Разработка и реализация государственных программ
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка и реализация государственных программ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рекомендации к структуре и содержанию муниципальных программ установлены в разд. II и III Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных Письмом Минэкономразвития России N 3493-ПК/Д19и, Минфина России N 26-02-06/9321 от 06.02.2023 (далее - Методические рекомендации).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рекомендации к структуре и содержанию муниципальных программ установлены в разд. II и III Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных Письмом Минэкономразвития России N 3493-ПК/Д19и, Минфина России N 26-02-06/9321 от 06.02.2023 (далее - Методические рекомендации).
Статья: Порядок регулирования охраны памятников истории и культуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- разработка и реализация государственных программ субъектов РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- разработка и реализация государственных программ субъектов РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)15) поддержки сельскохозяйственного производства, разработки и реализации государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)15) поддержки сельскохозяйственного производства, разработки и реализации государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
Статья: Профилактика правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 7 Закона о профилактике правонарушений как федеральные органы исполнительной власти, так и органы государственной власти субъектов в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают соответствующие программы в сфере профилактики правонарушений. Органы местного самоуправления также вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В большей части субъектов РФ нормативными правовыми актами утверждены порядок разработки и реализации государственных программ, а также перечни выполняемых государственных программ субъектов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии со ст. 7 Закона о профилактике правонарушений как федеральные органы исполнительной власти, так и органы государственной власти субъектов в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают соответствующие программы в сфере профилактики правонарушений. Органы местного самоуправления также вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В большей части субъектов РФ нормативными правовыми актами утверждены порядок разработки и реализации государственных программ, а также перечни выполняемых государственных программ субъектов.
Ситуация: Как пенсионеру получить государственную социальную помощь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Установление видов помощи, оказание которых обязательно на территории РФ, в том числе федеральной социальной доплаты к пенсии, относится к ведению РФ. В свою очередь, органы государственной власти субъектов РФ принимают НПА, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты помощи, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта РФ, помощи в виде набора социальных услуг (далее также - НСУ), социальных пособий и субсидий (ст. 4, ч. 1 ст. 5 Закона N 178-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Установление видов помощи, оказание которых обязательно на территории РФ, в том числе федеральной социальной доплаты к пенсии, относится к ведению РФ. В свою очередь, органы государственной власти субъектов РФ принимают НПА, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты помощи, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта РФ, помощи в виде набора социальных услуг (далее также - НСУ), социальных пособий и субсидий (ст. 4, ч. 1 ст. 5 Закона N 178-ФЗ).
Статья: Классификация объектов накопленного вреда окружающей среде
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)В данной статье исследуется порядок очередности ликвидации объектов накопленного вреда. С этой целью формулируется подход к классификации этих объектов, который может быть использован для актуализации реестра объектов накопленного вреда. Отсутствие в законодательстве подобных конструкций придает актуальность работе. Практическая применимость исследования заключается в возможности использования данной классификации как теоретической основы для разработки и реализации государственных программ (стратегий) по ликвидации накопленного вреда на тех или иных территориях (акваториях).
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)В данной статье исследуется порядок очередности ликвидации объектов накопленного вреда. С этой целью формулируется подход к классификации этих объектов, который может быть использован для актуализации реестра объектов накопленного вреда. Отсутствие в законодательстве подобных конструкций придает актуальность работе. Практическая применимость исследования заключается в возможности использования данной классификации как теоретической основы для разработки и реализации государственных программ (стратегий) по ликвидации накопленного вреда на тех или иных территориях (акваториях).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, одновременно с внесением соответствующих проектов на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляют их в Государственную Думу для рассмотрения профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными за разработку и реализацию государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, одновременно с внесением соответствующих проектов на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляют их в Государственную Думу для рассмотрения профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.