Размер стипендии безработным
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер стипендии безработным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение: важные нюансы
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)При исчислении среднего заработка за последние 3 месяца по последнему месту работы нужно руководствоваться Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, утвержденным Постановлением Минтруда России от 12.08.2003 N 62.
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)При исчислении среднего заработка за последние 3 месяца по последнему месту работы нужно руководствоваться Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, утвержденным Постановлением Минтруда России от 12.08.2003 N 62.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ <1> из Закона о занятости были исключены указания на Государственный фонд занятости населения и предусмотрено осуществление финансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий год расходов на выплату пособий по безработице и стипендий в установленных Законом размерах, а также расходов на прочие выплаты безработным гражданам, на осуществление мероприятий по содействию трудоустройству населения, организацию профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан, содержание органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения и другие мероприятия по содействию занятости населения (ст. 22).
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ <1> из Закона о занятости были исключены указания на Государственный фонд занятости населения и предусмотрено осуществление финансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий год расходов на выплату пособий по безработице и стипендий в установленных Законом размерах, а также расходов на прочие выплаты безработным гражданам, на осуществление мероприятий по содействию трудоустройству населения, организацию профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан, содержание органов и учреждений федеральной государственной службы занятости населения и другие мероприятия по содействию занятости населения (ст. 22).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых - справка о его среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых - справка о его среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 24-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"Что касается размера стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, то в силу пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, соответствующая выплата производится в размере пособия по безработице, предусмотренного для данной категории граждан, т.е. в размере минимальной величины указанного пособия независимо от размера их среднего заработка по последнему месту работы. В отношении же граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность и впоследствии признанных безработными, специальных правил определения размера стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, названным Законом не установлено, что, по смыслу приведенного законоположения, означает возможность распространения на них порядка определения размера стипендии, предусмотренного для лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, - при условии, что до начала осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, прекращение которой предшествовало обращению в органы службы занятости, они работали по трудовому договору; если же такие лица ранее не состояли в трудовых отношениях, то они могут быть приравнены к лицам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), для которых размер стипендии определяется аналогичным образом, т.е. исходя из размера минимальной величины пособия по безработице. Соответственно, в любом случае безработным гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность и направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, выплата стипендии гарантируется лишь в размере минимальной величины пособия по безработице.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"Что касается размера стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, то в силу пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, соответствующая выплата производится в размере пособия по безработице, предусмотренного для данной категории граждан, т.е. в размере минимальной величины указанного пособия независимо от размера их среднего заработка по последнему месту работы. В отношении же граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность и впоследствии признанных безработными, специальных правил определения размера стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, названным Законом не установлено, что, по смыслу приведенного законоположения, означает возможность распространения на них порядка определения размера стипендии, предусмотренного для лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, - при условии, что до начала осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, прекращение которой предшествовало обращению в органы службы занятости, они работали по трудовому договору; если же такие лица ранее не состояли в трудовых отношениях, то они могут быть приравнены к лицам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), для которых размер стипендии определяется аналогичным образом, т.е. исходя из размера минимальной величины пособия по безработице. Соответственно, в любом случае безработным гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность и направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, выплата стипендии гарантируется лишь в размере минимальной величины пособия по безработице.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 23.01.2024 N 46 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году"
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)Будущие мамы, уволенные в связи с ликвидацией организации или по причине утраты статуса ИП, которые получили официальный статус безработных
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)Будущие мамы, уволенные в связи с ликвидацией организации или по причине утраты статуса ИП, которые получили официальный статус безработных
Статья: Концепция реформирования расторжения договора коммерческого найма жилого помещения
(Терди Е.С., Асеев М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 3)Декретом ВЦИК, СНК РСФСР от 9 января 1924 года "О выселении граждан из занимаемых ими помещений" эти общие положения уточнялись. В частности, было определено, что "выселение граждан из занимаемых ими жилищ может производиться решением суда по следующим основаниям: необходимость производства капитального ремонта помещения... невзнос платы за пользование жилищем (т.е. за квартиру, воду, канализацию, отопление, освещение и ремонт) в установленных размерах и сроках, причем в отношении рабочих и служащих государственных и частных учреждений и предприятий, семей мобилизованных, инвалидов труда и войны, состоящих на социальном обеспечении, безработных, получающих пособие из касс социального страхования, учащихся на государственных стипендиях, - устанавливается двухмесячный льготный срок со дня просрочки взноса платежа; в отношении же прочих граждан - семидневный, хищническое отношение к жилищу... действие, влекущее за собой порчу жилища, пользование помещением и общими частями дома вопреки их назначению и с нарушением установленных правил (колка дров в помещении, загрязнение канализационных труб), занятие жилого помещения без разрешения жилищного отдела или домоуправления и без соблюдения существующих на сей предмет правил".
(Терди Е.С., Асеев М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 3)Декретом ВЦИК, СНК РСФСР от 9 января 1924 года "О выселении граждан из занимаемых ими помещений" эти общие положения уточнялись. В частности, было определено, что "выселение граждан из занимаемых ими жилищ может производиться решением суда по следующим основаниям: необходимость производства капитального ремонта помещения... невзнос платы за пользование жилищем (т.е. за квартиру, воду, канализацию, отопление, освещение и ремонт) в установленных размерах и сроках, причем в отношении рабочих и служащих государственных и частных учреждений и предприятий, семей мобилизованных, инвалидов труда и войны, состоящих на социальном обеспечении, безработных, получающих пособие из касс социального страхования, учащихся на государственных стипендиях, - устанавливается двухмесячный льготный срок со дня просрочки взноса платежа; в отношении же прочих граждан - семидневный, хищническое отношение к жилищу... действие, влекущее за собой порчу жилища, пользование помещением и общими частями дома вопреки их назначению и с нарушением установленных правил (колка дров в помещении, загрязнение канализационных труб), занятие жилого помещения без разрешения жилищного отдела или домоуправления и без соблюдения существующих на сей предмет правил".
Статья: Дополнительные гарантии в сфере труда и занятости детей-сирот и приравненных к ним лиц
(Голосова Н.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" были исключены положения о выплате стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. За безработными гражданами в этот период сохраняется право на получение пособия по безработице в соответствии с установленным его размером и продолжительностью выплаты. Представляется необходимым привести п. 5 ст. 9 Закона N 159-ФЗ в соответствие с внесенными в Закон РФ о занятости изменениями.
(Голосова Н.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" были исключены положения о выплате стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. За безработными гражданами в этот период сохраняется право на получение пособия по безработице в соответствии с установленным его размером и продолжительностью выплаты. Представляется необходимым привести п. 5 ст. 9 Закона N 159-ФЗ в соответствие с внесенными в Закон РФ о занятости изменениями.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)- пособие по безработице в случае его назначения в размере минимальной величины <3>;
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)- пособие по безработице в случае его назначения в размере минимальной величины <3>;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- приблизить минимальные размеры заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий к реальной величине прожиточного уровня;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- приблизить минимальные размеры заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий к реальной величине прожиточного уровня;
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<40> См.: Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации".
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<40> См.: Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации".
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)В подтверждение материального (имущественного) положения стороной могут быть представлены справки из органов занятости населения о том, что заявитель состоит на учете как безработный, справки о размере пенсий, стипендий, заработной платы; справки о составе семьи, другие документы, подтверждающие нахождение на иждивении у заявителя несовершеннолетних детей и других нетрудоспособных лиц, и др.
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)В подтверждение материального (имущественного) положения стороной могут быть представлены справки из органов занятости населения о том, что заявитель состоит на учете как безработный, справки о размере пенсий, стипендий, заработной платы; справки о составе семьи, другие документы, подтверждающие нахождение на иждивении у заявителя несовершеннолетних детей и других нетрудоспособных лиц, и др.
Статья: Формальный подход к оценке занятости как фактор неэффективности мер защиты от безработицы
(Белозерова К.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Бесспорно, обучающиеся очной формы обучения на постоянной основе осуществляют деятельность, связанную с удовлетворением личных (а в некоторых случаях и общественных) потребностей, предусмотренную п. 1 ст. 1 Закона о занятости. Однако реализация указанной деятельности не гарантирует получение дохода. Так, назначение обучающимся стипендий зависит от множества факторов, таких как результаты обучения, льготный социальный статус. Чаще всего стипендия представляет собой либо вознаграждение обучающегося за высокие результаты его образовательной деятельности, либо денежную поддержку обучающихся, которые нуждаются в повышенной социальной защите. Кроме того, размер получаемых обучающимися стипендий, как правило, недостаточен для того, чтобы они могли обеспечивать себя.
(Белозерова К.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 4)Бесспорно, обучающиеся очной формы обучения на постоянной основе осуществляют деятельность, связанную с удовлетворением личных (а в некоторых случаях и общественных) потребностей, предусмотренную п. 1 ст. 1 Закона о занятости. Однако реализация указанной деятельности не гарантирует получение дохода. Так, назначение обучающимся стипендий зависит от множества факторов, таких как результаты обучения, льготный социальный статус. Чаще всего стипендия представляет собой либо вознаграждение обучающегося за высокие результаты его образовательной деятельности, либо денежную поддержку обучающихся, которые нуждаются в повышенной социальной защите. Кроме того, размер получаемых обучающимися стипендий, как правило, недостаточен для того, чтобы они могли обеспечивать себя.