Размер социальной пенсии 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер социальной пенсии 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-8867/2024 (УИД 23RS0056-01-2023-001003-61)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности, обратился с заявлением о переводе с трудовой пенсии по инвалидности на трудовую пенсию по старости, однако ответчиком был неверно исчислен коэффициент стажа, в связи с чем была неверно проведена конвертация и неверно рассчитан размер пенсии.
Решение: Отказано.Судом установлено и следует из материалов дела, что с 29 мая 2002 года истцу К. назначена трудовая пенсия по инвалидности 2 степени 2 группы. С 31 июля 2014 года истец переведена на трудовую пенсию по старости в связи с достижением пенсионного возраста. Расчетный размер пенсии по старости (без учета фиксированного размера) при переводе оказался ниже, размер страховой пенсии по старости сохранен в прежнем размере 4937,62 руб. Размер пенсии с 1 июля 2020 года составил 15132,25 руб. Истцу производится ежемесячная денежная выплата по инвалидности 2 группы, размер которой с учетом индексаций и отказом от полного набора социальных услуг с 1 февраля 2020 года составляет 2782,67 руб.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истец являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности, обратился с заявлением о переводе с трудовой пенсии по инвалидности на трудовую пенсию по старости, однако ответчиком был неверно исчислен коэффициент стажа, в связи с чем была неверно проведена конвертация и неверно рассчитан размер пенсии.
Решение: Отказано.Судом установлено и следует из материалов дела, что с 29 мая 2002 года истцу К. назначена трудовая пенсия по инвалидности 2 степени 2 группы. С 31 июля 2014 года истец переведена на трудовую пенсию по старости в связи с достижением пенсионного возраста. Расчетный размер пенсии по старости (без учета фиксированного размера) при переводе оказался ниже, размер страховой пенсии по старости сохранен в прежнем размере 4937,62 руб. Размер пенсии с 1 июля 2020 года составил 15132,25 руб. Истцу производится ежемесячная денежная выплата по инвалидности 2 группы, размер которой с учетом индексаций и отказом от полного набора социальных услуг с 1 февраля 2020 года составляет 2782,67 руб.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2024 по делу N 88-2856/2024, 2-566/2023 (УИД 03RS0007-01-2022-008275-47)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец неоднократно писал письма с жалобами и просьбой разъяснить причины начисления минимальной пенсии без учета справок, предоставить копии ответа архива на запрос, однако ответов не получил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что такое поведение истца в данном случае не свидетельствует о наличии вины органа, назначающего или выплачивающего пенсию, в причинении убытков в виде недополученной социальной выплаты за 1 полугодие 2020 года, следовательно решение суда о взыскании с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в пользу Ч.А.С. убытков в виде недополученной социальной выплаты - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 1 полугодие 2020 года в размере 27 114,31 руб. отменил, в удовлетворении названных исковых требований следует отказал.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец неоднократно писал письма с жалобами и просьбой разъяснить причины начисления минимальной пенсии без учета справок, предоставить копии ответа архива на запрос, однако ответов не получил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что такое поведение истца в данном случае не свидетельствует о наличии вины органа, назначающего или выплачивающего пенсию, в причинении убытков в виде недополученной социальной выплаты за 1 полугодие 2020 года, следовательно решение суда о взыскании с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в пользу Ч.А.С. убытков в виде недополученной социальной выплаты - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 1 полугодие 2020 года в размере 27 114,31 руб. отменил, в удовлетворении названных исковых требований следует отказал.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы минимальные размеры пенсий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В пенсионном законодательстве понятие "минимальный размер пенсии" не содержится. Однако концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. было предусмотрено, что минимальный уровень пенсии устанавливается не ниже величины прожиточного минимума пенсионера (далее - ПМП) в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В пенсионном законодательстве понятие "минимальный размер пенсии" не содержится. Однако концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. было предусмотрено, что минимальный уровень пенсии устанавливается не ниже величины прожиточного минимума пенсионера (далее - ПМП) в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р).
Статья: Приоритеты развития конституционных социально-экономических прав человека и гражданина в СССР и современной России
(Астафичев П.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)При этом нормативная новизна отчасти прослеживалась при установлении конституционным законодателем принципов связанности минимального размера оплаты труда величиной прожиточного минимума (ч. 5 ст. 75), индексации пенсий не реже одного раза в год (ч. 6 ст. 75), а также индексации социальных пособий и иных социальных выплат без уточнения периодичности такой индексации (ч. 7 ст. 75 Конституции РФ). Конституционные поправки от 2020 г., таким образом, дополнили систему социально-экономических прав человека и гражданина публично-правовыми обязательствами государства поддерживать определенный денежный размер минимальной оплаты труда, пенсий и социальных выплат посредством их своевременной индексации или привязки к прожиточному минимуму. Однако насколько это действительно гарантирует реализацию достойного жизненного уровня россиян?
(Астафичев П.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)При этом нормативная новизна отчасти прослеживалась при установлении конституционным законодателем принципов связанности минимального размера оплаты труда величиной прожиточного минимума (ч. 5 ст. 75), индексации пенсий не реже одного раза в год (ч. 6 ст. 75), а также индексации социальных пособий и иных социальных выплат без уточнения периодичности такой индексации (ч. 7 ст. 75 Конституции РФ). Конституционные поправки от 2020 г., таким образом, дополнили систему социально-экономических прав человека и гражданина публично-правовыми обязательствами государства поддерживать определенный денежный размер минимальной оплаты труда, пенсий и социальных выплат посредством их своевременной индексации или привязки к прожиточному минимуму. Однако насколько это действительно гарантирует реализацию достойного жизненного уровня россиян?
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Между тем органом социальной защиты населения 1 сентября 2020 г. П. приостановлена выплата региональной социальной доплаты к пенсии, 23 сентября 2020 г. вынесено решение об удержании выплаченной региональной социальной доплаты за период с 1 октября 2019 г. по 14 января 2020 г. в размере 41 363,20 руб.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Между тем органом социальной защиты населения 1 сентября 2020 г. П. приостановлена выплата региональной социальной доплаты к пенсии, 23 сентября 2020 г. вынесено решение об удержании выплаченной региональной социальной доплаты за период с 1 октября 2019 г. по 14 января 2020 г. в размере 41 363,20 руб.
Приказ Минтруда России от 04.08.2021 N 538н
(ред. от 25.09.2024)
"Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 N 65471)приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 974н "О внесении изменений в перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2021 г., регистрационный N 62413).
(ред. от 25.09.2024)
"Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 N 65471)приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 974н "О внесении изменений в перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2021 г., регистрационный N 62413).
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Часть услуг ПФР доступна для получения в электронном виде, при этом отдельные услуги предоставляются проактивно: регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в беззаявительном порядке на основании сведений о рождении ребенка, поступивших из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, и проактивного информирования законных представителей о присвоении детям страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, регистрация страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации, выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в отдельных случаях - перевод с одной пенсии на другую и перерасчет размера пенсии.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Часть услуг ПФР доступна для получения в электронном виде, при этом отдельные услуги предоставляются проактивно: регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в беззаявительном порядке на основании сведений о рождении ребенка, поступивших из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, и проактивного информирования законных представителей о присвоении детям страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, регистрация страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации, выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в отдельных случаях - перевод с одной пенсии на другую и перерасчет размера пенсии.
Статья: Право граждан на справедливое социальное обеспечение
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)<36> Говоря о распространенной ныне социальной поддержке граждан лишь после проверки нуждаемости, руководитель Центра политики занятости и социально-трудовых отношений Института экономики РАН И. Соболева резонно спрашивает: не будет ли более эффективным и справедливым помогать в зависимости от социального статуса человека? Родился ребенок, потерял человек работу, вышел на пенсию - совершенно очевидно, что доходы семьи падают. И не нужно ничего проверять, опасаясь заплатить кому-то, кто остро не нуждается (см.: Остапова Т., Морозова Ю. и др. От бедности до сытости иногда один шаг. Бедность и порог. Как посчитать, где кончается нужда? // Аргументы и факты. 2020. 8 июля. N 28. С. 6 - 7). О назначении социальных пособий после проверки нуждаемости см.: Азарова Е.Г. Справедливость как принцип социального обеспечения // Социальная справедливость: к устойчивой экономике и обществу для всех: сб. матер. Междунар. научн.-практ. конф. / отв. ред. Т.А. Сошникова. М., 2022. С. 53 - 55.
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)<36> Говоря о распространенной ныне социальной поддержке граждан лишь после проверки нуждаемости, руководитель Центра политики занятости и социально-трудовых отношений Института экономики РАН И. Соболева резонно спрашивает: не будет ли более эффективным и справедливым помогать в зависимости от социального статуса человека? Родился ребенок, потерял человек работу, вышел на пенсию - совершенно очевидно, что доходы семьи падают. И не нужно ничего проверять, опасаясь заплатить кому-то, кто остро не нуждается (см.: Остапова Т., Морозова Ю. и др. От бедности до сытости иногда один шаг. Бедность и порог. Как посчитать, где кончается нужда? // Аргументы и факты. 2020. 8 июля. N 28. С. 6 - 7). О назначении социальных пособий после проверки нуждаемости см.: Азарова Е.Г. Справедливость как принцип социального обеспечения // Социальная справедливость: к устойчивой экономике и обществу для всех: сб. матер. Междунар. научн.-практ. конф. / отв. ред. Т.А. Сошникова. М., 2022. С. 53 - 55.
Статья: Принципы и модели организации пенсионной системы государства
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)Численность и размер социальных пенсий по старости
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)Численность и размер социальных пенсий по старости
Статья: Проблемы взаимодействия участников электронного документооборота в сфере нотариата
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)В рамках ведения наследственного производства нотариусу требуется запрашивать сведения также в Пенсионном фонде России о размере недополученных наследодателем пенсии и иных выплат, в органах социальной защиты - о размере недополученных социальных выплат. Как показывает практика, со временем станут необходимы запросы определенных сведений в ФНС в рамках оформления наследственных прав на юридические лица (доли в уставном капитале обществ), корпоративных выплат, на которые наследодатель имел право, и другое имущество.
(Курова Н.Н., Строганова Н.К.)
("Наследственное право", 2021, N 1)В рамках ведения наследственного производства нотариусу требуется запрашивать сведения также в Пенсионном фонде России о размере недополученных наследодателем пенсии и иных выплат, в органах социальной защиты - о размере недополученных социальных выплат. Как показывает практика, со временем станут необходимы запросы определенных сведений в ФНС в рамках оформления наследственных прав на юридические лица (доли в уставном капитале обществ), корпоративных выплат, на которые наследодатель имел право, и другое имущество.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следовательно, при определении размера удержания из пенсии должника, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы обеспечить самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования и реализации социально-экономических прав (см. Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 16.07.2020 по делу N 33а-3213/2020).
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Следовательно, при определении размера удержания из пенсии должника, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы обеспечить самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования и реализации социально-экономических прав (см. Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 16.07.2020 по делу N 33а-3213/2020).
Статья: Конституционная доктрина социального государства в решениях Конституционного Суда и Верховного Суда Российской Федерации на примере защиты социальных прав
(Умнова-Конюхова И.А., Костылева Е.Д.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 2)В то же время существуют пределы человеческих возможностей по социальному самообеспечению. В случае когда человек по объективным причинам (несовершеннолетний возраст, инвалидность и др.) не может обеспечить себе достойный уровень жизни или свободное развитие, в действие приводятся гарантии, провозглашаемые государством. В ч. 2 ст. 7 Конституции России в этом контексте закрепляется, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные положения усилены поправками в Конституцию Российской Федерации 4 июля 2020 г. <1> Согласно п. 5 - 6 ст. 75 Конституции Российской Федерации в новой редакции в России формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.
(Умнова-Конюхова И.А., Костылева Е.Д.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 2)В то же время существуют пределы человеческих возможностей по социальному самообеспечению. В случае когда человек по объективным причинам (несовершеннолетний возраст, инвалидность и др.) не может обеспечить себе достойный уровень жизни или свободное развитие, в действие приводятся гарантии, провозглашаемые государством. В ч. 2 ст. 7 Конституции России в этом контексте закрепляется, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные положения усилены поправками в Конституцию Российской Федерации 4 июля 2020 г. <1> Согласно п. 5 - 6 ст. 75 Конституции Российской Федерации в новой редакции в России формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.
Статья: Ссылки (отсылки) в актах правотворчества: технико-юридические дефекты и пути преодоления их вредных последствий
(Баранов В.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова, высказываясь о поправках в действующую Конституцию России, отметила: "Вместе с тем отсылочный характер предлагаемых в частях 5 и 6 статьи 75 конституционных новелл, касающихся индексации пенсии, социальных пособий и иных социальных выплат, с неизбежностью ставит следующие вопросы: руководствуясь каким законом и как предполагается решать вопрос о периодичности индексации, категориях лиц, в отношении которых она будет применяться, исчислении ее размера, порядке начисления и т.д. Такая информация должна быть доступна для граждан" <9>.
(Баранов В.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова, высказываясь о поправках в действующую Конституцию России, отметила: "Вместе с тем отсылочный характер предлагаемых в частях 5 и 6 статьи 75 конституционных новелл, касающихся индексации пенсии, социальных пособий и иных социальных выплат, с неизбежностью ставит следующие вопросы: руководствуясь каким законом и как предполагается решать вопрос о периодичности индексации, категориях лиц, в отношении которых она будет применяться, исчислении ее размера, порядке начисления и т.д. Такая информация должна быть доступна для граждан" <9>.
Статья: Модернизация финансового законодательства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)В то же время нельзя не согласиться с высказанным в литературе мнением, что возведение гарантированности размера МРОТ и принципа индексации в ранг конституционных повышает гарантии реализации прав на достойные оплату труда, уровень пенсий и социальных пособий <24>.
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)В то же время нельзя не согласиться с высказанным в литературе мнением, что возведение гарантированности размера МРОТ и принципа индексации в ранг конституционных повышает гарантии реализации прав на достойные оплату труда, уровень пенсий и социальных пособий <24>.
Статья: Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)<21> Такой подход см., в частности: Постановления КС РФ от 16.03.2018 N 11-П (применительно к праву вдов инвалидов-чернобыльцев на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров) и от 22.04.2020 N 20-П (речь шла о праве родителей признанных недееспособными инвалидов с детства I группы на получение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере).
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)<21> Такой подход см., в частности: Постановления КС РФ от 16.03.2018 N 11-П (применительно к праву вдов инвалидов-чернобыльцев на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров) и от 22.04.2020 N 20-П (речь шла о праве родителей признанных недееспособными инвалидов с детства I группы на получение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере).
Статья: Индексация страховых пенсий как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)<3> Социальная политика: долгосрочные тенденции и изменения последних лет. М.: ВШЭ, 2015. С. 48; Национальные цели социального развития: вызовы и решения: доклад НИУ ВШЭ: к XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и обществ (г. Москва, 9 - 12 апреля 2019 г.) / Т.В. Абалкина, Н.В. Акиндинова, С.С. Бирюкова [и др.]; отв. ред.: Я.И. Кузьминов, Л.Н. Овчарова. М.: ВШЭ, 2019. 214 с; Кудрин А.Л., Гурвич Е.Т. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики. 2012. N 3. С. 52 - 79; Сафонов А.Л., Угодников К.В. Индексация пенсионных выплат: поиски баланса между инфляцией и изменением заработной платы в экономике // Финансы: теория и практика. 2022. Т. 26. N 1. С. 156 - 168; Дорофеев М.Л. Направления совершенствования механизма индексации размера пенсий в условиях трансформации экономики // Вестник университета. 2022. N 9. С. 110 - 119; Ляшок В.Ю., Назаров В.С., Орешкин М.С. Факторы роста размера пенсий в современной России // Финансовый журнал. 2016. N 1. С. 7 - 22; Тучкова Э.Г. Итоги реформ и перспективы формирования многоуровневой национальной пенсионной системы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2017. N 10; Соловьев А.К. Пенсионные права застрахованных лиц: проблемы формирования и риски реализации. М.: Прометей, 2020. 236 с.
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)<3> Социальная политика: долгосрочные тенденции и изменения последних лет. М.: ВШЭ, 2015. С. 48; Национальные цели социального развития: вызовы и решения: доклад НИУ ВШЭ: к XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и обществ (г. Москва, 9 - 12 апреля 2019 г.) / Т.В. Абалкина, Н.В. Акиндинова, С.С. Бирюкова [и др.]; отв. ред.: Я.И. Кузьминов, Л.Н. Овчарова. М.: ВШЭ, 2019. 214 с; Кудрин А.Л., Гурвич Е.Т. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики. 2012. N 3. С. 52 - 79; Сафонов А.Л., Угодников К.В. Индексация пенсионных выплат: поиски баланса между инфляцией и изменением заработной платы в экономике // Финансы: теория и практика. 2022. Т. 26. N 1. С. 156 - 168; Дорофеев М.Л. Направления совершенствования механизма индексации размера пенсий в условиях трансформации экономики // Вестник университета. 2022. N 9. С. 110 - 119; Ляшок В.Ю., Назаров В.С., Орешкин М.С. Факторы роста размера пенсий в современной России // Финансовый журнал. 2016. N 1. С. 7 - 22; Тучкова Э.Г. Итоги реформ и перспективы формирования многоуровневой национальной пенсионной системы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2017. N 10; Соловьев А.К. Пенсионные права застрахованных лиц: проблемы формирования и риски реализации. М.: Прометей, 2020. 236 с.