Разработка программ профессионального обучения
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка программ профессионального обучения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<*> Научная статья подготовлена по результатам разработки и реализации образовательной программы дополнительного профессионального образования "Противодействие коррупции на муниципальном уровне" на базе Института государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края для глав и заместителей глав муниципальных образований, депутатов и работников аппарата представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<*> Научная статья подготовлена по результатам разработки и реализации образовательной программы дополнительного профессионального образования "Противодействие коррупции на муниципальном уровне" на базе Института государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края для глав и заместителей глав муниципальных образований, депутатов и работников аппарата представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Для обучающихся по образовательным программам высшего образования и образовательным программам дополнительного профессионального образования создана государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда" <1>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Для обучающихся по образовательным программам высшего образования и образовательным программам дополнительного профессионального образования создана государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда" <1>.
Ситуация: В каких случаях возможно инклюзивное образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны также создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) (ч. 10 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны также создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) (ч. 10 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
Статья: Технологический суверенитет: таможенный аспект
(Зыбенко С.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Разработка программ дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки поможет повысить уровень профессионализма и адаптации к новым условиям сотрудников таможенных органов. Создание условий для сотрудничества с российскими IT-компаниями и стартапами, работающими в области таможенной логистики и таможенных операций, может способствовать разработке инновационных решений и улучшению качества услуг. Это особенно важно в условиях растущих угроз со стороны киберпреступников. Эти направления могут способствовать укреплению технологического суверенитета в области таможенного дела, повышая эффективность работы таможенных органов и снижая зависимость от иностранных технологий и решений.
(Зыбенко С.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)Разработка программ дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки поможет повысить уровень профессионализма и адаптации к новым условиям сотрудников таможенных органов. Создание условий для сотрудничества с российскими IT-компаниями и стартапами, работающими в области таможенной логистики и таможенных операций, может способствовать разработке инновационных решений и улучшению качества услуг. Это особенно важно в условиях растущих угроз со стороны киберпреступников. Эти направления могут способствовать укреплению технологического суверенитета в области таможенного дела, повышая эффективность работы таможенных органов и снижая зависимость от иностранных технологий и решений.
Информация: Разъяснения Ростехнадзора и Минпросвещения: Как организовать обучение и проверку знаний рабочих на ОПО?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)Согласно п. 9 Порядка содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2024)Согласно п. 9 Порядка содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Что касается иных требований к образовательным программам профессионального обучения, то законодатель устанавливает необходимость их соответствия профессиональным стандартам, хотя конкретных разработчиков не указывает, из чего следует, что разработку образовательных программ профессионального обучения осуществляют соответствующие организации самостоятельно (в том числе и учебные центры профессиональной квалификации). Впоследствии данный документ может выступить предметом проверки, проводимой компетентными государственными органами.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Что касается иных требований к образовательным программам профессионального обучения, то законодатель устанавливает необходимость их соответствия профессиональным стандартам, хотя конкретных разработчиков не указывает, из чего следует, что разработку образовательных программ профессионального обучения осуществляют соответствующие организации самостоятельно (в том числе и учебные центры профессиональной квалификации). Впоследствии данный документ может выступить предметом проверки, проводимой компетентными государственными органами.
Статья: Направления совершенствования примерных программ подготовки водителей транспортных средств
(Заостровцев А.В., Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2013 года N 980 утверждены Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - Правила) [16].
(Заостровцев А.В., Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2013 года N 980 утверждены Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - Правила) [16].
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Одним из основных вопросов организационного обеспечения судебно-экспертной деятельности в области производства судебных транспортных экспертиз, который требует в настоящее время проработки, является совершенствование качества подготовки и повышения квалификации экспертов. Как верно указывают А.И. Усов, И.А. Лапина, Г.Г. Омельянюк, "среди эффективных путей преодоления имеющихся проблем с качеством экспертиз, оценкой компетентности и сроками производства следует выделить... принятие и внедрение в экспертную практику положений профессионального стандарта "Специалист в области судебной экспертизы", разработку гармонизированных программ высшего и дополнительного профессионального образования в области судебной экспертизы" <1>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Одним из основных вопросов организационного обеспечения судебно-экспертной деятельности в области производства судебных транспортных экспертиз, который требует в настоящее время проработки, является совершенствование качества подготовки и повышения квалификации экспертов. Как верно указывают А.И. Усов, И.А. Лапина, Г.Г. Омельянюк, "среди эффективных путей преодоления имеющихся проблем с качеством экспертиз, оценкой компетентности и сроками производства следует выделить... принятие и внедрение в экспертную практику положений профессионального стандарта "Специалист в области судебной экспертизы", разработку гармонизированных программ высшего и дополнительного профессионального образования в области судебной экспертизы" <1>.
Статья: Организация антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края
(Шорохов В.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<*> Научная статья подготовлена по результатам разработки и реализации образовательной программы дополнительного профессионального образования "Противодействие коррупции на муниципальном уровне" на базе Института государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края для глав и заместителей глав муниципальных образований, депутатов и работников аппарата представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
(Шорохов В.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<*> Научная статья подготовлена по результатам разработки и реализации образовательной программы дополнительного профессионального образования "Противодействие коррупции на муниципальном уровне" на базе Института государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края для глав и заместителей глав муниципальных образований, депутатов и работников аппарата представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Статья: Образовательные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказом Минпросвещения России от 08.04.2021 N 153 утвержден Порядок разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования (далее - Порядок разработки программ среднего профессионального образования).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказом Минпросвещения России от 08.04.2021 N 153 утвержден Порядок разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования (далее - Порядок разработки программ среднего профессионального образования).