Разработка основной обрАзовательной программы
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка основной обрАзовательной программы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Образовательные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разработки основных образовательных программ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разработки основных образовательных программ
Статья: Оказание услуг в ОАЭ: налоги для сотрудников
(Соловьева Е., Крохмальная И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)"...Мы перевезли часть своего бизнеса (корпоративная образовательная платформа) из европейской страны в ОАЭ. В компании работает один человек, а основная часть образовательных программ разрабатывается в других странах. Стоит ли увеличивать штат и переводить сотрудников? Что будет с налогообложением?.."
(Соловьева Е., Крохмальная И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 30)"...Мы перевезли часть своего бизнеса (корпоративная образовательная платформа) из европейской страны в ОАЭ. В компании работает один человек, а основная часть образовательных программ разрабатывается в других странах. Стоит ли увеличивать штат и переводить сотрудников? Что будет с налогообложением?.."
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"6.3. При разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и "Труд (технология)", при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (технология)", а при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности и защиты Родины".
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"6.3. При разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир" и "Труд (технология)", при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности и защиты Родины" и "Труд (технология)", а при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности и защиты Родины".
Статья: Технологии автоматизации как инструмент обеспечения защиты конституционного права граждан на образование
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)<15> Омельянович В.В. К вопросу оптимизации разработки основных профессиональных образовательных программ высшего образования как важном условии повышения эффективности организации образовательной деятельности // Академическая мысль. 2022. N 3 (20). С. 72 - 75.
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)<15> Омельянович В.В. К вопросу оптимизации разработки основных профессиональных образовательных программ высшего образования как важном условии повышения эффективности организации образовательной деятельности // Академическая мысль. 2022. N 3 (20). С. 72 - 75.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Часть 4 рассматриваемой статьи впервые была введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и в первоначальной редакции предусматривала, что при разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерной рабочей программы воспитания и (или) примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае разработка такой учебно-методической документации не требовалась.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Часть 4 рассматриваемой статьи впервые была введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 322-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и в первоначальной редакции предусматривала, что при разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерной рабочей программы воспитания и (или) примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае разработка такой учебно-методической документации не требовалась.
Статья: Проблемы развития конституционно-правовой политики Российской Федерации в сфере образования в условиях регионализации
(Соколов А.Ю., Хижняк В.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)В сентябре 2022 г. ст. 12 этого Закона была дополнена подп. 6.6, согласно которому "к разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации" <44>. На наш взгляд, это положение также подчеркивает усиление роли государства и его субъектов в определении содержания образования.
(Соколов А.Ю., Хижняк В.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)В сентябре 2022 г. ст. 12 этого Закона была дополнена подп. 6.6, согласно которому "к разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации" <44>. На наш взгляд, это положение также подчеркивает усиление роли государства и его субъектов в определении содержания образования.
Ситуация: Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с утвержденными ФГОС и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами (ФООП). Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП (ч. 6.1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с утвержденными ФГОС и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами (ФООП). Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП (ч. 6.1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).