Разрешение на хранение оружия
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на хранение оружия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за незаконный оборот оружия
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая, что действующим законодательством не предусмотрен запрет на хранение оружия несколькими субъектами хранения в одном помещении, если при хранении оружия несколькими юридическими лицами в одном помещении соблюдаются условия, указанные в статье 22 Федерального закона N 150-ФЗ, Управлением расширительно истолкованы нормы Инструкции, не учтен субъектный статус сторон (образовательная и спортивная организации) при хранении оружия, а также не учтены отличия временного и постоянного хранения и соответствующие требования к таким периодам хранения.
(КонсультантПлюс, 2025)...учитывая, что действующим законодательством не предусмотрен запрет на хранение оружия несколькими субъектами хранения в одном помещении, если при хранении оружия несколькими юридическими лицами в одном помещении соблюдаются условия, указанные в статье 22 Федерального закона N 150-ФЗ, Управлением расширительно истолкованы нормы Инструкции, не учтен субъектный статус сторон (образовательная и спортивная организации) при хранении оружия, а также не учтены отличия временного и постоянного хранения и соответствующие требования к таким периодам хранения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Неправомерное установление требования к исполнителю о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему по месту оказания охранных услуг ограничивает количество потенциальных участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Неправомерное установление требования к исполнителю о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему по месту оказания охранных услуг ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 12. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 12. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:
(ред. от 31.07.2025)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:
Статья: Административные деликты, отнесенные к компетенции судов
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)- аннулирование лицензии (ч. 11 ст. 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <14>), в том числе аннулирование лицензии и разрешения на приобретение оружия и разрешения на хранение оружия юридического лица (ст. 26, ст. 28 Федерального закона "Об оружии") <15>; аннулирование лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (ст. 31.7 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <16>);
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)- аннулирование лицензии (ч. 11 ст. 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <14>), в том числе аннулирование лицензии и разрешения на приобретение оружия и разрешения на хранение оружия юридического лица (ст. 26, ст. 28 Федерального закона "Об оружии") <15>; аннулирование лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (ст. 31.7 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <16>);
Готовое решение: В каком порядке провести закупку охранных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"). Требуйте его только в случае, если вы закупаете услуги по вооруженной охране.
(КонсультантПлюс, 2025)разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии"). Требуйте его только в случае, если вы закупаете услуги по вооруженной охране.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суд кассационной инстанции отменил приговор в отношении Б. по ч. 1 ст. 222 УК РФ и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, указав следующее. Б. имел разрешение на право хранения и ношения огнестрельного оружия с нарезным стволом до 21 октября 2005 г. В нарушение установленного порядка, после истечения сроков разрешения на право хранения оружия не продлевал, осуществлял незаконное хранение оружия до момента его изъятия сотрудниками полиции - 1 июля 2015 г. Поскольку ответственность за нарушение установленных сроков продления разрешения на хранение оружия предусмотрена ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, совершенное Б. деяние не является уголовно-наказуемым, а имеет признаки административного правонарушения <836>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Суд кассационной инстанции отменил приговор в отношении Б. по ч. 1 ст. 222 УК РФ и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, указав следующее. Б. имел разрешение на право хранения и ношения огнестрельного оружия с нарезным стволом до 21 октября 2005 г. В нарушение установленного порядка, после истечения сроков разрешения на право хранения оружия не продлевал, осуществлял незаконное хранение оружия до момента его изъятия сотрудниками полиции - 1 июля 2015 г. Поскольку ответственность за нарушение установленных сроков продления разрешения на хранение оружия предусмотрена ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, совершенное Б. деяние не является уголовно-наказуемым, а имеет признаки административного правонарушения <836>.
Ситуация: Какие установлены правила хранения охотничьего оружия физическими лицами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Принадлежащее гражданам РФ охотничье оружие может храниться юридическими лицами, получившими в Росгвардии или ее территориальных органах разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте (ч. 2 ст. 22 Закона N 150-ФЗ; п. 57 Правил N 814).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Принадлежащее гражданам РФ охотничье оружие может храниться юридическими лицами, получившими в Росгвардии или ее территориальных органах разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте (ч. 2 ст. 22 Закона N 150-ФЗ; п. 57 Правил N 814).
Ситуация: Каковы правила хранения холодного оружия физическими лицами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Принадлежащее гражданам РФ оружие, используемое для занятий спортом и охотой, может храниться юридическими лицами, получившими в Росгвардии или ее территориальных органах разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких видов холодного оружия и порядок их выдачи для использования определяются Росгвардией (ч. 2 ст. 22 Закона N 150-ФЗ; п. 57 Правил N 814).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Принадлежащее гражданам РФ оружие, используемое для занятий спортом и охотой, может храниться юридическими лицами, получившими в Росгвардии или ее территориальных органах разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких видов холодного оружия и порядок их выдачи для использования определяются Росгвардией (ч. 2 ст. 22 Закона N 150-ФЗ; п. 57 Правил N 814).
Статья: Меры судебного административного понуждения: основания, признаки и виды
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)1) меры судебного административного понуждения, применяемые в целях обеспечения принудительного исполнения в полном объеме и надлежащим образом предписаний (требований) контрольно-надзорных органов публичной администрации, не исполненных в установленный в них срок: меры принудительного исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, если такая мера установлена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"); аннулирование лицензии (ч. 11, 12 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <11>), в том числе аннулирование лицензии на приобретение оружия или разрешения на хранение оружия, выданных юридическому лицу (ч. 4 ст. 26 Федерального закона "Об оружии" <12>); принудительный отзыв продукции (ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <13>); признание сделок недействительными (ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О защите конкуренции"); меры понуждения к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа (подп. "и" п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе меры понуждения к исполнению предписания органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля (п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ); взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям (ч. 4 ст. 46, ч. 4 ст. 47, ч. 3 ст. 48 НК РФ), в том числе взыскание таможенных платежей (ч. 4 - 6 ст. 71 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); взыскание недоимки по страховым взносам (ч. 1, 2, 3 ст. 26.1, ч. 9, 10 ст. 26.6, ч. 1 ст. 26.8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <14>); взыскание излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения (ч. 12 - 15 ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <15>); приостановление деятельности или ликвидация политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; запрет деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами (ст. 39 Федерального закона "О политических партиях" <16>, ст. 14 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" <17>); исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра (ст. 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" <18>); прекращение деятельности средств массовой информации (ст. 16 Закона РФ "О средствах массовой информации" <19>); ограничение доступа к аудиовизуальному сервису (п. 2 ч. 14 ст. 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <20>); признание информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 6.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <21>), и др. В обобщенном виде данные виды мер судебного административного понуждения предлагается называть мерами судебного административного понуждения по делам, возникающим из контрольно-надзорных правоотношений;
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)1) меры судебного административного понуждения, применяемые в целях обеспечения принудительного исполнения в полном объеме и надлежащим образом предписаний (требований) контрольно-надзорных органов публичной администрации, не исполненных в установленный в них срок: меры принудительного исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, если такая мера установлена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"); аннулирование лицензии (ч. 11, 12 ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <11>), в том числе аннулирование лицензии на приобретение оружия или разрешения на хранение оружия, выданных юридическому лицу (ч. 4 ст. 26 Федерального закона "Об оружии" <12>); принудительный отзыв продукции (ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <13>); признание сделок недействительными (ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О защите конкуренции"); меры понуждения к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа (подп. "и" п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции"), в том числе меры понуждения к исполнению предписания органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля (п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ); взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям (ч. 4 ст. 46, ч. 4 ст. 47, ч. 3 ст. 48 НК РФ), в том числе взыскание таможенных платежей (ч. 4 - 6 ст. 71 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); взыскание недоимки по страховым взносам (ч. 1, 2, 3 ст. 26.1, ч. 9, 10 ст. 26.6, ч. 1 ст. 26.8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ (ред. от 29.05.2024) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <14>); взыскание излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения (ч. 12 - 15 ст. 4.7 Федерального закона N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <15>); приостановление деятельности или ликвидация политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; запрет деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами (ст. 39 Федерального закона "О политических партиях" <16>, ст. 14 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" <17>); исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра (ст. 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" <18>); прекращение деятельности средств массовой информации (ст. 16 Закона РФ "О средствах массовой информации" <19>); ограничение доступа к аудиовизуальному сервису (п. 2 ч. 14 ст. 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <20>); признание информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 6.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <21>), и др. В обобщенном виде данные виды мер судебного административного понуждения предлагается называть мерами судебного административного понуждения по делам, возникающим из контрольно-надзорных правоотношений;