросов и начать вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, если вода, сбрасываемая в водохранилище после охлаждения оборудования, привносит загрязняющие вещества.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Либо, например, Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.05.2020 N 181, установлено, что в случае принятия решения о выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы в течение 3 рабочих дней со дня утверждения решения о выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы ответственное структурное подразделение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (его территориального органа) уведомляет заявителя о принятом решении (устно, посредством телефонной связи).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Либо, например, Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.05.2020 N 181, установлено, что в случае принятия решения о выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы в течение 3 рабочих дней со дня утверждения решения о выдаче разрешения на выбросы или разрешения на сбросы ответственное структурное подразделение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (его территориального органа) уведомляет заявителя о принятом решении (устно, посредством телефонной связи).
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия документа, на основании которого осуществляется сброс загрязняющих веществ: разрешения на сброс загрязняющих веществ, КЭР, декларации ВОС или отчета.
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия документа, на основании которого осуществляется сброс загрязняющих веществ: разрешения на сброс загрязняющих веществ, КЭР, декларации ВОС или отчета.
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении при перечислении платежей в Росприроднадзор
(КонсультантПлюс, 2025)048 1 08 07270 01 1000 110 - госпошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)048 1 08 07270 01 1000 110 - госпошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-05-04-03/1498)Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.
(Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-05-04-03/1498)Вопрос: О предложении по отмене госпошлины за выдачу разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в атмосферный воздух и водные объекты.