Разработка программы производственного экологического контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка программы производственного экологического контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2025 N 13АП-26916/2024, 13АП-28326/2024 по делу N А42-8892/2023
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования природопользователей: О признании недействительным в части предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого предписания послужил факт осуществления природопользователем сброса в водный объект сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, превышения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах над предельно допустимыми концентрациями веществ для водных объектов.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом данных обстоятельств Управление правомерно установило нарушения, указанные в пунктах 1 и 2 Предписания, а также в пунктах 13 - 16 Предписания (учитывая, что декларация о воздействии на окружающую среду, расчет нормативов допустимых выбросов, разработка программы производственного экологического контроля и предоставление отчета об организации производственного экологического контроля осуществлялись на основании недостоверных данных инвентаризации ввиду использования методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенных в перечень, который формируется и ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации).
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования природопользователей: О признании недействительным в части предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого предписания послужил факт осуществления природопользователем сброса в водный объект сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, превышения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах над предельно допустимыми концентрациями веществ для водных объектов.
Решение: Удовлетворено в части.С учетом данных обстоятельств Управление правомерно установило нарушения, указанные в пунктах 1 и 2 Предписания, а также в пунктах 13 - 16 Предписания (учитывая, что декларация о воздействии на окружающую среду, расчет нормативов допустимых выбросов, разработка программы производственного экологического контроля и предоставление отчета об организации производственного экологического контроля осуществлялись на основании недостоверных данных инвентаризации ввиду использования методик расчета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не включенных в перечень, который формируется и ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Разработка и утверждение программы производственного экологического контроля (п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды). Законодательством устанавливаются требования к содержанию программы производственного контроля (п. 3 ст. 67 Закона об охране окружающей среды, Приложение 1 к Приказу Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Разработка и утверждение программы производственного экологического контроля (п. 2 ст. 67 Закона об охране окружающей среды). Законодательством устанавливаются требования к содержанию программы производственного контроля (п. 3 ст. 67 Закона об охране окружающей среды, Приложение 1 к Приказу Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля").
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Также организация обязана разработать программу производственного экологического контроля.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Также организация обязана разработать программу производственного экологического контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
<Письмо> Минприроды России от 02.11.2020 N 12-47/28969
"О разработке программы производственного экологического контроля"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
"О разработке программы производственного экологического контроля"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)АСУ эксплуатируются на основании программ создания систем автоматического контроля, которые, в свою очередь, подлежат включению в программы производственного экологического контроля для объектов I категории. Правила создания и функционирования, а также требования к техническим средствам элементов систем автоматического контроля утверждены Постановлениями Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 и от 13.03.2019 N 263 соответственно.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)АСУ эксплуатируются на основании программ создания систем автоматического контроля, которые, в свою очередь, подлежат включению в программы производственного экологического контроля для объектов I категории. Правила создания и функционирования, а также требования к техническим средствам элементов систем автоматического контроля утверждены Постановлениями Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 и от 13.03.2019 N 263 соответственно.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В Российской Федерации экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется посредством установления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС) <1>. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы), хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов), складирование побочных продуктов производства (далее - отходы) <2>. Плательщиками ПНВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, включая образование отходов. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах (производствах, предприятиях) I, II и III категорий опасности <3>, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - ПЭК). За деятельность на объектах IV категории ПНВОС не взимается.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В Российской Федерации экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется посредством установления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС) <1>. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы), хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов), складирование побочных продуктов производства (далее - отходы) <2>. Плательщиками ПНВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, включая образование отходов. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах (производствах, предприятиях) I, II и III категорий опасности <3>, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - ПЭК). За деятельность на объектах IV категории ПНВОС не взимается.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов в соответствии с Требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля <1> предполагает разработку и реализацию программы ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, мероприятий по проведению измерений качества сточных вод и др.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов в соответствии с Требованиями к содержанию программы производственного экологического контроля <1> предполагает разработку и реализацию программы ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, мероприятий по проведению измерений качества сточных вод и др.